Зинаида Ивановна Тавинцева
Конспект НОД «Морское приключение: вперёд, на поиски сундучка!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Морское приключение: вперёд, на поиски сундучка!»
Подготовила и провела: воспитатель Тавинцева Зинаида Ивановна с воспитанниками средней группы
Тема: «Морское приключение : вперёд, на поиски сундучка!»
Цель: совершенствование и обобщение у детей сформированных
математических представлений, знаний, умений и навыков.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
образовательная – закрепить цифры в пределах 6, количественный
и порядковый счёт в пределах 6, умение пользоваться развивающими играми Воскобовича (кораблик «Брызг-брызг», Геоконт, волшебная восьмёрка, квадрат); закрепить знания геометрических фигур
развивающая – развивать речь детей, внимание, память, фантазию,
активизировать логическое мышление, познавательный интерес; развивать опытно-исследовательскую деятельность
воспитательная – воспитывать у детей чувство взаимопомощи,
стойкий интерес к математике, умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, развивающие игры Воскобовича (квадрат, кораблик «Брызг-
брызг» «Геоконт», «Волшебная восьмёрка», блоки Дьенеша, карта, набор
предметов для экспериментирования, сундучок.
Методы и приё мы:
1) мотивирование детей на включение в игровую ситуацию;
2) первое задание «Смастери лодку» (квадрат Воскобовича);
3) второе задание физ. минутка «А рыбы в море плавают вот так.»;
4) третье задание кораблик «Брызг-брызг»;
5) четвертое задание «Песня»;
6) пятое задание «Необычные кораблики»
Экспериментирование с предметами;
7) шестое задание «Разобрать завал» блоки Дьенеша;
8) заключение игровой ситуации, подведение итога,
сюрпризный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в морской порт.
- Как вы уже догадались, сегодня мы отправимся в морское путешествие и если нам повезет, то мы сможем отыскать клад.
- А сейчас я расскажу вам одну историю. В давние, давние времена, когда еще не было самолетов, поездов, больших грузовых машин, которые могли бы перевозить грузы из одной страны в другую, люди перевозили грузы на кораблях по морю. И некоторые капитаны, и моряки, которые плоховато знали математику, неумело управляли кораблём и это приводило к большому несчастью, корабль мог затонуть.
- И вот однажды, одному капитану было поручено задание доставить в детский сад «Аленький цветочек» один сундучок, найденный на дне морском. Но до сих пор мы не получили сундучок, я думаю, ребята, что сундучок где то затерялся. Сегодня утром я получила вот такое необычное письмо-бутылку. Давайте откроем бутылку и посмотрим, что там внутри (открываем бутылку). Читаем письмо…SOS. корабль затонул…ребята спасите сундучок.
- Итак, ребята, как вы думаете, мы сможем отыскать сундучок?
А на чём же мы поплывём? (на корабле) Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы моряками.
(звучит мелодия, одеваем атрибуты морской формы) Ну что, поплывём? Тогда в путь.
- Но для того, чтобы отправиться нам в плавание на поиски сундучка, нам понадобится карта. Так, а карта у нас имеется? Ребята, посмотрите, а карта у нас не простая, с флажками да чёрточками. Чтобы это могло обозначать? Наверно это подсказки, где нам отыскать сундучок.
Первый флажок- первое задание «Смастери лодку»
Смастерить из квадрата Воскобовича сначала домик, затем лодочку.
Молодцы ребята, отлично справились с заданием.
Второй флажок – второе задание. Физ. минутка.
Ребята, для того, чтобы плыть по морю, как вы думаете, надо какими быть? (сильными, смелыми, ловкими)
Физ. минутка «А рыбы в море плавают вот так.»
Продолжаем наш путь.
Третий флажок – третье задание. Кораблик «Брызг-брызг»
Ребята, на море был сильный шторм, и он сорвал с мачт все флажки. Кораблик теперь не может плыть. Давайте развесим флажки на мачты.
А пока мы будем развешивать флажки, Соня построит нам кораблик на «Геоконте».
Слушай мою команду:
- Прикрепить красный флажок к первой мачте,
- оранжевые – ко второй,
- желтые – к третьей,
- зелёные – к четвёртой,
- голубые – к пятой,
- синие – к шестой.
Сосчитайте мачты на корабле.
Молодцы, ребята, правильно развесили все флажки, сосчитали мачты и Соня справилась с заданием.
Четвёртый флажок – четвертое задание.
Ребята, что-то вы заскучали, давайте песенку споём.
Продолжаем наш путь на корабле.
Пятый флажок – пятое задание «Необычные кораблики»
Экспериментирование с предметами.
- Ты плыви, кораблик, по речке, ручейку.
- Ты вези, кораблик, песенку мою.
- Ребята, рассмотрите бутылочки и подуйте в них. Что вы услышали? (песенку)
- Давайте наши бутылочки превратим в кораблики. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы бутылочка не утонула? (предположения детей) А сейчас мы проведём эксперимент.
Дети, нужно очень аккуратно обращаться со стеклянными бутылочками. Почему?
Давайте опустим одну бутылочку на воду и понаблюдаем за ней. Что с ней происходит?
(она постепенно наполняется и становится тяжёлой – тяжелее воды – и тонет)
А другую бутылочку плотно закроем пробкой и опустим её на воду. Что происходит с бутылочкой? (бутылочка не тонет) Давайте погрузим бутылочку в воду. Что происходит с бутылочкой? (она всплывает).
Вывод: первая бутылочка наполнилась водой и стала тяжёлой, тяжелее воды – такие предметы тонут. В бутылочку, закрытую пробкой, вода не попала, лёгкая бутылка может плавать.
Шестой флажок – шестое задание «Разобрать завал»
Ребята, замок завалило вот такими фигурами-камнями (блоки Дьенеша, вы должны их разобрать и разложить в коробки с соответствующими изображениями.
Молодцы, ребята, и здесь вы справились с заданием. Ну, где же наш сундучок? (ребята находят сундучок) Давайте откроем сундучок. Зачитываю письмо: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад»
Сюрпризный момент. А ещё в сундучке лежат монетки – это для вас ребятки.
Итог: Посмотрите, ребята, на нашу карту. Сколько флажков на карте, столько заданий мы и выполнили. Дети считают. Теперь составьте из нашей волшебной цифры число 6. Дети показывают на «Волшебной восьмёрке» Воскобовича число 6.
Дети вам понравилось наше морское путешествие? Что больше всего вам запомнилось? С какой цифрой мы встретились?