Тамара Кузина
Конспект занятия в первой младшей группе «Сказки из бабушкиного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание сказок, форму и цвет предмета, количество «один – много»
Задачи: Развивать умение читать стихи, упражнять в правильном произношении звуков. Определять количество, цвет и форму предметов. Воспитывать чувство доброжелательности и желание оказывать помощь.
Материал: Сундучок, костюмы сказочных героев для детей, мягкие модули, ковролин, запись пения птиц.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Сказки из бабушкиного сундучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Ход занятия: Воспитатель (в костюме сказочной бабушки): «Сказки любят все на свете взрослые и дети. А я люблю не только слушать сказки, но и рассказывать. Поэтому зовут меня бабушка - рассказушка. И был у меня сундучок позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка. Сундучок не простой, со сказками. Сегодня я к детям так спешила, что сундучок свой где-то обронила. Дети, поможете мне его найти?» (Да)
Воспитатель: «По дорожке мы пойдем, может сундучок найдем (идут по обозначенной дорожке). Ребята, кто сидит здесь на пенечке, круглый бок, румяные щечки? (колобок).
Колобок (ребенок группы в костюме сказочного героя):
«Я весь день на пне сидел, никуда уйти не смел.
Очень вкусный я, друзья, хотят скушать все меня»
Воспитатель: «Колобок, ты успокойся. Ничего с нами не бойся. Мы покормим всех зверей и в путь отправимся скорей»
Дидактическая игра «Покормим зверей»
Дети на ковролине, под изображением зверей из сказки «Колобок», выкладывают угощение. Зайцу – несколько морковок, лисе и волку – рыбку, медведю – бочонок меду. Вопросы к детям: Сколько морковок дали зайцу – много. Сколько рыбок дали лисе – одну. У кого рыбка большая, а у кого маленькая – у лисы – большая, а у волка – маленькая.
Воспитатель: «Накормили всех зверей, в путь отправимся скорей. Колобок, идем с нами сундучок со сказками искать»
Дети идут дальше со словами
«По камушкам, по кочкам шагали наши ножки.
Шагали, шагали и совсем не устали»
Впереди вперемешку лежат мягкие модули, а рядом стоит ребенок в костюме медведя.
Воспитатель: «Это что за зверь лесной сломал теремок наш расписной?» - Медведь
Медведь: «Теремок я поломал и зверюшек напугал.
Убежали все зверюшки – мышка, зайка и лягушка,
И лисичка и волчок быстро – быстро, скок да скок»
Ребенок: «Ты, Мишутка, не горюй. Мы построим теремок, будет он не низок, не высок»
Дети строят теремок из мягких модулей. Воспитатель спрашивает: «Какой формы окно, дверь, какого цвета крыша, стены теремка»
Ребенок: «Вот какой красивый дом. Будут жить зверята в нем»
Воспитатель: «Ну, а мы дальше пойдем. Сундучок обязательно найдем. Идем Миша с нами.
Наши ножки снова идут по дорожке. Топ – топ, топ – топ.
Нам навстречу девочка идет, корзиночку с грибочками несет.
Дети, на нее вы посмотрите, как зовут ее скажите? – Маша
Маша (девочка в русском народном костюме у ковролина, на котором изображен лес, озеро и две разные по ширине и цвету дорожки):
«От подружек я отстала. В лес дремучий я попала.
Ой, ребята, пропаду, путь домой я не найду»
Воспитатель берет указку на конце которой прикреплен черный кружок диаметром два сантиметра и говорит: «Дорожку мы тебе укажем, как домой идти расскажем. Две дорожки перед нами, мы пройдем по ним глазами» и ведет указкой приговаривая: «Мимо цветочка, мимо грибочка, вокруг елочки обошли и к озеру подошли» и так далее.
На ковролине две дорожки – красная широкая и желтая – узкая. Красная ведет к дому, а желтая к озеру. Дети, следуя за указкой воспитателя, прослеживают глазами путь по обеим дорожкам и делают вывод, что Машеньке надо идти домой по красной широкой дорожке.
Воспитатель: «Ребята, Машенька долго в лесу плутала и, конечно, устала. Сядем вместе отдохнем и снова в путь пойдем»
Дети садятся на пенечки и слушают пение птиц.
Воспитатель: «Ой, ребята, я вижу чьи-то красивые глаза, да длинные рога» - Это коза!
Коза (девочка в костюме): «Я в лесу гуляла, травку щипала, водичку пила, а теперь у меня другие дела. Ждут меня козлятки – малые ребятки. Нужно их молочком напоить и спать уложить»
Воспитатель: «Козочка – коза, не спеши, сундучок со сказками нам найти помоги»
Коза: «Нашла я ваш сундучок. Закатился он под пенек!»
Воспитатель: «Вот спасибо, коза – длинные рога. Мы его так долго искали, даже немножечко устали. И за это сундучок позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка, чудо для деток, ты, сотвори и сюрприз им покажи! Сундучок мы открываем и гостинцы получаем»
Звучит веселая музыка, дети получают сюрпризы.
Воспитатель: «И пошло у них веселье, словно в доме новоселье.
Будем мы конфеты кушать, да сказки слушать!»