Светлана Абросимова
Конспект ННОД «Музыкальная картина» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Пугачёва Елена Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 178» г. Перми
Абросимова Светлана Валерьевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 178» г. Перми
ННОД «Музыкальная картина» и использованием ИКТ.
Интеграция образовательных областей: музыка, художественное творчество, коммуникация, социализация, познание.
Публикация «Конспект ННОД „Музыкальная картина“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования ИК- технологий.
Задачи:
обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной художественно-творческой деятельности;
Оборудование:
- фортепиано;
- ноутбук;
-журнальный столик;
- музыкальный центр;
- мультимедийный комплекс
- стулья детские
Кисточка художницы, черно-белая картина художницы, синие фантики-13 шт, желтые кружочки-3 шт; детские пианино -13 шт; колокольчики и металлофоны-13 шт; сундук, голубая ткань, резинки-прыгалки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель
Поет: Здравствуйте, девочки! (Девочки поют в ответ)
Поет: Здравствуйте, мальчики (Мальчики поют в ответ)
Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». Я предлагаю вам поприветствовать друг друга и гостей нашей песенкой.
Музыкальный руководитель, дети и воспитатель поют:
Доброе утро, всем кто проснулся!
Доброе утро, кто улыбнулся.
Глазки откройте и посмотрите,
Мы всех вас любим, и вы нас любите!
- Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга! А теперь поприветствуем всех, кто присутствует в зале …
Песенка-игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня я пришла в музыкальный зал и поняла, что здесь был кто-то из наших друзей: на столе с музыкальными инструментами, оказались инструменты, не относящиеся к музыке. Подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее? Совершенно верно, кисточки. А как вы думаете, кому кисти нужны для работы? Я тоже думаю, что художнику. Наверно, это моя знакомая художница рисовала здесь вот эту картину, (картина на мольберте, не раскрашена) но не закончила работу, поэтому оставила здесь свои рабочие инструменты.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Кто догадался, какое время года изобразила художница? (ответ детей). Правильно, это картина о весне. Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать сюрприз художнице – раскрасить эту картину. Вы согласны помочь ей? А как? (ответ детей). А какие весенние краски мы будем использовать для весенней картины? (Яркие, солнечные)
Музыкальный руководитель : Я предлагаю раскрашивать картину не только красками, но и музыкальными звуками. Хотите попробовать? Тогда присаживайтесь на ковер… (дети садятся). Я знаю, что художница оставила нам музыкальное задание. Если мы его выполним его верно, то на интерактивной доске появится палитра с красками. Давайте послушаем задание и попробуем его выполнить.
Слушание музыки в процессе интерактивной игры. После прослушивания каждого музыкального произведения, дети говорят о его характере. Музыкальный руководитель напоминает, что музыку нужно дослушивать до конца, и только потом отвечать.
СЛАЙД № 1
(На интерактивной доске появилась палитра с белыми кружочками-красками, 1 кружок-синий)
Воспитатель: посмотрите, на палитре появилась синяя краска. Как вы думаете, что мы можем на картине ею раскрасить? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель : У меня для вас сегодня есть подарок – это новая песня, которая, я думаю, тоже поможет нам раскрасить картину художницы. Это песенка о фантиках. А фантики синего цвета помогут нам ее исполнить.
Экспрэсс - разучивание песни «Шу-шу-шу, так я фантиком шуршу» с использованием мнемотехники на интерактивной доске.
(Дети подыгрывают себе на фантиках синего цвета)
СЛАЙД № 2
(на интерактивной лоске появляется краска желтого цвета)
Музыкальный руководитель : - Замечательно вы спели песню, а на
палитре появилась желтая краска.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, нужна нам эта краска для весенней картины? А что мы ею сможем раскрасить? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Ребята, а вам понравилось, как мы пели песню про фантики? (ответы детей). Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором). Но ведь мы умеем петь не только хором, но и каноном. Я думаю, что желтый цвет и наш веселый канон принесут нам следующую краску для весенней картины. Попробуем? Тогда предлагаю встать в 3 круга. В 1 круг встанут те дети, кто уверен в своих силах, и считает, что сможет удержать свою партию. Встаньте вокруг этого желтого кружочка. Второй круг выстроится здесь. (кладем на пол 2 желтый кружочек). В этот круг встают дети, которым помощь нужна совсем чуть-чуть. А в 3 круг, который будет строиться на этом месте (кладем 3 желтый кружочек) встанут дети, которые пришли в детский сад недавно.
КАНОН «Тумба» (В. Жилин)
СЛАЙД № 3
Воспитатель: К синей и желтой краске присоединилась….
Дети: красная краска. Что мы ею сможем раскрасить на картине? (Ответы детей)
СЛАЙД № 4.
(на интерактивной доске появляется ритмическая формула, раскрашенная красным цветом)
Музыкальный руководитель :
А что же это за фигуры?
Дети: Нужно прохлопать ритм, и узнать, какая это песня.
Дети прохлопывают ритмическую формулу «ТА-ТА-ТА-ТА, ти-ти-ТА, ТА-ТА»
Музыкальный руководитель : Ребята, кто из вас сообразил, какая это песенка? Совершенно верно. Это песня «Пришла весна». На палитре появляется зеленая краска.
СЛАЙД № 5
.
Музыкальный руководитель Предлагаю взять музыкальные инструменты и исполнить эту песню, аккомпанируя на них. (Можно предложить колокольчики и металлофон гостям).
ИГРА НА ДМИ песня «ПРИШЛА ВЕСНА»
СЛАЙД № 6
(После исполнения песни на экране появляется сундук)
Воспитатель: Интересно, для чего художница показывает нам сундук? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей) Я тоже думаю, что это следующая подсказка нам.
Открывают сундук. В нем голубая ткань и цветные резиночки-прыгалки для прогулки.
Воспитатель: Я поняла, мы будем рисовать не красками, а цветными резиночками-прыгалками
(Дети во время звучания музыки выкладывают резиночками кораблики на голубой ткани, расположенной на полу (см. «Бусоград»)
В конце занятия воспитатель находит в сундуке письмо, в котором художница благодарит детей за помощь в раскрашивании картины и дарит детям резиночки-прыгалки.
Музыкальный руководитель : Ребята, а какое у вас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас поставили смайлики на доску настроения. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите грустный смайлик. Если настроение отличное – улыбающийся.
Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам эти вкусные музыкальные свистульки. До свидания!