Егорова Минзилэ Гильмановна
Конспект НОД «Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: игра-путешествие
Цель:
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи:
1. Обучающие:
совершенствовать технику влезания на гимнастическую стенку, не пропуская реек;
формировать умение в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
Публикация «Конспект НОД „Морское путешествие“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
закреплять умение подлезать под дугой боком и прямо;
упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
2. Развивающие:
развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
3. Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа: беседы на тему: «Море», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.
Словарная работа: боцман.
Методы и приё мы:
1. Наглядные:
• наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
• объяснения, пояснения, указания;
• подача команд, сигналов;
• вопросы к детям и поиск ответов;
• словесная инструкция.
3. Практические:
• выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
• выполнение упражнений в игровой форме;
• самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги для подлезания, мячи для игры.
Аппаратное обеспечение: ноутбук; проектор.
Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины».
Предметно-развивающая среда: презентация по теме, пещера с ракушкой, сундук с шоколадными конфетами, бутылка с запиской.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
• использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
• внедрение здоровьесберегающих технологий.
Ход:
I. Вводная часть.
(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).
Воспитатель:
-Ребята, хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.
-А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
-Мы отправимся в путь на корабле (на экране – корабль). Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом – моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!
II. Основная часть:
Занимательная разминка.
Обычная ходьба по кругу. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. Ходьба в полуприседе, руки за спину. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Ходьба быстрым шагом. Бег в среднем темпе. Боковой галоп. Ходьба с дыхательными упражнениями.
Воспитатель:
Можно долго нам шагать,
Но мы не можем опоздать.
Корабль нас не будет ждать,
Места в каютах всем занять.
(Перестроение в 3 колонны).
Общеразвивающие упражнения без предметов:
(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)
1. «У штурвала» (на экране-штурвал)
И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).
1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.
3 –наклон туловища влево;4 – и. п.
2. «Поднять якорь»(на экране-якорь)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и. п.
3. «Гребля»(на экране-гребля)
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу
4 вращения руками вперёд, 4 - назад (поэкспериментировать с махами руками в разные стороны одновременно).
4. «Кальмар»(на экране-кальмар)
И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади
1-4 - ходьба назад
5-8 - ходьба вперёд
5. «Морская звезда» (на экране-морская звезда)
И. п. - лежа на животе, ноги на полу широко расставлены, руки на полу над головой
1-4 – поднять руки и ноги как можно выше.
5-8 – и. п.
6. «Морская волна» (прыжки (на экране-морская волна)
И. п. – о. с. - 2 раза по 8 прыжков, чередуя с ходьбой.
7.«Волны шипят»(на экране-морская волна)
И. п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох, плавно опустить руки вниз ( выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).
Воспитатель: засиделись что-то мы в каютах своих, тесно нам стало. Надо выйти на палубу – посмотреть, что происходит за бортом. Подышим свежим воздухом (на экране-палуба).
(Перестроение в одну колонну) Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.
Полоса препятствий (выполняется 2 раза) :
1. «По палубе в шторм» Воспитатель: чтобы удержаться на палубе и нас чтобы не снесло волной в море-надо перемещаться ползком (на экране-шторм).
(Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками)
2. «Поднимаем паруса» Воспитатель: вот ветер собирается – нам надо поднять паруса (на экране-поднятие парусов).
(Влезание на гимнастическую стенку, не пропуская реек)
3. «Спуск в трюм» Воспитатель: не кажется вам, что пора нам спрятаться в трюм, в наши каюты? (на экране-трюм)
(Подлезание под дугу – боком и прямо)
Подвижная игра «Море волнуется раз…»(на экране-море)
В каютах бывает очень мало места и поэтому приходится передвигаться как гусеницы. (Перестроение в колонну по одному).
Малоподвижная игра «Морская гусеница» (на экране-гусеница)
Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.
Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.
III. Заключительная часть.
(«Морская гусеница» передвигается к пещере) (на экране-пещера)
Воспитатель:
- Вот теперь скорей вдохнули,
И на дно мы все нырнули (на экране-бутылка).
-Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!
Читает записку:
«Тот, кто найдет это послание, то познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды».
- Ребята, а вот вам и звёзды! (на экране-звёзды)
(Находим пещеру, открываем ее (на экране-пещера).
Голос жемчужины: «Я – жемчужина, которая лежит в пещере давно. Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад» (на экране-сундук).
Воспитатель: А вот и подарки из сундука!
- Ребята, глубоко вдохнули и пора возвращаться на корабль, поплывём в наш садик. А по пути мы поиграем в игру (на экране-корабль).
Игра – релаксация «На берегу моря»
Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Воспитатель включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.
Воспитатель: (на экране-наш детский садик)
- Ребята, вот мы и вернулись в детский садик наш. Давайте после такого трудного путешествия проверим с вами, все ли члены команды смогли вернуться. Для этого мы должны построиться. (Построение в шеренгу, подведение итогов)
-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.
До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).