Любовь Лисевич
Конспект музыкально-валеологической НОД «Путешествие в волшебную страну веселого настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-валеологическое занятие «Путешествие в волшебную в страну хорошего настроения»
Музыкальный руководитель : Лисевич Любовь Викторовна
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема: «Путешествие в страну хорошего настроения»
Тип занятия: музыкальное занятие оздоровительной направленности
Публикация «Конспект музыкально-валеологической НОД „Путешествие в волшебную страну веселого настроения“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осанка. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель: Формировать представления о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека, на выработку привычек к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями, создавать радостное настроение.
2. Закреплять знакомые танцевальные движения в различном темпе.
3. Формировать слуховое внимание, певческие навыки.
4. Развивать чувство ритма, координацию движений, способность к спонтанному творческому поведению.
5. Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь.
6. Обогащать содержание музыкального образования различными видами здоровьесберегающих технологий, повышающих адаптивные возможности детского организма.
7. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.
8. Поддерживать позитивную социализацию и индивидуализацию развития личности детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Слайд №1
(на стульчиках, с обеих сторон, разложить цветочки, выставить столы)
Дети входят в зал, здороваются под музыку.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы себя чувствуете? Все ли у вас хорошо? А какое у вас настроение? (ответы детей)
Слайд №1- «Улыбки»
Ребята, посмотрите на эту картинку, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну хорошего настроения, а чтобы наше путешествие началось весело, мы будем идти, под радостную музыку, отправляемся в волшебную страну.
Ходьба с перестроениями «Сара Марабу»
Слайд №2- «Волшебная страна»
Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в волшебной стране, да это волшебная цветочная поляна, вы чувствуете аромат цветов, давайте, соберем цветочки и будем вдыхать аромат этих волшебных цветов.
Слайд №3- «Нюхаем цветы»
Дыхательная гимнастика «Цветочки»
А сейчас споем волшебную песенку, чтобы стать, такими же красивыми, как цветочки.
Валеологическая песенка с самомассажем «Цветочки»
Добрый день, добрый день (хлопают в ладоши в ритме музыки)
И сегодня будет веселей (делают «фонарики»)
Мы погладим лобик, (по тексту)
Мы погладим щечки,
Станем мы красивыми, (кружатся)
Как в саду цветочки.
Ребята, а я знаю изумительный танец, который называется Волшебный цветок, давайте станцуем.
«Волшебный цветок»
Слайд №4- «Чайковский»
Ребята, а сейчас я вам предлагаю прослушать фрагмент музыкального произведения великого русского композитора П. И. Чайковского «Вальс Цветов», а может мне кто-нибудь скажет, в каком балете Чайковского звучит «Вальс Цветов»? (ответы)
Слайд № 5 - «Щелкунчик»
Правильно, слушайте внимательно, наслаждайтесь прекрасной музыкой и представляйте, как бы вы могли изобразить эту музыку в рисунке и какого цвета краски вы бы выбрали для вашего рисунка?
Слайд №6 - «Рисунки»
Обсуждение слушания.
Ребята, после прослушанного произведения мы с вами как будто- бы очутились в сказочном мире, вот видите, как музыку способна творить чудеса, мы можем с вами отправиться в любую сказку, а какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Слайд №7 «Чуковский»
Слайд №8 «Сказки»
Ребята, Муха-Цокотуха позвала к себе гостей и устроила пир, с пирогами, крендельками, а помог ей все это приготовить самый лучший повар.
Сейчас я вам предлагаю спеть песенку «Лучший повар»
Песенка-распевка с пальчиковой игрой «Лучший повар»
Я лучший повар и десять поварят (показывают на себя в ритме музыки)
Все меня любят и все мне говорят:
«Как вкусно вы готовите, (имитация движения «перемешивания»)
Как вкусно вы печете, («лепим»)
Что пальчики оближите и весело споете, (играем пальчиками)
Але-Але-Аленушка, (хлопают в ладоши в ритме музыки)
Ива-Ива-Иванушка, (хлопают по коленкам в ритме музыки)
Нева-Нева-красавица, (хлопают в ладоши в ритме музыки)
Крутые берега-га-га!» (хлопают по коленкам в ритме музыки)
А, сейчас, давайте представим, что мы с вами артисты и выступаем на сцене, а предложить я вам хочу исполнить заключительный хор из детской оперы «Муха-цокотуха», но мы не только будем петь, а еще добавим движения в ритме музыки, итак, поем красиво, стараемся, слушаем друг друга.
Заключительный хор из оперы «Муха-Цокотуха» А. Красев
Слайд №9 – «Оркестр»
Ребята, вот мы свами прослушали фрагмент из балета «Щелкунчик», исполнили песню из оперы «Муха –цокотуха», скажите, пожалуйста, а как называется группа музыкальных инструментов, которая исполняет музыку к опере, балету, симфонии?
Ответы детей.
Правильно, симфонический оркестр, сейчас мы свами будем слушать исполнение симфонического оркестра и в ритме музыки играть на детских музыкальных инструментах.
«Оркестр»
Слайд № 10 – «Природа»
А теперь, игра «Тихая поляна – быстрая река»
Итак, ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Где мы с вами сегодня побывали, как ваше настроение, стало лучше? Вы стали бодрее, веселее?
Молодцы, до новых встреч!
Исполняю заключительную песенку в конце занятия:
«До свидания, до свидания, я вас буду ждать»
Дети отвечают:
«До свидания, до свидания, мы придем опять!»
Под музыку дети выходят из зала.