Ирина Горячкина
Творческий проект «Будь здоров» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатель, дети подготовительной группы и их родители.
Сроки: краткосрочный
Тип проекта : творческий.
Руководитель проекта : инструктор по физкультуре.
Образовательная область: Физическое развитие.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: В Законе «Об образовании РФ» говорится, что дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и будет регулироваться федеральными государственными образовательными стандартами. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования выделена образовательная область "Физическое развитие" содержание которой направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Решая эти задачи, педагоги дошкольного образовательного учреждения не только стремятся к тому, чтобы отсутствовали болезни у детей, а к тому чтобы у детей в гармонии было развито полное физическое и эмоциональное благополучие. В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровым. Неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. В образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т. д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие. Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка дошкольника оказывает отклонение в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению. В связи с этим и возникла идея этого проекта.
Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению инструктора по физкультуре, воспитателей совместно с родителями дошкольников.
Цели: Создание положительного эмоционального настроя у детей от участия в совместной деятельности для усвоения и закрепления знаний детей о компонентах здорового образа жизни, формировать привычку заботиться о своём здоровье.
Задачи: 1. Обобщать и расширять знания детей данного возраста о своём теле. 2. Развивать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие эмоциональному самовыражению и раскрепощению детей в процессе совместной деятельности. 3. Формировать познавательный интерес к физкультуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом. 4. Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества. 5. Развить творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку.
Предварительная работа: -Подбор методической литературы по данной теме. -Анкетирование родителей с целью выявления степени осведомлённости в вопросах формирования основ здорового образа жизни -Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми. -Беседы с детьми : «Моё тело», «Органы чувств», «Личная гигиена и здоровая пища» -Подбор картинок с разными видами спорта (зимних и летних) -Подбор музыкального репертуара. - Разучивание танца «Часики». - Разучивание ритмической гимнастики. - Подбор эстафетных и подвижных игр. - Составление сценария развлечения.
Ожидаемый результат: Возникает понимание детьми необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья. Развивается познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки. Развиваются нравственные качества: чувство взаимопомощи, дружелюбия, товарищества.
Литература: 1. Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада». Детство-Пресс, Санкт-Петербург, 2014г. 2. Журнал «Здоровье дошкольника» №3 2011г. 3. М. Ю. Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5- 6 лет» Творческий Центр Сфера, Москва 2012г. 4. Детская энциклопедия «Человек» Содержание работы.
1 Этап-накопительный
а)Подбор методической литературы по данной теме.
б) Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми
в) Беседы с детьми : «Моё тело», «Органы чувств», «Личная гигиена и здоровая пища». Задача: Сформировать понятие значения необходимости гигиенических процедур; помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
г) Рассматривание иллюстраций по теме «Скелет человека». Задача: Дать представление о строении скелета человека и его внутренних органов.
д) Дидактические игры «Виды спорта».
е) Подвижные игры.
Задача: Закреплять навыки выполнения основных видов движений, повышать двигательную активность детей.
ё) Танцы.
Задача: развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста.
2-й Этап- практический.
а) Анкетирование родителей с целью выявления степени осведомлённости в вопросах формирования основ здорового образа жизни.
б) Консультации для родителей: «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «10 советов для родителей», «Как приучить ребёнка делать зарядку». Задача: Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья.
в) Физкультурно- познавательное занятие «Наше тело».
Задачи: Продолжать знакомить детей с функцией скелета и мышечной системы в организме человека с целью формирования представления о значении физической культуры для укрепления организма. Продолжить обучение выполнению О. Р. У. на основе уже накопленного детьми опыта. Воспитание положительных нравственных черт ребё нка: товариществу, взаимопомощи, самостоятельности. Воспитание психофизических качеств: ловкости, быстроты, силы. Укрепление дыхательной и сердечно- сосудистой системы. Развивать двигательную активность.
г) Физкультурно- спортивный досуг «Будь здоров!» Задачи: Закрепить имеющиеся знания о здоровом образе жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и других. Вызвать эмоциональный настрой. Развить творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку.
Анкета для родителей «Выявления степени осведомлённости родителей в вопросах формирования основ здорового образа жизни».
1. Считаете ли Вы, что занятия по физической культуре благотворно влияют на укрепление здоровья? * да * нет 2. Занимаетесь ли Вы сами регулярно физкультурой или спортом? * да * нет
3. Занимаетесь ли Вы со своим ребёнком физическими упражнениями?
*иногда
*всегда
4. В каких видах деятельности, по Вашему мнению, происходит формирование основ здорового образа жизни у детей? * игровой *образовательной * в свободной
5. Кто больше уделяет времени занятиям физкультурой в Вашей семье? *Папа *Мама * ребёнок
6. Готовы ли Вы оказать помощь в организации физического воспитания в детском саду? * да *нет
7. Нуждаетесь ли Вы в консультационной помощи специалиста по вопросам физического развития Вашего ребёнка? * да *нет
8. Какие вопросы физического воспитания Вы хотели бы рассмотреть на родительском собрании, консультации? *по закаливанию *сохранения зрения * физического здоровья ребёнка
Сценарий физкультурно-спортивного досуга «Будь здоров!» Подготовительная группа.
Задачи:
• Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;
• Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и других.
• Закрепление представления о здоровом образе жизни : занятие физкультурой и спортом, польза витаминов.
• Воспитание чувства взаимовыручки, товарищества, дружелюбия.
• Закреплять представления детей об органах чувств и профилактике их заболеваний.
• Развить двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма.
• Развить творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку.
Оборудование: Витамины на сюрпризный момент, 2 модуля, 2 стойки с флажками, 2 мяча среднего диаметра, 2 обруча малого диаметра, мандаринка, яблоко, чеснок, лук, 4 тарелочки, салфетки, зубочистки, картинки с изображением органов чувств, мешочки с песком по количеству детей.
Ход досуга.
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами проведём необычное занятие «Будь здоров!». Сейчас поздняя осень. В это время многие простужаются. Для того, чтобы не болеть, что нужно делать?
Дети: Правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой.
Инструктор: Верно, мы сейчас проведём разминку. ( Круговая тренировка: разные виды ходьбы и бега)
После дети перестраиваются в 2 звена.
Инструктор: Ребята скажите из чего состоит человек и что происходит когда он занимается физическими упражнениями?
Дети: Скелет. Укрепляются мышцы.
Инструктор: Правильно во время движения мы укрепляем мышцы. Мы сейчас тоже выполним упражнения, для того чтобы укрепить мышцы рук, спины, ног.
Комплекс ритмической гимнастики.
1.«Вверх-вниз». Встать парами спиной друг к другу, взяться за руки. Поднимать и опускать руки. -10 раз 2. «Ладошки». Повернуться друг к другу лицом, соединить ладони. Попеременно сгибать и разгибать руки. -10 раз 3. «Качели». Расставить ноги на ширине плеч, держать руки в стороны («лодочкой»). Наклоны вправо- влево. -10 раз 4. «Приседания». Стоять, взявшись за руки. Один ребёнок приседает, второй стоит. Затем один стоит, второй приседает. 5. «Лодка». Сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступни товарища, держась за руки. Наклоны вправо- влево, стараясь руками коснуться пола. – 10 раз 6. «Силачи». Стоять, повернувшись друг к другу спиной и сцепившись локтями. Выполнять наклоны вперёд- назад, не отрывая ног от пола. - 10 раз 7. «Прыжки». Прыгать на двух ногах, положив руки на плечи партнёра. -10 раз 8. «Отдохнём». Встать парами лицом друг к другу, взяться за руки. Поднять руки (вдох, опускать (выдох).10 раз
После разминки дети перестраиваются в колонну по одному и идут на стульчики. Инструктор: Ребята, что является «органами чувств»? Дети: Осязание, обоняние, вкус. Инструктор: Правильно. Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать: «Между двух светил, я один» (нос) «Всегда во рту, а не проглотишь» (язык) «Чтоб попробовать компот, есть у человека….» (рот). Дети отгадывают.
Инструктор: Я вам сейчас над помню об органах чувств. Орган осязания расположен в покровах тела, орган вкуса- во рту, орган обоняния находится в носу.
Игра «Угадай по вкусу и запаху» Дети с завязанными глазами пробуют на вкус запах то, что находится на тарелочках (дольки мандарина, лук, чеснок, яблоко) и дают свои ответы.
Инструктор: Ребята, а эти продукты полезны для нас чем?
Дети: Полезны, потому что в них много витаминов.
Инструктор: Да, эти продукты полезны и их нужно кушать часто, чтобы не болеть. Скажите, чтобы не болеть нужно лежать на диване и смотреть телевизор или лучше взять в руки мяч или скакалку и поиграть? Дети: Поиграть.
Инструктор: Правильно, самый лучший отдых для здоровья – активный отдых. А вы с родителями играете в игры?
Дети отвечают.
Инструктор: Мы с вами сейчас тоже активно отдохнём, проведём эстафетные игры.
Инструктор делит детей на две равные команды и проводит эстафетные игры. 1. «Проскачи на коне» (на мягких модулях) 2. «Передай мяч» -стоя друг на против друга, передача мяча перед собой. 3. «Лодочник» 4. «Кто самый меткий» -метание мешочков в вертикальную цель.
После эстафетных игр дети встают в круг и выполняют дыхательное упражнение.
Дыхательное упражнение: «Песок» Дети сидят по- турецки, как бы пересыпают песок из одной руки на ладонь другой, озвучивая выдох: «с-с-с» звук должен быть ровным, спокойным.
В зал заходит медведь
Медведь: Здравствуйте ребята! Шёл я мимо слышу смех, веселье, вот и зашёл к вам. Помогите мне друзья лапы болят у меня.
Инструктор: Ребята поможем нашему гостю?
Дети: Да!
Инструктор: Мы тебе поможем, делай вместе с нами упражнение для стоп, слушай внимательно: «Были бы у ёлочки ножки, Идут на месте, не отрывая носков от пола Побежала бы она по дорожке. Перекатываются с носка на пятку. Заплясала бы она вместе с нами, Застучала бы она каблучками.» Приподнимаются на носки и опускаются на всю стопу.
Инструктор: Ну, как Мишенька –медведь болят у тебя лапы?
Медведь: Ни сколько не болят, вот спасибо помогли, я даже станцевать могу.
Инструктор: Мы тоже станцуем.
Танец: «Часики»
Медведь: А за то, что вы мне помогли, я вас угощу витаминами, чтобы вы не болели.
Дети : Спасибо.
Инструктор: Наше необычное занятие закончилось, мы все знаем что занятие физкультурой, правильное питание полезны для человека и даже для медведя.
Дети организованно уходят в группу.