Ольга Броневицкая
Конспект НОД по музыке на тему «Семья» для младшей группы
Цель: Формировать у детей понятие семья через образы животных. Развивать музыкальный слух.
Задачи: Умение ориентироваться в пространстве.
Закреплять первоначальные представления о семье
Настроить детей на активную совместную деятельность.
Побуждать к доброжелательному взаимоотношению в игровой форме.
Учить петь выразительно, подвижно, в соответствии с характером песни; чисто интонировать.
Публикация «Конспект НОД по музыке на тему „Семья“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивать умение внимательно слушать музыку и реагировать на её характер.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать звуковысотный и динамический слух;
Оборудование: Игрушки: мама - корова, сынок - бычок Буня, медвежонок, ёлочки.
Музыкальные инструменты -деревянные ложки по количеству детей.
Иллюстрации: Колыбельная, семейство бычка Буни, пейзаж леса на экран проектора.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель с игрушкой мамой коровой входит в младшую группу и говорит, что случилась беда от мамы коровы убежал бычок Буня и надо помочь найти его. Мама корова приглашает детей в музыкальный зал, поет Му - му - му, дети отвечают. (Музыкальный руководитель ведёт детей в зал)
Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку М. Раухвергера «Корова»
М. Р. Ребята, я рада вас видеть. У нас сегодня гости! Скажем всем “Доброе утро!”.
Приветствие. «Доброе утро» валеологическая песенка-распевка
М. Р. Ребята покажите мне свои пальчики (показывают, поиграем с ними в игру «Моя семья»!
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Когда все вместе
И душа на месте
Основная часть.
М. Р. Теперь с хорошим настроением отправимся на поиски бычка БУНИ?
Сейчас мы пойдем по дорожке с мамой коровой искать бычка, когда заиграет веселая музыка, мы будем идти по тропинке друг за другом, а как только музыка замолчит, то и ножки у всех ребят остановятся.
Музыкально- ритмическое движение.
«Ножками затопали» М. Раухвергера
М. Р. Ребята, посмотрите, здесь под ёлочкой медведь сидит.
Давайте, поздороваемся с ним. Поём приветствие на одной нотке
"Здравствуй, медвежонок", медведь отвечает - "здравствуйте"
Ребята, а давайте для нашего Медвежонка споём песенку которую мы учили.
- «Мишка, садись удобнее и посмотри, что умеют делать наши малыши»
М. Р. Ребята, вставайте полукругом. (М. Р. и воспитатель раздают ложки детям).
Исп. песенка – оркестр "Что любит мишка" м. сл. Т. Лебзак
(по окончании песенки дети складывают ложки в коробку)
М. Р. Мишка, тебе понравилась песенка, которую исполнили ребята (медведь кивает головой, а ты не видел маленького бычка Буню, он от мамы убежал?
Мишка. Нет, не видел!
М. Р. Пойдём дальше искать бычка Буню!
Музыкально – ритмическое упражнение.
«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова
(Под стульчиком обнаруживают маленького Бычка, педагог предлагает к нему подойти, и позвать его шепотом, чтобы не испугать,потом предлагает позвать громче.
Педагог берет Бычка Буню на руки и отдает его маме корове. Мама корова поет Му,му,му, а бычок Буня и дети отвечают высоким голосом.)
М. Р. Наш бычок Буня, наверное, много плакал без мамы, давайте его успокоим и послушаем колыбельную. (Дети садятся на стульчики)
Исп. «Колыбельная» С. Разоренова
М. Р. Какое настроение у музыки? Спокойная, ласковая, нежная.
Давайте, ещё раз послушаем музыку и покачаем Буню.
(дети по желанию качают бычка Буню, напевая баю - баю)
М. Р. Буня наш успокоился, теперь все в порядке, мама, очень рада, что нашла своего
сыночка. И мы рады! Становитесь в круг ребята,будем танцевать.
Исп. пляска «Эй, дружочек» (по показу М. Р, воспитателя)
М. Р. У всех есть семья, а кого не хватает в семье Буни? Дети отвечают, что нет папы Быка. Правильно! (на экране к картинке коровы с бычком присоединяется бык - папа) Вот все и в сборе мама - корова, папа - бык и теленок Буня. Теперь можно и поиграть!
Исп. муз. игра "Хитрый кот" м. С. Насауленко
Заключительная часть.
М. Р. Молодцы ребята, вы сегодня хорошо пели, и дружно играли, и про вас теперь можно тоже сказать, что вы одна большая, дружная семья!Подойдите ко мне, давайте попрощаемся с мамой - коровой, бычком Буней.
"Прощаться, как известно не очень интересно"
Музыкальный руководитель провожает детей в группу под веселую музыку.