Абрамкина Валентина
Конспект НОД «На помощь сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
К
нспект
Непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии
исследовательской деятельности
с детьми среднего возраста
«На помощь сказочным героям»
Цель: Развитие умение у детей решать проблемные задачи через познавательную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „На помощь сказочным героям“» размещена в разделах
Обучающие: Познакомить детей со свойствами магнита, притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления о плавучести материалов и предметов из разного материала.
Развивающие: Развивать у детей познавательные интересы, любознательность. Способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение, стимулировать интеллектуальную, творческую, коммуникативную активность.
Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
Воспитывающие: Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия, стимулировать сопереживание персонажей художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных проблемных ситуаций.
Предварительная работа: Чтение сказок, речевые игры по сказкам.
Создание игровых образовательных ситуаций, использование кругов «Луллия» разучивание пальчиковой игры «Сказка».
Дидактические игры.
Методы и приё мы: Организационный момент, словесный, наглядный,
проблемные ситуации, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: сундучок с предметами, картинки-сказки,
столы с емкостью для песка, воды, силуэты курочек, подносы с прищипками, тарелочки с манной крупой, магнитофон, книга, салфетки.
Ход- НОД
Организационный момент.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья!
Приходит ЭСМС- .сообщение
Воспитатель читает.
«Здравствуйте мальчишки и девчонки. Пишут вам сказочные герои. У нас случилась беда. Нам нужна ваша помощь».
Ваши друзья- сказочные герои.
Воспитатель: Вы согласны помочь сказочным героям?
Ответы детей.
Воспитатель: Обращаю внимание детей на следы (зайчика, лисички, волка)
Идем по следам и находим сундучок.
Открываем и рассматриваем что в сундучке.
(магнит, деревянные брусочки, металлические пластины, салфетки бумажные и из ткани)
Возьмем сундучок с собой. Он нам пригодится.
Воспитатель: Ой ребята нас встречает первая сказка.
Но прежде чем она появится.
Нам нужно отгадать загадку.
Хрю-хрю-хрю- каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что, зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
Как называется сказка?
Ответы детей.
Появляется картинка сказка «Три поросенка»
Поросята нуждаются в вашей помощи. Они не могут открыть дверь.
Поможем? Чем можно открыть дверь? Потеряли ключик.
Ответы детей.
Выясняем, что отыскать ключик при помощи магнита.
Достаем из сундучка магниты (на каждого ребенка)
Идем к песчаному берегу.
С помощью магнита находим ключик.
Вывод: Магнит притягивает железные предметы, лежащие в песке.
Значит магнитные силы действуют и через песок.
Уточняю при помощи чего нашли ключик?
Какое свойства магнита.
Воспитатель: Встречает вторая сказка.
Но прежде чем она появиться.
Нам нужно отгадать загадку.
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Как называется сказка?
Ответы детей.
Появляется картинка сказка «Доктор Айболит»
Воспитатель: Доктор Айболит не может добраться до зверей.
Переплыть через море.
На чем можно переплыть?
Ответы детей.
Воспитатель: Ему нужно построить плот.
Из чего можно построить?
Ответы детей.
А сейчас мы проверим.
Из сундучка достаем (металлические пластины, салфетки бумажные и из ткани, деревянные брусочки)
Опускаем в воду предметы.
Смотрим, что происходит.
Металлические пластины утонули, ткань намокла и утонула, бумага тоже,
Только деревянные брусочки не утонули и не намокли.
Выясняем что не тонет?
Деревянные брусочки не тонут?
Воспитатель: Из какого материала построить плот Доктору Айболиту?
Ответы детей.
Подсказали Доктору Айболиту из чего построить плот.
Воспитатель: Встречает третья сказка.
Но прежде чем появиться.
Нужно отгадать загадку.
Эта рыжая плутовка
Обманула меня ловко
Хвать- и кинула в мешок
Хорошо, что спас дружок.
Как называется сказка?
Ответы детей.
Появляется картинка сказка «Кот,петух и лиса»
Воспитатель: Кто спас петушка?
Ответы детей.
А вот у курочек петушка случилась беда, лиса в курятник забралась и общипала им хвосты.
Поможем курочкам?
Ответы детей.
Воспитатель: Хвостики курочкам будем делать из прищипок.
Дети берут силуэты курочек и прищипывают им хвосты.
Уточняем цвет курочек, цвет хвоста курочки.
Воспитатель: Ой какие красивые стали курочки.
Молодцы- ребята помогли курочкам петушка.
Воспитатель: нас встречает четвертая сказка.
Но прежде чем появится
Нужно отгадать загадку.
Миша по лесу идет
Короб на спине несет
Пирожки для бабы с дедом
Внучка Маша напекла.
Несговорчивого мишку
Вокруг пальца обвела.
Как называется сказка?
Ответы детей.
Появляется картинка сказка «Маша и медведь»
Воспитатель: Маша обхитрила медведя. Маша какая?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка остался опять один в избушке и ему стало очень-очень грустно. Ребята, а вы знаете кто друзья у мишки?
Ответы детей.
Предлагаю нарисовать друзей.
Воспитатель: А рисовать мы будем по манной крупе пальчиками.
Звучит музыка, дети рисуют. (зайчика, лисичку, ежа, волка)
Сколько много друзей нарисовали мишки! Мишка очень рад!
Воспитатель: Вот и помогли мы всем сказочным героям.
Какое задание больше всего понравилось? Почему?
Какое задание было самым трудным? Почему?
Зачем мы это делали?
Ответы детей.
А мне понравилось, как вы старались, были активными.
Воспитатель: Ой ребята, сказочные герои оставили нам в подарок книгу с волшебными сказками. (рассматриваем книгу)