Любовь Клюкина
Конспект НОД. «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик», познакомить детей с основными цветами, научить смешивать краски, чтобы получить дополнительные цвета.
Развивающие задачи:
продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
обогащать словарный запас детей, активизация словаря: цветик-семицветик, цветовой круг, основной цвет, дополнительный цвет, научить отличать оттенки цвета.
Публикация «Конспект НОД, „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;
способствовать воспитанию нравственных качеств детей.
Предварительная работа
чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»
Оборудование: проектор, иллюстрация вазы разрезанная, мяч, иллюстрации игрушек и 2-3картинки лишние, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, палитры.
Ход занятия
Орг. момент (Дети заходят, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за конверт? Он, наверное, волшебный!- А давайте откроем его и посмотрим (открываем конверт, там цветик-семицветик.)
Воспитатель: Ребята, вы узнали этот цветок? Как он называется? (ответы детей) А почему он называется «семицветик»? (ответы – потому, что у него семь цветов). Ребята, а теперь вместе с Женей мы отправимся в путешествие по сказке «Цветик-семицветик»
– Жене, нужно попасть домой, вспомните волшебные слова, которые ей сказала старушка ( пауза 00:16)
Дети:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы были дома!
(комната Жени) ( пауза00:54)
Воспитатель: Ребята, мы теперь дома у Жени! Что же она дома натворила?
(дети отвечают( 1:05)
– А давайте поможем Жене собрать вазу!
Дидактическая игра «Собери вазу»
Дети говорят волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы ваза была целой ( Пауза 1:19)
Воспитатель: Ребята, а куда дальше Женя пошла? (ответы детей)
– Ей захотелось побывать на северном полюсе. Давайте поможем Жене. (Ребята хором говорят волшебные слова)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе!
Воспитатель: Ой, смотрите как здесь холодно! Давайте поиграем и согреемся! ( Пауза 1:43)
Словесная игра «Наоборот» (с мячом)
Холодный – теплый
Солнечный – пасмурный
Быстрый – медленный
Сладкий – горький
Твердый – мягкий
Трусливый – смелый
Воспитатель: А кого встретила Женя на северном полюсе? (ответы детей)
– Давайте возвращаться скорее, здесь холодно. Отрываем лепесток и говорим волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы были дома во дворе! ( Пауза 2:15)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек! Откуда они! (ответы детей)
– Теперь посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее, что не относится к игрушкам?
(Дети убирают ненужные иллюстрации)
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Давайте вернем все игрушки в магазин.
Женя говорит слова
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы игрушки оказались в магазине! ( 2:25)
- Вот так штука, шесть лепестков потратили, а никакого удовольствия! Остался последний лепесток. Какое желание исполнил последний лепесток? (Вылечил мальчика) Как звали мальчика? (Витя)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Воспитатель: Вот и закончились наши удивительные приключения!
-Молодцы ребята, сказку вы знаете. За это Женя хочет подарить вам всем цветики-семицветики! Но посмотрите, лепестки у наших цветков белые. Как же быть?
-У нас есть краски, давайте попробуем раскрасить лепестки. Напомните мне какого цвета был каждый лепесток? (К,О,Ж,З,Г,С,Ф.)
-Посмотрите, на столах у вас есть краски. Красная, жёлтая, синяя и белая. Нам не хватает оранжевой, зеленой, голубой, фиолетовой красок. Как же мы сможем закрасить наш цветок? (Ответы детей)
-Чтобы получить недостающие цвета мы будем смешивать краски. Если смешать красный и желтый- получим, оранжевый; синий и красный-фиолетовый; синий и желтый- зеленый. А голубой получим смешав белую краску с синей. (Дети выполняют работы.)
-Молодцы, теперь все ваши добрые желания сбудутся, в этом вам помогут ваши цветы. Что вам понравилось сегодня на занятии? Что показалось сложным? Оформляется выставка работ.