Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «В поисках сундучка»

Людмила Опарышева
Конспект занятия по развитию речи «В поисках сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей посредством развития речи

Образовательные задачи:

1. Формировать умение детей сочинять рассказы сказки с опорой на заместители

2. Способствовать активизации речи детей яблонька расколдованная веселая яблочки румяные наливные сладкие речка радостная вода чистая звенящая журчащая хрустальная печка построенная сложенная устойчивая прочная

Темочки:

3. Закреплять умения детей анализировать готовую графическую модель постройки печки выделять в ней изображение основных частей

Развивающие задачи :

1. Развивать у детей умение сосредотачиваться и удерживать логическую задачу формируя при этом произвольное внимание и умение элементарно анализировать объекты соотнося их по цвету и форме

2. Развивать у детей пространственное представление при чтение плана схемы музыкального зала

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес и желание участвовать в сказке стремление прийти на помощь

Методы и приемы:

1. Игровой прием вхождение в игровую ситуацию появление сказочного персонажа Аленушку

2. Вопросы воспитателя Аленушки к детям

3. Помощь при необходимости

4. Использование художественного слова

5. Введение детей в проблемную ситуацию

6. Побуждение к анализу

7. Беседа

8. Одобрение поощрение

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки Гуси лебеди

2. Рассматривание иллюстраций к сказке Гуси лебеди

3. Театрализация сказки

4. Просмотр видео мультфильма Гуси лебеди

5. Составление сказок рассказов с помощью заместителей на различные темы.

6. Логические игры в свободной деятельности («Лабиринт», «Найди такую же», «Чудесный мешочек», «Дорисуй»).

7. Игры с комнатами моделями («Новая мебель», «Справа, слева, сверху, снизу»).

8. Игры-загадки на темы («Где спрятана игрушка», «Куда поставить диван» и т. д.)

9. Конструирование («Домики для колобка», «Мебель для зайчика», дороги, гаражи по схемам).

10. Подготовка наглядного материала (яблоня, речка, лабиринты, схемы).

Материал:

1. Наглядный материал (яблоня, речка, печка, кружки-заместители, головоломки-лабиринты, модули, избушка Бабы-Яги, Баба-Яга).

2. Технические средства: запись на CD-диске голосов – речки, печки, яблони, кукла «Баба-Яга».

Содержание:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Входит Аленушка, здоровается с детьми, гостями.

Аленушка: – Я Аленушка из сказки. Пришла к вам за помощью.

- Ребята, меня обидела Баба-Яга. Вы все хорошо знаете проделки Бабы-Яги. Я хотела подарить вам сундучок с подарками, да прислала Баба-Яга своих слуг Гусей-лебедей, унесли они сундук. Что делать, не знаю? (поискать Гусей-Лебедей, отправиться в путь за ними).

Аленушка: – Мы с вами вместе преодолеем все преграды, все препятствия.

Ведь недаром говориться «Вместе и труд в радость и каша слаще», «Один слабеет, семь одолеют».

- Ребята вы готовы мне помочь узнать, куда Гуси-Лебеди унесли сундучок с подарками? (да)

Аленушка: - Тогда в путь! В какую сказку надо отправиться? (сказку Гуси-лебеди).

Звучит сказочная музыка, дети вместе с Аленушкой подходят к яблоне.

Аленушка: - А вот и яблонька.

Дети здороваются.

Аленушка: - Ой, посмотрите ребята, яблонька какая-то необычная.

Давайте спросим, что с ней случилось?

Дети спрашивают: - Яблонька, яблонька, что с тобой случилось?

Не знаешь ли ты, куда Гуси-Лебеди полетели?

Голос яблони: CD запись: - Здравствуйте дети! Наслала Баба-Яга своих пауков, опутали они паутиной мои веточки с яблочками. Помогите, пожалуйста, снять паутину и я скажу, куда Гуси-лебеди полетели. А паутина спадет, если вы каждому паучку найдете свой домик. (лабиринты)

Аленушка: - Ребята, сможете ли вы помочь яблоньке? (да)

Аленушка: - И паучкам домики найдете? (да)

Аленушка: - Вот и паутинки. (Под яблоней берет лабиринты паутинок)

Внимательно глазками посмотрите. Какую дорожку выбрать паучку, чтобы попасть в свой домик? Расположитесь на полянке кому как удобно, а фломастеры вас уже ждут.

Аленушка: - Дружно примемся за дело. Не спешите. Ведь недаром говориться «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Дело мастера боится».

Аленушка: - Как ты думаешь, какого цвета должен быть домик у твоего паука? А у твоего паучка? Какой молодец, я бы не за что не догадалась. – А почему твой паучок живет в синем домике? (потому что паук синего цвета).

Аленушка: - Как ты нашла дорожку к этому домику? (я пальчиком провела по дорожке и попала в этот домик (красный, значит я правильно нашла дорожку).

Аленушка: - Пауки в своих домиках. Какие вы молодцы! Посмотрите, и паутина спала с яблони. Какой стала яблонька? Какими стали яблочки? (яблонька стала веселой, радостной, яблочки наливные, сочные, румяные, сладкие).

Голос яблони (CD запись) – Спасибо, ребятки, убрали с моих яблок и веточек паутину. Возьмите мое яблочко, оно вам укажет дорогу.

Аленушка кидает яблоко, и оно катится к речке.

(Речка на полу из синего материала, в речке лежат кружки камушки разного цвета)

Аленушка: - Куда нас яблочко привело? (к речке).

Дети здороваются.

Аленушка: - Может нам речка поможет и укажет куда Гуси-лебеди полетели?

Дети спрашивают – Молочная речка, кисельные берега, не знаешь ли ты куда Гуси-лебеди полетели?

Голос речки (CD запись) – С высокой горы скатились камни. Вода в моей речке не может бежать дальше. Помогите ребята убрать камни из воды, а я вам скажу куда Гуси- лебеди полетели. А камни не простые, они волшебные. Их Баба- Яга заколдовала. Убрать их можно лишь тогда, когда вы их оживите, сочините сказку или рассказ.

Аленушка: - Ребята, а вы знаете про кого можно сочинить сказку или рассказ с помощью этих камушек. (да! про лису, мишку, зайку и т. д.)

Аленушка: - Тогда давайте быстрее поможем речке и уберем самые большие камни.

Аленушка: - А умеете ли вы сказки сочинять? (Да)

Аленушка: - Как быть, ведь я сказки не умею сочинять. Что в сказке должно быть? (начало, середина и конец).

Аленушка: - Кто хочет оживить наши камушки?

Ребенок выбирает кружки-камни, ставит на фланелеграф, сочиняет сказку или рассказ.

Аленушка: - А мы сядем на бережок и послушаем.

Слушаем 2-3 рассказа.

Аленушка: - Большие камни из воды убрали, посмотрите какой стала речка? Какой стала вода? (речка стала радостной, вода стала чистой, журчащей, звенящей, хрустальной).

Аленушка: - Так и хочется послушать журчание нашей речки.

Слушаем журчание речки (CD запись).

Аленушка: Как обрадовалась речка, когда освободилась от камней. Вам понравилась песенка нашей речки? (да)

Аленушка: - А за окном тоже журчат ручейки. Весна красна пришла. Все пробуждается в природе. И на берегу нашей чудесной речки могут вырасти цветы. Какими они могут быть? (чудесные, небывалой красоты, сказочные, прекрасные).

Аленушка: - А давайте представим как растут и распускаются такие цветы.

Дети присели, склонившись. Звучит музыка. Дети выполняют упражнения,

Подняли цветочки свои головки, покачали их в одну сторону, в другую.

За ними стали расправляться маленькие листочки. Подрастают понемногу цветочки, расправляют стебелек. Так и тянется к солнцу каждый цветочек. Цветочки радуются, улыбаются солнышку, друг-другу. А легкий ветерок кружит, играет цветочками. А как стихнет ветерок, отдыхают цветочки.

Голос речки (CD запись) – Спасибо ребята за помощь. За красивые цветы. Теперь моя вода может быстро бежать дальше. Возьмите вот этот камушек, он покажет вам дорогу куда Гуси-лебеди полетели.

Аленушка берет камушек и бросает его.

Аленушка: - Как вы думаете, куда покажет дорогу камушек? (к печке).

Аленушка с детьми подходит к модулям (печка разломана).

Аленушка: - Ребята, а где же печка? Ничего не понимаю.

Голос печки (CD запись) – Была я когда-то красивой печкой, приносила добро и радость людям, но прилетели верные слуги Бабы – Яги Гуси- Лебеди и сломали меня. Помогите мне.

Аленушка: - Как же мы ей поможем? (Сделаем новую печку, лучше этой).

Аленушка: - Как здорово вы придумали построить новую печку.

Аленушка: - А это что такое? (Берет схему постройки печки)

(это схема, как построить печку).

Аленушка: - Ой, ничего не могу понять, из чего нужно строить печку? А вы знаете? Из каких же деталей? (из кубов, полукубов, пластин, и кирпичика).

Аленушка: - Ничего не понимаю, где куб, где кирпич, где пластина, где полукуб. (ответы детей и показ по схеме).

Аленушка: - Почему ты думаешь, что это куб? (потому что куб со всех сторон одинаковый (показ по схеме) и спереди, и с боку, и сверху квадрат).

Аленушка: - А как вы догадались, что это полукубы? (потому что спереди у полукуба прямоугольник, сбоку тоже прямоугольник, а сверху квадрат).

Аленушка: - И точно! (рассматривает) – А это что за детали? (это кирпич, а это пластины).

Аленушка: - А как вы догадались? (у кирпичика и пластины спереди мы видим прямоугольник, сбоку у кирпичика и пластины тоже прямоугольник, только поменьше, а сверху у кирпичика маленький прямоугольник).

Аленушка: - А где же тут пластины? (их не видно, на них лежат кубы).

Аленушка: - А с чего начнем строить печку? (сначала возьмем пластины).

Аленушка: - А из каких деталей будете строить второй ряд? (из кубов).

Аленушка: - А сколько кубов надо взять? (четыре).

Аленушка: - А следующий ряд из каких деталей построите? (из полукубов.

Аленушка: - Сколько возьмете полукубов? (четыре)

Аленушка: - А труба из каких сделана деталей? (из полукубов и кирпичика)

Аленушка: Ой, молодцы ребята, все знаете! Тогда за дело. Не спешите, стройте по схеме. «Поспешишь, людей насмешишь».

Аленушка: - Вот и печка готова. Какой она стала? (сложенная, построенная, крепкая, добрая).

Аленушка: - А теперь можно спросить печку не знает ли она куда Гуси – лебеди полетели?

Голос печки (CD запись) – Спасибо, ребятки! Возьмите под печкой карту, она вам поможет найти избушку Бабы – Яги.

Дети благодарят печку, достают карту с пометкой где живет Баба – Яга.

Ставим карту на мольберт.

Аленушка: Ничего не понимаю, кто догадался, где находиться дом Бабы – Яги и может нас туда привести.

Дети показывают.

Аленушка: - Тогда в путь!

Ребенок приводит к избушке.

Аленушка: - Постучимся в домик Бабы – Яги? ( ребенок стучится и спрашивает: - Баба- Яга ты дома? Твои Гуси - лебеди унесли у Аленушки сундук с подарками).

Голос Бабы - Яги (CD запись (кукла «Баба – Яга») – Видела я ребятки какие трудности пришлось вам преодолеть, чтобы дойти до меня. Какие вы все дружные, умные. Простите, меня пожалуйста. Я хочу с вами дружить и сундук вам отдам.

Аленушка: - Ну что ж, ребятки, простите ли вы Бабу – Ягу?

Аленушка берет в руки куклу (Баба – Яга).

Аленушка: - Вот и сундук. Открывайте его быстрее и вы увидите мои подарки. Спасибо вам ребятки! Одна я ни за что его не нашла. А сейчас я вас всех и Бабу – Ягу приглашаю на чаепитие.

Публикации по теме:

Консультация по приобщению дошкольников к народным традициям «Куклы из бабушкиного сундучка»Консультация по приобщению дошкольников к народным традициям «Куклы из бабушкиного сундучка» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает развитие у детей представлений о социокультурных.

Час двигательной активности «Игры из сундучка»Час двигательной активности «Игры из сундучка» "Игры из сундучка" Цель. Доставить детям радость. Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх. Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие,.

Дидактическая игра «Тайна старого сундучка»Дидактическая игра «Тайна старого сундучка» .

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.

Конспект занятия «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда» Тема: «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда». Задачи: 1. Развивать у детей представления о техническом прогрессе: познакомить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Сказки из бабушкиного сундучка» Цель: Закрепить знание сказок, форму и цвет предмета, количество «один – много» Задачи: Развивать умение читать стихи, упражнять в правильном.

Развлечение «В поисках клада» В ПОИСКАХ КЛАДА Прохорова М. И. МДОБУ ЦРР- д/с №4 «Лесовичок» п. Талакан-2 Цель: -учить детей распределять роли; -следить за взаимоотношениями.

Развлечение «В поисках клада»Развлечение «В поисках клада» Цель:Позабавить детей,доставить им удовольствие. Укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте,.

Сценарий праздника «Сюрпризы из сундучка» для дошкольников старшего возраста Сюрпризы из сундучка Праздник для старшей группы. Под музыку дети заходят в зал, делают один круг и встают у центральной стены полукругом.

В поисках счастья. Стихотворение Я считаю себя заурядной Неказистой толстушкой простой. Даже если и платье нарядное, Не поможет прикид никакой. Юбка клёшь, юбка в клетку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В поисках сундучка»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 17:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В поисках сундучка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Опарышева (УИ 374929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД