Папки-передвижки

Конспект НОД «Человек и огонь» для второй младшей группы

Софья Арбузова
Конспект НОД «Человек и огонь» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

Детский сад №3 «Умка» комбинированного вида

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

с использованием презентации

по познавательному развитию

на тему: «Человек и огонь»

Для детей 2 младшей группы

Арбузова Софья Александровна

Воспитатель

г. Киселёвск

2020г.

Цель: формирование у детей первичного представления о применении человеком огня в своей деятельности, о его пользе и вреде для людей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Человек и огонь“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- обучающие:

рассказать как о пользе, так и о вреде огня для человека;

познакомить с профессией пожарного, с предметами и техникой для пожаротушения;

сформировать понимание опасности при неправильном обращении с огнем.

- развивающие:

развивать диалогическую речь, умение самостоятельно объяснить ситуацию;

развивать познавательную активность, любознательность, самостоятельность;

тренировать память;

- воспитывающие:

воспитывать чувство ответственности, умение правильно и быстро ориентироваться в сложной ситуации;

Методы и приемы:

Материалы и оборудование: телевизор для показа презентации, пожарная машина, кукла, жилет, каска и рукавицы пожарного, конверт, лист бумаги с потешкой, игрушечный телефон,

Ход НОД:

В: - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, вы внимательно послушайте, и подумайте о чем она:

Живет в печке красный конь,

А зовут его (огонь).

Ответы детей, если не могут ответить, педагог задает наводящие вопросы и предлагает подсказки.

В: - Правильно, это огонь. А как вы думаете, где человек может взять огонь? Ведь в магазине, в баночке он не продается. Ответы детей.

В: - Конечно, в магазине огонь купить человек не может, но он может приобрести предметы, с помощью которых огонь можно зажечь.

Слайд 1: спички

Слайд 2: зажигалка

В: - Спички и зажигалка помогают нам с вами получать огонь. А кто знает, зачем человеку огонь? Ответы детей.

В: - Смотрите, сколько полезного делает огонь для человека :

освещает когда темно – слайд 3: свеча,

помогает готовить обед – слайд 4: огонь в печи

согревает, когда нам становится холодно – слайд 5: костер

В: - Но к сожалению, огонь может быть не только добрым другом для человека, но и страшным врагом. Слайд 6: изображение огня с эмоцией – злость.

Я – огонь! Я – друг ребят,

Но, когда со мной шалят

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю все кругом.

В: - Действительно, если не правильно пользоваться огнем, баловаться и шалить возле открытого огня, то он может все сжечь:

Слайд 7: горит дом

Слайд 8: пожар в лесу.

В: - Ребята, а кому надо звонить, чтоб помогли потушить пожар?

Ответы детей.

В: - Правильно, звонить нужно в пожарную часть ( слайд 9: пожарная часть, там работают люди, которые выбрали профессию пожарного ( слайд 10: пожарник, ведь именно они приезжают на помощь во время пожара ( слайд 11: пожарная машина, просмотр короткого видео о работе пожарных).

Игра с пожарной машиной, создание ситуации спасения пострадавшего и тушения пожара.

В: - Давайте мы свами тоже, ненадолго, станем пожарными, они очень сильные, ловкие, смелые. Когда им в пожарную часть поступает вызов, они быстро одевают свой специальный защитный костюм. Мы с вами тоже должны быстро одеть специальную экипировку.

Подвижная игра: «Самый быстрый пожарный».

В: - Смотрите, из пожарной части нам прислали письмо, давайте посмотрим, что там написано?

Ответы детей.

Воспитатель читает письмо.

В: - Здесь написано про одну кошку, у которой сгорел дом.

Чтение потешки - «Кошкин дом».

В: - Вот какое горе приключилось у кошки, но у нее было много соседей и они ей помогли. Ребята, а как пожарным узнать, что случился пожар и что – то горит?

Ответы детей.

В: - Нужно взять телефон и позвонить по специальному номеру 01 ( слайд 12: номер 01, и тогда пожарные приедут и помогут потушить пожар. Вот и наша кошка тоже не растерялась, позвонила по номеру 01 и ее домик потушили.

Дети сами набирают номер на игрушечном телефоне.

В: - Ой, ребята, мы же с вами совсем не знаем, чем же можно потушить пожар, а может всё-таки кто – нибудь из вас знает? Ответы детей.

В: - Давайте позвоним в пожарную часть и спросим.

Ребенок набирает номер, воспитатель разговаривает с пожарным и записывает ответы, проговаривая их в слух. Далее показ слайдов:

Слайд 13: огнетушитель

Слайд 14: вода

Слайд 15: пена

Слайд 16: снег

Слайд 17: земля

В: - Вот сколько много интересного мы сегодня узнали. Давайте мы свами напишем письмо детям из другой группы, и дадим им советы как правильно вести себя во время пожара:

- сообщить взрослым о том, что горит огонь,

- позвонить в пожарную часть по номеру 01,

- отойти подальше от огня и никогда не баловаться спичками.

Публикации по теме:

Совместная коллективная поделка воспитателей и детей младшей группы к Дню Победы «Вечный огонь»Совместная коллективная поделка воспитателей и детей младшей группы к Дню Победы «Вечный огонь» В преддверии праздника Дня Победы, мы совместно с воспитателем по изобразительной деятельности, Титаевой Маргаритой Ивановной, придумали.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект НОД по рисованию «Яблонька» для второй младшей группы Цель:Закреплять умение называть цвета (красный, желтый) Совершенствовать навык рисования пальцами. Предварительная работа: Рассматривание.

Конспект экскурсии выходного дня «Огонь памяти» (родители и дети средней группы) ВидеоКонспект экскурсии выходного дня «Огонь памяти» (родители и дети средней группы) Видео Цель: Создать условия для ознакомления детей с мемориальным комплексом «Вечный огонь», с историей родного города и Великой Отечественной.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Человек и огонь» для второй младшей группы
Опубликовано: 1 мая 2021 в 20:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Человек и огонь» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Софья Арбузова (УИ 299982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД