МААМ-картинки

Конспект НОД «На Кубани мы живем»

Марина Александровна Кудря
Конспект НОД «На Кубани мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

«На Кубани мы живем»

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани - вышивкой, кубанской росписью, с фольклором и играми казаков Кубани. Учить самостоятельно, подбирать цвета для росписи «рушника», передавать в рисунке характерные особенности - грозди калины, рябины, смородины.

2. Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – метод тычка.

Публикация «Конспект НОД „На Кубани мы живем“» размещена в разделах

3. Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции народов Кубани через творческую деятельность. Вызвать интерес и эмоциональное отношение к кубанскому народному творчеству.

Коррекционные задачи:

Развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику, способствовать развитию речи.

Предварительная работа: Экскурсия в краеведческий музей им. В. Самсонова, чтение художественных произведений о Родине, крае, городе, беседы. Рассматривание фотоальбомов «Моя Кубань», «Мой город». Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок о Родине, крае, изготовление поделок. Прослушивание аудио и просмотр видеозаписей Кубанского казачьего хора. Ознакомление с кубанскими обрядами, праздниками.

Оборудование: Старинные вышивки (рушники, салфетки, дорожки и др.) Аудиозапись песен Кубанского казачьего хора. Цветные краски – гуашь, кисточки, фломастеры, «рушники», салфетки, кубанка.

Методы и приемы: беседа, показ, дид. игра, сюрпризный момент.

ХОД.

– Ребята, мы живем в самой прекрасной стране, это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?

Дети – Россия.

– А мы живущие в России люди? (Россияне).

- Россия – озера и реки, родные леса и поля – все то, что любимо навеки, Знакомая с детства земля! Ребенок – вот она Россия – наша страна. Очень и очень большая она, Россия – Родина, наш дом, где вместе с вами мы живем. Есть у человека еще одна Родина – это место где он родился, где его дом, семья и друзья. Это - малая Родина. А как называется наша малая Родина? Дети – Кубань, Краснодарский край.

– А как называется город, в котором мы живем? (г. Ейск).

(Ответы детей) Наш город, наш край – это наша малая Родина

Под окном смородина, вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней скамья ласковая, милая Родина моя.

– А какая она, наша Кубань?

Ответы детей: красивая, большая, родная, хлеборобная, любимая, гостеприимная, богатая…

– Могучие горы, степные просторы, Азовского моря берега… Леса и поляны, сады и лиманы – все это родная Кубань. Вы уже много знаете о том, как в старину у нас на Кубани жили люди, об их быте, праздниках, обычаях. Скажите, а чем занимались зимой люди?

Ответы детей: – Вышивали, шили, мастерили…

– Верно. Вечерами люди занимались рукоделием, украшением своих домов – ткали, пряли, вышивали, мастерили поделки, игрушки. Все дружно трудились, а потом веселились. И сейчас я приглашаю вас в нашу «мазанку» поработать, поиграть. Хотите? Тогда милости прошу.

(Дети и воспитатель проходят из группы в мини-музей ДОУ).

Воспитатель – Проходите, проходите, милости прошу в избу. Посмотрите, сколько красивых вещей тут у меня. Их сделали своими руками взрослые с большой любовью. Вот так они украшали свои жилища. А вам нравится? Что вам понравилось? (Ответы детей – скатерти, посуда, самовар.) - А давайте рассмотрим вот эту скатерть на столе. Она очень красивая, украшена ажурным кружевом. А вы знаете, как называли скатерть в старину?

Дети: Настольник, так как ее клали на стол.

- А как называли полотенца? Дети – Рушники.

– Правильно, давайте посмотрим, что вышивали умелые руки на этих рушниках, какие узоры подбирали. Что вышивали мастерицы? Где они находили рисунки для своих узоров? (Ответы детей – в природе, в полях, лугах, лесах, всё что видели вокруг)

- Верно, узоры для своих вышивок рукодельницы подсматривали у природы. Это были цветы, ягоды, птицы и животные. А какие цвета использовали кубанские мастерицы, чтобы рушник? Дети – Черный, красный.

Воспитатель: А знаете, что означает вышивка, где изображен красный цветок с корнями и бутонами? Это символ крепкой семьи: корни – это бабушка и дедушка, цветы – это родители, а бутоны – это дети. В крепкой семье уважают стариков и любят детей. - Рушники имели еще и специальное предназначение, ими казачки украшали свои дома. Самый красивый вешали в красный угол, т. е. в красивый, видный угол и где обычно висела икона. А еще, с наступления весны, девушки с рушниками выходили на улицу весну встречать, красну завлекать. А старшие женщины пекли «жаворонков» и раздавали их детям. - Хотите стать мастерами и попробовать «вышить» рушники? Согласны, тогда вы будете «вышивать» детские рушники. Проходите к столам, занимайте места и приступайте к работе. Дети садятся за столы, начинают рисовать – прорисовывая веточки фломастером, а ягодки кисточкой - тычком. Звучит народная песня в аудиозаписи. Воспитатель – Ай, да молодцы! Вижу, что у вас получаются красивые рушники, хоть на ярмарку отправляй. Хорошо потрудились, пора и отдохнуть, в игру веселую поиграть.

Кубанская народная игра «КОНИКИ».

Игра проводится как эстафета. Выбирают двух – трёх наездников, по свистку атамана, они скачут к плетню, где висит шапка-кубанка. Побеждает тот, кто первым возьмёт кубанку.

– Ай, да казачата и трудиться любят, и играть умеют. А давайте сейчас вспомним с вами кубанские пословицы, я начну, а вы продолжайте.

- Терпи казак – атаманом будешь.

- Тот не казак, кто боится собак

- Хлеб да вода – казацкая еда.

- Где казак, там и слава.

- Ребята, как вы думаете, почему про человека, который любит встречать гостей, говорят, «хлебосольный»? Из каких слов оно состоит? (Ответы детей – хлеб и соль)

- Правильно, любили на Кубани гостей встречать и одаривали их хлебом-солью на красивом рушнике. Давайте в память об этой встречи мы подарим каравай нашим гостям. В нашей печи уже поспел каравай, быстрее его вынимай. Воспитатель выносит каравай: - Вот он хлебушко душистый, с хрустом, с корочкой витой, Вот он теплый, золотистый, словно солнцем залитой. В нем здоровье, наша сила, в нем чудесное тепло. В нем земли родимой соки, солнца свет Кубанский в нем. Подведение итогов:

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Что особенно вам понравилось?

Воспитатель и дети дарят гостям рушники и каравай.

Источники:

Иванова Т. В. «Система работы по воспитанию чувства патриотизма». Волгоград, 2008.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы живем в Башкортостане» Цели образовательные:Обогащение предметного словаря по теме. Активизация словаря признаков, усвоение слов с противоположным значением. Употребление.

Конспект НОД «Пасхальные традиции Кубани»Конспект НОД «Пасхальные традиции Кубани» Цели и задачи: познакомить детей с кубанскими пасхальными традициями, обычаями, создать условия для проявления познавательной активности.

Конспект НОД по коммуникации «Овощи Кубани» во 2-ой мл. гр. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье». Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Район, в котором мы живем» Конспект НОД по познавательному развитию «Район, в котором мы живем» Цель: Формировать осознанное отношение к родному краю, родному городу,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое Кубани» Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани, вызывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, с их интересами. - Развивать.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Историческое прошлое Кубани. Екатеринодар-столица Кубани» Программные задачи: Формировать бережное отношение к историческому прошлому и традициям Кубани; формировать целостное представление о Кубани.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ИКТ «На Кубани мы живем…» Цель: Создание условий для формирования у дошкольников духовных ценностей, интереса к изучению культуры своих предков, любви к родному краю.

«На Кубани мы живем». Поделки«На Кубани мы живем». Поделки С 15 по 20 сентября в нашем ДОУ проходила тематическая неделя "Дары Кубани". В группе подобран материал, помогающий детям закрепить признаки.

Конспект НОД «Мы в Мордовии живем» Цель: способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине - Мордовии, своему городу – Саранск. Задачи: Образовательные: уточнить.

Конспект НОД «Ознакомление дошкольников с символикой Кубани» Ход деятельности Воспитатель: «Родина» Если скажут слово «Родина» Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Тополь толстый у ворот,.

Автор публикации:
Конспект НОД «На Кубани мы живем»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 23:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «На Кубани мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Кудря в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД