Елена Гаврильчук
Конспект НОД по автоматизации звука [ш] для детей старшей группы с Нвнр «Поездка в Шувалово» (с элементами ролевой игры)
▼ Скачать + Заказать документы
Дети я сегодня вам предлагаю на поезде прокатиться до лесной полянки
Как называется место откуда идут поезда? Вокзал
А до вокзала мы доедим на машине (музыка имитируя едим)
Приехали. (беседа с детьми о следующих действиях и распределение ролей)
1. Начальником станции будет –
Проверив билеты, начальник станции отправляет поезд словами : «Поезд № 6 отправляется на станцию Шувалово. Прошу занять места»
2. Машинистом –…., дает гудок и все вместе -
«по-шел, по-шел» — отправляется, темп постепенно ускоряется.
Публикация «Конспект НОД по автоматизации звука [ш] для детей старшей группы с Нвнр „Поездка в Шувалово“ (с элементами ролевой игры)» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
логопед : Поезд подъезжает к станции Шувалово.
машинист дает гудок, и все говорят: «При-шел, при-шел», и выпускают пар: «ш-ш-ш».
3. Кто проверяет билеты?
Дети - контролер, им будет, проверяет билеты пассажиров, говоря: «Разрешите, ваш билет!»
4. А все остальные дети будут пассажирами
Дети-пассажиры пройдут к кассе и скажут: «Дайте, пожалуйста, билет на поезд № 6 до станции Шувалово.
Давайте вместе повторим, куда поедем».
Дети повторяют, выделяя звук ш в слове Шувалово.
Очень хорошо. Займите свои места, а дети-пассажиры покупайте билеты.
Дети покупают билеты и отчетливо говорят: «Дайте, пожалуйста, билет на поезд № 6 до станции Шувалово».
Дети, получив билеты, спешат сесть в поезд.
5. Контролер Галя проверяет билеты пассажиров, говоря: «Разрешите, ваш билет!»
логопед: Дети приехали на станцию Шувалово и отправились по тропинке в лес, собирая шишки (под музыку)
2. упражнение на развитие мелкой моторики «шишечка»
3. игра «эхо» дети стоят в два ряда
1. громко АУ – алеша; тихо АУ - алеша
2. УА – Соня; тихо УА – Соня
ОУ,ИА. УО. АИ
4. Игра «угадай, что в шелковом мешочке»
Ребенок достает из мешочка, предмет проговаривает «В шелковом мешочке была кукушка»
4. игра «почемучка»
Логопед задает детям вопрос и дает образец ответа. Дети повторяют. Ответы детей сопровождаются показом картинок
Почему лягушка не тонет? Потому что сидит на кувшинке
Почему кукушка летает? Потому что у кукушки крылышки
Почему кошка бегает?
Почему мышка слышит?
Почему малыш играет?
Почему Танюшке тепло?
Почему машина едет?
5. Определи место звука в слове.
(у каждого ребенка схема слова, фишка и карточка со словом) по очереди дети полным ответом проговаривают, где находится звук в их слове)
6. Скороговорка со звуком Ш (проговаривание с разной интонацией в медленном темпе)
Кукушка кукушонку купила капюшон,
Надел кукушонок капюшон
Как в капюшоне он смешон
Сколько слов в предложении?
Сколько звуков Ш ты услышал?
Пора возвращаться в детский сад
7. выкладывание по шаблону кукушки (при помощи веревочки)
8. итог