Бунькова Ирина
Конспект ННОД «Школа суперагентов»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: «Школа суперагентов»
Автор конспекта ННОД : Бунькова Ирина Петровна, инструктор по физической культуре МДОУ №16 г. Черемхово
Задачи приоритетной образовательной области: Физическое развитие:
• приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
Публикация «Конспект ННОД „Школа суперагентов“» размещена в разделах
• способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, прыжки на двух ногах, метание в вертикальную цель);
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
• развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Познавательное развитие:
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
Предпосылки учебной деятельности:
Регулятивный компонент:
• осуществляет действие по образцу и заданному правилу (анализирует, соотнося с образцом); в соответствии с требованиями;
• умеет действовать по простейшему алгоритму (3-4 шага);
• слушает взрослого и выполняет его инструкции;
• контролирует свою деятельность по результату; фиксирует достижение планируемого результата и условий, которые его позволили достичь;
Личностный компонент: осознаёт свои возможности, умения, качества, переживания («я это умею», «я никогда этого не делал, но думаю, что у меня получится»)
Оборудование для педагога:
• ноутбук, проектор;
• презентация «Школа суперагентов»;
• запись музыки: для ходьбы «Делайте, делайте зарядку» и ОРУ из к/ф «Миссия не выполнима»;
• мяч;
• - свисток;
Оборудование для детей:
• Коррекционная дорожка;
• 8 массажных ладошек;
• 8 массажных следочков;
• 4 балансира «облачко»;
• «чип» на каждого;
• 5 мешочков;
• щит для метания;
• 5 обручей;
• стойка с обручем для пролезания
• Значки «Супер агент 001»
Предварительная работа
В группу до занятия приносят письмо-приглашение в школу суперагента.
«Дорогие ребята, приглашаем вас в школу подготовки суперагента! Вам предстоит пройти интересные и трудные испытания. Каждый из вас получит значок супер агента и будет зачислен в команду. Если вы согласны, то мы ждём Вас 15 марта на испытательной площадке. До встречи»
После непродолжительной беседы дети, переодевшись в спортивную форму, заходят в спортивный зал. В зал заглядывает воспитатель и обращается с вопросом: «Здесь ли находится школа суперагента, в которую их приглашали?».
Вводная часть:
«Ребята, вам представилась возможность побывать на секретной базе подготовки суперагента. Вы хотите стать настоящими суперагента? (Да) А каким должен быть суперагент? (Они сильные, смелые, быстрые и ловкие). А что для этого надо делать?
Тогда объявляю школу суперагента открытой. Сегодня у нас большая приемная комиссия, которая выберет самого лучшего будущего суперагента. Давайте поздороваемся.
Для зачисления в Школу необходимо пройти тест - занести в базу ваши отпечатки пальцев (массаж с помощью массажных ладошек) и получить чип. Чип - эта такая схема, на ней находиться информация о вас. (Присваиваем разного цвета чипы агентов на руку)
Начинаем подготовку - выходи на тренировку.
Первое задание для супер агентов : нужно преодолеть полосу препятствий, быть ловкими, быстрыми, соблюдать дистанцию, действовать, как настоящая команда суперагентов.
В шеренгу становись, равняйсь, смирно, направо, шагом марш.
Ходьба обычная в колонне по одному вокруг зала. Голову держим прямо, стараемся идти бесшумно;
Ходьба на носках, руки вверх. Руки прямые тянемся вверх, смотрим вперед, спину держим прямо.
Ходьба обычная.
Ходьба на пятках, руки на поясе. Спину держим прямо. Ноги в коленях не сгибать.
Ходьба обычная;
Ходьба «змейкой», по ребристой дорожке мелким шагом руки в стороны держим равновесие, возвращаемся обычным шагом; перешагиваем с «кочки на кочку»; возвращаемся обычным шагом; по следам руки на поясе.
Ходьба вокруг зала
Легкий бег, руки согнуты в локтях, дышим носом.
Ходьба обычная.
Ходьба врассыпную по залу.
Дыхательное упражнение
Носиком сейчас вдохни -
И дыханье задержи.
Выдыхаем воздух ртом
«Пых» мы говорим потом.
Основная часть:
Следующее задание с нами проведет выпускник школы суперагентов Света (ребенок подготовительной группы).
ОРУ под музыкальное сопровождение «Делайте, делайте зарядку»
Проигрыш: шаги на месте, руки на поясе
1 куплет:
И. П. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поднимаем правое плечо вверх - опускаем, затем левое плечо вверх опускаем. 3раза.
Поднимаем одновременно плечи вверх - отпускаем 3 раза.
Поворот налево – правая рука вперед,
Поворот направо – левая рука вперед.
Куплет:
Три шага вперед, два прыжка на месте с двумя хлопками над головой. Три шага назад - два прыжка на месте с двумя хлопками над головой. Повторить 2 раза. Пружинка руки вверх, перекаты с пятки на носок.
2 куплет:
И. П. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклоны вперед - вниз, вернуться в И. п. Повторить 3раза.
Куплет: повторить.
3 куплет:
И. п. ноги слегка расставлены, руки в стороны. Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, вернуться в И. п., повторить по 3 раза. Подтянуть руками правую (левую) ногу, согнутую в колене к груди, вернуться в И. П., повторить по 3 раза.
Куплет: повторить.
Проигрыш: марш на месте.
Дыхательное упражнение
Носиком сейчас вдохни -
И дыханье задержи.
Выдыхаем воздух ртом
«Пых» мы говорим потом.
С разминкой вы справились. Внимание на экран предлагаю перейти к следующим испытаниям. Как вы думаете, что надо делать? (работа со схемами)
Тренировка по кругу:
1. Пролезание в обруч правым боком и прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подойти к обручу, повернуться правым боком, сделать широкий шаг вперед, наклониться, сгруппироваться, переместить вперед голову и туловище, а затем вторую ногу. Затем прыжки из обруча в обруч, отталкиваться от пола двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги.
2. Метание мешочка в вертикальную цель, правой рукой от плеча. Подойти к черте, взять «снаряд» в правую руку, согнуть руку к плечу, выставить левую ногу вперед, прицелиться, размахнуться, бросить - выпрямляя в броске руку, удерживая равновесие.
Для выполнения заданий разбиваемся на две команды по нашим чипам. По звуковому сигналу один свисток команды меняются местами. По сигналу два свистка команды собираются в круг.
К выполнению заданий приступить.
Закончилась тренировка, и сейчас посмотрим какими ловкими вы стали?
Подвижная игра «Поймай диверсанта». Давайте вспомним правила игры. Выбираем двух водящих с обручами, по команде «Раз, два, три лови!» водящие накидывают обруч на ребят, кого поймали, отходят в сторонку. А как можно выбрать водящих? Вы не забыли, что мы с вами в школе суперагентов, потому водящих выберет компьютер по вашему чипу.
Теперь вы настоящие супер агенты.
Но, чтобы получить значок суперагента, нужно сдать экзамен. Я вам бросаю мяч, а вы мне его назад с ответом, чему вы научились в школе суперагентов? Супер!
Переходим к вручению значков.
В колонну по одному становись! Равняйсь! Смирно!
Награждение значками «Суперагент 001».