Ирина Мельник
Конспект НОД «Мы за ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Мы за ЖОЗ»
Цель : выявить и обосновать условия проведения подвижных игр.
Задачи :
1. Изучить литературу о подвижных играх.
2. Рассмотреть особенности проведения подвижных игр.
3. Выявить опытно - экспериментальным путем эффективность влияние подвижных игр на укрепление здоровья младших школьников.
4. Объектом проекта является здоровье детей дошкольного возраста.
5. Предмет исследования - подвижная игра, как средство сбережения здоровья школьников.
Методы :
• игровые: дидактические игры, игры малой подвижности;
Публикация «Конспект НОД „Мы за ЗОЖ“» размещена в разделах
• словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок; разговор, беседа; беседы по картинкам и фотографиям;
• практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,
выполнение поручений;
• наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов и презентаций.
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков на тему «Спорт- это здоровый образ в жизни»;
- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о здоровом образе жизни;
- Подготовка консультации для родителей.
Предполагаемый результат:
1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей
Тематические беседы: «Что помогает быть здоровым».
«Мойте руки перед едой».
Знакомство с пословицами:
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Здоровье дороже денег.
Здоровья не купишь.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Здоров будешь, всё добудешь.
Здоровье всего дороже.
Чтение художественной литературы:
«Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»
«Девочка чумазая»
С. Капутикян «Маша обедает»
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»
С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»
«Полезная и вредная пища» :
Слушание песен:
"Вот какие мы большие»
В. Лунева
«Ходим, бегаем»
муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель
«Марш»
муз М. Раухвергера
Закаляйся!
В. Лебедева-Кумача Музыка В. Соловьева-Седого.
Утренняя гимнастика
Художественно – продуктивная деятельность:
Рисование: «Гимнастические палочки», "Мячи»
Аппликация из цветной бумаги: «Веселые мячи», "Погремушка»
Сюжетно-ролевая игра
«Игрушки на приёме у врача», "Как мы ходили на прививку», Попроси куклу показать горлышко»
Профилактика стресса у детей в дошкольном возрасте
Чтобы предупредить стрессовые ситуации в дошкольном возрасте нужно позволять детям каждый день находится в тишине. Нужно выключать компьютер, телевизор, радио.
Для профилактики стресса нужно как можно больше общаться с ребенком. Нужно разговаривать с малышом, позволять ему высказывать свое мнение, а так же все, что его беспокоит, делился мыслями и впечатлениями. Если малыша мучают ночные кошмары или страхи, то обязательно следует поговорить с ним об этом и убедить его в том, что он в полной безопасности и ничего не грозит ему. Никогда не нужно смеяться над детскими страхами.
Эмоциональное напряжение у детей, как и у взрослых, необходимо вовремя снимать, чтобы оно не нарушило физическое и психическое состояние. Как известно, основной деятельностью детей является игра. Через игру можно не только развиваться, но и лечиться.
Предлагаем вашему вниманию расслабляющие игры для снятия стресса, которые подходят для деток уже с двух лет. Обратите внимание на то, что упражнения, рассчитанные на младших деток, могут выполнять и старшие.
Игра «Я — море»
Ребёнок ложится на спину и расслабляется. Он — море, спокойное, тихое. Положите на животик ребёнка бумажный кораблик. Когда ребёнок дышит, кораблик, как на волнах, поднимается и опускается. Если ребёнку удастся сконцентрировать взгляд на кораблике, он успокоит своё дыхание сам.
Игра «Ветер и солнце»
Ребёнку нужно представить, что он сидит на открытой полянке и вдруг дует холодный ветер. Малышу становится холодно, он прижимает коленки к подбородку, обхватывает их ручками, стараясь согреться. Ветер утихает, и тёплое, ласковое солнышко согревает ребёнка своими лучами — он расслабился, поднял личико к солнышку. Внезапно — новый порыв ветра… (Действия нужно повторить несколько раз).
Игра «Танец с карандашами»
Для этой игры вам понадобятся большой лист обоев, пара восковых мелков, карандашей или фломастеров (можно разноцветные, спокойная музыка.
Положите ребёнка так, чтобы руки от кистей до плеч лежали на обоях. Дайте ему в руки карандаши. Пусть ребёнок закроет глаза, а когда зазвучит музыка, двигает руками, рисуя в такт мелодии. Через 2-3 минуты выключите музыку и вместе рассмотрите получившиеся рисунки.
Игра «Лимонный сок»
Ребёнку нужно представить, что в правой руке он зажал лимон и выдавливает из него сок. Ладонь сжимается в кулак как можно сильнее. А затем — расслабляется. Повторите то же левой рукой.
Игра «Бабочка замёрзла»
«Поймайте» вместе с ребёнком воображаемую бабочку. Она замёрзла, её можно согреть дыханием. Подуйте на свои раскрытые ладони, а ребёнок пусть дует на свои. Через минуту бабочка согрелась, и теперь её надо отпустить — сдуйте бабочку с ладоней.
Таким образом, ребенок в период адаптации подобен прекрасному и капризному цветку: если не создавать благоприятные условия, не заботиться, не поливать, не рыхлить, он очень чутко реагирует и отвечает на дискомфорт. Важно создавать комфортные условия роста и полноценного развития детей. Дети – это наше будущее, и задача каждого педагога - взрастить здоровое, самодостаточное, позитивное поколение, воспитать полноценную личность - достойного гражданина нашей страны.