Юлия Габриш
Лепка из солёного теста «Жираф». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка из солёного теста «Жираф». Подготовительная группа.
Программное содержание:
Продолжать освоение техники рельефной лепки.
Отражать в работе отличительные особенности животного: длинная шея, длинные ноги, голова треугольной формы.
Ориентировка в микропространстве.
Закреплять умение украшать свою работу мелкими деталями, пользоваться стекой;
Поощрять любые проявления творчества.
Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца.
Материал:
Картинка с изображением жирафа, поднос с геометрическими фигурами на каждого из детей, подкладки для лепки, тесто для работы, пластины для барельефа.
Предварительная работа: знакомство с рельефом, занятие по экологии и природе «Африканское сафари», рисование на тему «Животные жарких стран», загадывание загадок, дидактические игры «Животные жарких и холодных стран», рассматривание и обследование игрушки жирафа.
Ход занятия.
Каких животных жарких стран вы знаете?
Послушайте загадку:
Ноги – как ходули,
Шея – как свеча.
Скорость – как у пули.
Ростом – каланча.
Шуба – сплошь заплаты
И бока покаты
Кто это, ребята?
(выставляю картинку)
Давайте рассмотрим жирафа. Какой формы туловище?
Какая у него шея?
На какую геометрическую фигуру похожа голова?
Какие у него ноги?
Что еще мы не назвали?
Физминутка
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки, не щиплет траву
Всем он заметен и тигру и льву.
Проходите, садитесь за столы. Возьмите подносы. Назовите геометрические фигуры.
Выложите на столах из всех геометрических фигур жирафа.
Сегодня из теста мы с вами будем делать барельеф жирафа. Что такое рельеф? Из каких геометрических фигур мы будем лепить, мы выяснили при выкладывании жирафа на столе. А способы лепки висят на доске. При работе с тестом не забываем смачивать пальцы водой и сглаживать места соединений. Для чего нам стека? Как ей пользоваться?
Перед тем как лепить проведем разминку для пальцев
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
То увижу там шакала,
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
Хорошо живется им – Не бывает снежных зим.
А сейчас приступили к работе.
Когда наши работы высохнут, мы с вами сможем раскрасить жирафа и мелкие детали, которые мы с вами не смогли вылепить дорисуем.
Что мы делали? Кого лепили? Из чего? Как называется этот способ лепки?
Вы все постарались, и у вас получилось все очень хорошо.
Ответы детей.
Жираф.
Овальной.
Длинная, вытянутая.
На треугольник.
Тонкие, длинные.
Уши, рожки, хвост с кисточкой.
Руки вверх, наклон вниз,
Идут друг за другом.
Имитируют как рвут листья,
Хлопки в ладоши.
Овал, треугольник, прямоугольники.
Это выпуклое изображение на плоскости.
Стека нужна для срезания лишнего теста. Необходима для дорисовки.
Сжать и разжать кулачки.
Сделать бинокль, посмотреть по сторонам.
Массаж пальцев рук.
Хлопки в ладоши, развести руки в стороны
Подхожу, помогаю.
Конспект занятия Лепка из солёного теста Жираф. Подготовительная группа.