Татьяна Гетманская
Наблюдение за воздушным транспортом (вертолетом) со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Наблюдение за воздушным транспортом (вертолетом)» со старшими дошкольниками
Цель: расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о воздушном транспорте - вертолете, его использовании и назначении.
Задачи:продолжать формировать представления детей о воздушном транспорте- вертолете, его основных частях и назначении. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Темочки:
- Вертолет
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Транспорт, ПДД. Прогулки, наблюдения
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
вызвать у детей радость от увиденного.
Ход наблюдения.
Услышав звук приближающегося вертолета воспитатель загадывает детям загадку: без разгона ввысь взлетает и стрекозу напоминает. Отправляется в полет. Наш российский. (вертолет).
Воспитатель: молодцы ребята, а вот и приближающийся вертолет. Давайте рассмотрим его в полете.

После того, как вертолёт улетел обсуждаем с ребятами почему он похож на стрекозу. Что также как и самолёт вертолёт может перевозить не только пассажиров, но и грузы. Управляет вертолетом и самолётом пилот. Воспитатель: верно ребята, а в чем же тогда отличие вертолета от самолёта?

Ответы детей: может зависать в воздухе, может подняться в воздух сразу с места, ему не нужна полоса, как для самолёта. Ещё скорость у него меньше и летит ниже, поэтому мы дольше смогли наблюдать за его полетом.
Проводится дидактическая игра: "Виды транспорта"
Затем подвижная игра: «Самолёты». Цель: закреплять умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; внимательно слушать сигнал и начинать движение по
словесному сигналу педагога.
Индивидуальная работа: словесная игра: "Доскажи словечко"
Труд: подмести дорожку на участке. Закреплять умение работать сообща, помогать друг другу.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: вызвать положительный отклик на предложение поиграть.