Папки-передвижки

Конспект НОД «Животные степи» (7 фото)

Цеденова Марина Юрьевна
Конспект НОД «Животные степи»

Занятие проводилось в группе ОНР среднего возраста, скомплектованной в июне 2018 года. В группе 15 детей, 2год обучение 8 детей, 1 год обучения – 7 детей. Дети разделены на две подгруппы по речевому уровню, уровню общего развития, способности логически мыслить. На занятии присутствовало 6 детей.

Тема занятия: «Животные степи».

Цель: закрепление представлений о животных степи.

Публикация «Конспект НОД „Животные степи“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование навыков словообразования (образование притяжательных прилагательных, грамматического строя речи (составление простых распространенных предложений, употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами). Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза. Закрепление понятия гласные звуки. Выделение гласных звуков в односложных и двухсложных словах.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование.

Демонстрационный материал: презентация, предметные картинки с изображениями животных степи, ИКТ, аудиозаписи «Степь», звуки природы, художественное слово.

Раздаточный материал: предметные картинки с изображениями животных степи, кружочки красного и синего цвета, схема слова.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Структура занятия (из 3 частей):

а). Вводная часть. Организация детей:

• Предложена проблемная ситуация, стимулирующая активность детей. Создана мотивация, направленная на поддержание интереса к занятию; использовались приёмы, содержащие занимательность, проблемную ситуацию, сюрпризность, загадочность.

• Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания)

б). Основная часть занятия:

• Детям предложено отгадать загадки и объяснить, по каким признакам они поняли, о каком животном идёт речь.

• С помощью упражнения «Чей, чья, чьё, чьи?» у дошкольников совершенствовались навыки словообразования (образование притяжательных прилагательных).

• В игре «Кто, где спрятался?» закреплялись простые предлоги.

• В игре «У кого кто?» уточнили и закрепили названия детёнышей.

• Физминутка «Звериная зарядка».

• Упражнение «Найди гласные звуки» на развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

в). Заключительная часть занятия:

• Детям предлагается практическая работа на закрепление полученной информации - упражнение «Где мы были, что видели?».

• Подведение итога (рефлексия).

Длительность занятия соответствовала требованиям САНПИНа – 20 мин.

Были использованы следующие методы:

• наглядный,

• словесный,

• практический.

Предварительная работа. Беседа о животных степи, их внешнем виде и образе жизни. Заучивание стихотворения Григория Кукареки «Хорошо в степи весной». Разучивание физминутки «Звериная зарядка».

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее была создана проблемная ситуация.

На протяжении занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, постоянно обращала внимание на речь детей:

• добивалась полных ответов, ставила поисковые (проблемные) вопросы;

• создавала условия для диалога с детьми.

Дошкольникам были предложены следующие игры и упражнения: «Кто, где спрятался?», «У кого кто?», «Чей, чья, чьё, чьи?», «Найди гласные звуки», «Где мы были, что видели?».

В ходе занятия, для раскрытия возможностей каждого ребенка, использовала дифференцированный подход. Формы организации детей: подгрупповая и индивидуальная.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка «Звериная зарядка».

Деятельность детей на занятии: В процессе занятия дети были активны, Сохранялся интерес на протяжении занятия. Дошкольники были внимательны.

ВЫВОДЫ: при подведении итогов попросила детей высказаться о том, что им понравилось, что не понравилось или непонятно. Для того, чтобы закрепить у малышей ситуацию успеха, старалась робких детей подбадривать и хвалить. На будущее в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми запланирую следующее: продолжить работу по формированию фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза, по расширению активного и пассивного словаря. Считаю, что все поставленные программные задачи удалось реализовать.

Логопед: Посмотрите, ребята, сколько сегодня у нас гостей? Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки (дети приветствуют гостей).

А теперь, мои друзья, все внимание на меня.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Ребята, приглашаю вас на прогулку в степь.

Ну – ка, дети покружитесь, и в степи все окажитесь.

СЛАЙД 2.

"Вот и степь с своей красою"

Вот и степь с своей красою -

Необъятная кругом -

Развернулась предо мною

Зеленеющим ковром.

(Иван Захарович Суриков)

СЛАЙД 3.

Логопед: Ребята, что – же произошло в степи?

Конспект НОД «Животные степи»

Голос. Наступила долгожданная весна. Птицы, радуясь солнцу и теплу, запели свои весенние песни. Их громкое пение эхом раздавалось по округе и разбудило злой ветер Ураган на соседнем холме. Поднялся Ураган над своим домом, закружил, заметался.

- Кто посмел потревожить мой сон? – громыхнул он.

Злой, могучий Ураган поднял огромное облако пыли и накрыл им всю степь. Даже солнце скрылось в этом облаке. Что бы снять заклятие злого ветра, надо выполнить все его задания. Только тогда снова взойдёт солнце, запоют птицы, и в степь вернутся дикие животные.

Логопед: Злой Ураган заколдовал степь. Что же делать?

Дети: Ответы детей.

Нам необходимо отгадать его загадки, чтобы помочь степным обитателям.

СЛАЙД 4.

Логопед: (загадывание загадок)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее…

Дети: Лиса.

Логопед: Как вы отгадали?

Дети: Она рыжая, у нее пушистый хвост.

Логопед: Правильно. Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.

Логопед: Шерсть - блестяща, шелковиста,

Отливает сединой,

Сам ушастый и косой.

В зиму шубку одевает,

По весне она линяет,

Цвет при этом не меняет.

Дети: Заяц-русак

Логопед: Как вы узнали?

Дети: Он - ушастый и косой. Он не меняет цвет шубы.

Логопед: Правильно, заяц.

Про него что скажем?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый.

Логопед: Серая шкура, зубастая пасть,

Всегда кровожаден и зол.

В отару к овечкам мечтает попасть,

Разбойник, зовут его — …

Дети: Волк.

Логопед: Какие признаки помогли вам понять, что это волк?

Дети: У волка серая шкура, зубастая пасть. Он охотиться. Волк кровожадный и злой.

Логопед: Правильно. Волк, какой?

Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Логопед: Он к жаре привычный,

Он – бегун отличный.

С коротким он хвостом,

А нос его горбом.

Дети: Сайгак.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: Он – отличный бегун. У него короткий хвост, а нос горбом.

Логопед: Правильно. Сайгак какой?

Дети: быстрый, пугливый, большой, коричневый.

Логопед: Воду очень редко пьет-

Как-то без нее живет.

Когда нору он копает-

Землю грудью выгребает.

А когда в степи гуляет,

Свою норку закрывает.

Задние ноги велики-

Ими делает прыжки.

Дети: Тушканчик

Логопед: По каким признакам вы поняли, что это тушканчик?

Дети: Он редко пьет воду. У него длинные задние лапки, с их помощью он делает прыжки. Тушканчик копает нору.

Логопед: Правильно. Тушканчик какой?

Дети: Маленький, быстрый, шустрый, серый.

Логопед: Посреди большой степи

Вырос столбик из земли.

Стоит – по сторонам глядит,

Короткой шерстью он покрыт.

При опасности свистит

И юркнуть в норку норовит.

За щеками есть карманы –

В них он зернышки несет,

Запасы в норке создает.

Дети: Суслик

Логопед: Как вы догадались?

Дети: Он стоит столбиком. У него короткая шерсть, за щеками есть карманы. При опасности суслик свистит.

Логопед: Правильно. Суслик какой?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый.

СЛАЙД 5.

Упражнение «Чей, чья, чьё, чьи?»

Логопед: Повстречались в степи лиса и волк. И давай себя нахваливать. У меня пушистый рыжий хвост. Он лисий. А у меня пушистый серый хвост. Он волчий.

СЛАЙД 6.

Ребята, пушистый рыжий хвост чей? (лисий) А пушистый серый хвост чей? (волчий)

У меня красивая рыжая голова. Она лисья. А у меня красивая серая

голова. Она волчья.

Красивая рыжая голова чья? (лисья) Красивая серая голова чья? (волчья)

У меня маленькое рыжее туловище. Оно лисье. У меня большое серое туловище. Оно волчье.

Маленькое рыжее туловище чьё? (лисье) Большое серое туловище чьё? (волчье)

У меня тонкие рыжие лапки. Они лисьи. У меня мощные серые лапы. Они волчьи.

Тонкие рыжие лапки чьи? (лисьи) Мощные серые лапы чьи? (волчьи)

СЛАЙД 7.

Игра «Кто, где спрятался?».

Логопед: Все звери испугались и разбежались. Посмотрите внимательно и скажите, кто, где находится.

Откуда выглядывает суслик? В чём спрятался тушканчик?

Где идёт ёжик? Через что перепрыгивает заяц?

За что спряталась лиса? Под чем лежит волк?

Игра «У кого кто?»

Логопед: Ребята, злой ветер напугал детенышей степных животных. Они все потерялись. Как нам быть?

Дети: Давайте вернем детенышей родителям.

Логопед: Кого ищет лиса? Кого ищет сайга? Кого ищет ежиха? Кого ищет зайчиха? Кого ищет волчица? Кого ищет мышь?

Логопед: Молодцы, помогли животным найти детёнышей. Выходите – ка, ребятки, на звериную зарядку.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

Фото «Животные степи»

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

Конспект НОД - фото

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте) Встанет суслик перед норкой (Повороты головы) И покрутит он головкой. Солнышко скрылось, ушло на покой

Фото №1 Занятие проводилось в группе ОНР среднего возраста скомплектованной в июне года

(приседают) Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)

Упражнение «Найди гласные звуки».

Логопед: Ребята, злой ветер Ураган приготовил трудное задание?

Фото №2 В группе детей год обучение детей год обучения детей

Это кто? (Лиса) А это слово лиса. Какие гласные звуки есть в слове лиса? (и,а) Сколько гласных звуков в слове лиса? (два) Значит, сколько гласных звуков вы обозначите? (два) Каким цветом? (красным). Почему? (Потому что это гласные звуки).

Фото №3 Дети разделены на две подгруппы по речевому уровню уровню общего развития способности логически мыслить

Это кто? (Волк) А это слово волк. Какой гласный звук в слове волк? (о) Сколько гласных звуков в слове волк? (один) Сколько кружочков вы выложите? (один) Какого цвета? (красного). Почему? Потому что это гласный звук.

Это кто? (Суслик) А это слово суслик. Какие гласные звуки есть в слове суслик? (у,и) Сколько гласных звуков в слове суслик? (два) Значит, сколько гласных звуков вы обозначите? (два) Каким цветом? (красным). Почему? (Потому что это гласные звуки).

СЛАЙД 8.

Логопед: Ребята, рассмотрите картинки, расскажите, что вы видите на них.

Упражнение «Где мы были, что видели?»

Лисёнок нюхает жука.

Логопед: Какой лисёнок нюхает жука?

Маленький, любопытный лисёнок нюхает жука.

Зайцы бегут по степи.

Логопед: Какие зайцы бегут по степи?

Испуганные зайцы бегут по степи.

Сайгаки пришли на водопой.

СЛАЙД 9.

Логопед: Какие сайгаки пришли на водопой?

Уставшие сайгаки пришли на водопой.

Тушканчик прыгает по земле.

Логопед: Какой тушканчик прыгает по земле?

Маленький тушканчик прыгает по земле.

СЛАЙД 10.

Волки идут на охоту.

Логопед: Какие волки идут на охоту?

Серые, злые волки идут на охоту.

Суслик стоит возле норы.

Логопед: Какой суслик стоит возле норы?

Маленький, забавный суслик стоит возле норы.

СЛАЙД 11.

Логопед: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями злого ветра. Над степью снова светит солнце, поют птицы, животные радуются весне. Скажите, пожалуйста, вам понравилась наша прогулка в степь? А что именно вам понравилось? Может что – то не понравилось или что – то не понятно? Степь за то, что вы помогли ей избавиться от заклятия злого ветра Урагана, передавала вам сюрприз.

Фото №4 На занятии присутствовало детей

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Ну – ка, дети покружитесь, в детский сад все возвратитесь.

Прикреплённые файлы:

zhivotnye-stepi_9a594.pptx | 7674,62 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект «Домашние животные» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи: 1. Учить выделять и.

Конспект НОД «Домашние животные» Цели: - знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья,.

Конспект НОД «Животные в лесу» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Животные в лесу» Программные задачи: Образовательные: - расширять и уточнять знания о жизни.

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: Расширять знания детей о домашних животных, активизировать речь детей. Учить отличать домашних животных от диких. Закреплять умение.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Макеты «Домашние животные», «Дикие животные»Макеты «Домашние животные», «Дикие животные» Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, в качестве оформления группы развивающей среды. Вашему вниманию, я хотела.

НОД «Как животные степи готовятся к зиме» с элементами аппликации в средней группе НОД «Как животные степи готовятся к зиме» (с элементами аппликации в средней группе) Цель: познакомить детей с подготовкой степных зверей.

Организация НОД в средней группе «Путешествие в историю Каменной степи» Организация непосредственно-образовательной деятельности в средней группе: «Путешествие в историю Каменной степи.» Ход занятия. Организационный.

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: Познакомить с домашними животными обитающими в сельских условиях Задачи: Образовательные:Закреплять характерные особенности домашних.

Конспект занятия «Домашние животные» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями "Домашние животные";с их внешним видом,их детенышами,где живут, чем питаются, какую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Животные степи»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 22:03
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Животные степи»» (включая файлы) размещена пользователем Цеденова Марина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД