ОЛЬГА КРЫЛОВА
Индивидуальный маршрут физических качеств детей младшей группы по программе «Будь здоров, дошкольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный маршрут физических качеств детей
младшей группы № 1 МБДОУ № 137
по программе «Будь здоров, дошкольник» Т. Э. Токаева
1.№ пп
2. ФИО ребенка способности
3. Скоростные способности (Бег 10 м.)
4. Силовые способности (Прыжок в длину, бросок набивного мяча (см)
5. Выносливость (Подъем туловища в сед (кол. раз за 30 сек)
6. Гибкость (Наклон вперед сидя (см)
Публикация «Индивидуальный маршрут физических качеств детей младшей группы по программе „Будь здоров, дошкольник“» размещена в разделах
7. Координация (Удержание равновесия (сек)
Тесты для определения уровня развития физических качеств.
1. Скоростные способности.
• Бег на 10 м со старта.
Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40м, ширина 3 м). На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят два взрослых; один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) – на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5 – 7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» - взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер. Во время короткого отдыха (3 – 5 мин) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат.
Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.
2. Силовые способности.
• Прыжок в длину.
Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10 см. Тестирование проводят два человека – первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок»; второй замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты).
Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см.
Делаются две попытки, засчитывается лучшая из них. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу.
Внимание! Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.
Для повышения активности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких предметов на расстоянии 15 – 20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самого дальнего из них.
• Бросок набивного мяча массой 1 кг способом из-за головы двумя руками.
(тестируются уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности)
Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает его как можно дальше; при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног не должны отрываться от пола (земли).
Делаются два броска подряд, фиксируется лучший результат.
3. Выносливость.
• Подъем туловища в сед (кол. раз за 30 сек) (силовой выносливости)
Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним, садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъемов за 30 сек. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми.
Из двух попыток фиксируется лучший результат.
4. Гибкость
• Наклон туловища вперед из положения сидя.
На полу проводиться две прямые перпендикулярные пересекающиеся линии. Ребенок садиться (без обуви) со стороны с так, чтобы его пятки находились рядом с линией АБ, но не касались ее. Расстояние между пятками 20-30 см. Ступни стоят вертикально. Руки вперед ладонями вниз. Педагог прижимает колени ребенка к полу, не позволяет сгибать ноги во время наклонов. Выполняется три медленных предварительных наклона (ладони скользят по размеченной линии). Четвертый наклон - зачетный, выполняется за 3 секунды. Результат зачитывается по кончикам пальчиков рук, он может быть с результатом + и - точность до 0,5 см.
5. Координация
• Удержание равновесия.
Ребенок встает в стойку - носок ноги, стоящей сзади, вплотную примыкает к пятке стоящей впереди - и пытается при этом сохранить равновесие.
Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером; из двух попыток засчитывается лучший результат.