Получи документы

Конспект НОД «Моя семья»

Елена Донскова
Конспект НОД «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Систематизировать знания детей о своей семье, родственных отношениях членов семьи.

Образовательная область

Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое

• Физическое развитие

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо».

• Учить детей составлять рассказы, выступать перед детьми.

• Побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства.

Развивающие задачи:

• Расширять и активизировать словарь по данной теме.

Публикация «Конспект НОД „Моя семья“» размещена в разделах

• Развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память, логическое мышление.

• Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи.

• Способствовать сплочению и единению представителей разных национальностей и поколений.

Предварительная работа:

рассматривание семейных фотографий «Моя семья», беседы о семейных традициях и отношениях взрослых и детей, чтение стихотворений о маме и бабушке, знакомство с поговорками о матери, семье, заучивание имени и отчества родителей, чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Чтение – русской народной сказки «Хаврошечка», А. Яковлев «Мама»,

Заучивание стихотворение Я. Акима «Мама»

Слушание песен о маме, папе, бабушке. Изготовление цветка с 7 лепестками с надписями: родство, любовь, забота, здоровье, веселье, дружба, увлечение.

Словарная работа: семья, члены семьи, сын, дочь, брат,сестра.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Мультимедийная система ноутбук с презентацией «Моя семья», картины с изображением семьи, грамзапись песен о семье, создание генеалогического древа семьями.

Раздаточный материал: Листы бумаги для художественного творчества, силуэт птицы, клей.

Методические приё мы: беседа, рассматривание иллюстраций по теме, составление рассказов о семье, решение проблемной ситуации, дидактические упражнения.

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вос-ль:

Посмотрите на экран, как вы думаете, что здесь написано:

2 слайд 7 - Я

Дети: Семья.

Вос-ль:

Замечательно, сегодня мы поговорим о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека — о его семье.

Семья - это труд,

Друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Вос-ль:

Что такое семья? Дети: Семья - это, когда живут вместе папа, мама, дети.

Вос-ль:

Скажите пожалуйста, чем отличаются семьи?

Дети: Именами, фамилией, количеством человек, национальностью

Вос-ль: 3 слайд

В каждой семье живут родственники, они внимательно относятся друг к другу, заботятся о здоровье своих родных, у них общие традиции и увлечения, они понимают членов семьи, прощают обиды.

Вос-ль:

4слайд

Каждому человеку интересно узнать о своих предках. Кем они были, чем занимались, как жили? Русские - предки славян. Каждая славянская семья была большой и дружной, вела своё хозяйство.

Вос-ль: В какой стране мы живём?

Дети: В России

Вос-ль: В какой республике

Дети: В Татарстане.

Вос-ль: Люди каких национальностей живут в нашем городе?

Дети: русские, татары….

Вос-ль: 5 слайд

Посмотрите, перед вами 2 семьи : русская и татарская.

6слайд Так они жили раньше, а так живут сейчас.

Вос-ль: Давайте поиграем в

1. пальчиковые игры:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

2. Бу бармак - бабай,

Бу бармак - би,

Бу бармак - ти,

Бу бармак - ни,

Бу бармак - бби,

Вос-ль: Семьи бывают разные : большие и маленькие, веселые и серьезные, шумные и скромные.

7 слайд (Генеалогическое древо)

У каждой семьи своя история. Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке, который называется генеалогическим деревом, у которого есть корни, ствол, ветки и листья. (Показывает образец)

Сегодня мы познакомимся с вашими семьями.

2. Рассказ детей о родословной своих семей

(Рассказы Ислама А., Артура С., ТимураК….)

Физминутка

Мы друг к другу повернемся

И красиво улыбнемся,

Обнимемся покрепче,

Похлопаем по плечикам

Попрыгаем кузнечиком.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья :

Это – мама, это - я,

Это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед,

И у нас разлада нет.

Вос-ль: Я предлагаю вам поиграть в игру

3.«Какая моя семья

Вос-ль. (Я подойду к вам, а вы положите красивое слово в коринку)

Большая семья, дружная семья, заботливая семья, хорошая семья, добрая семья, весёлая семья, спортивная семья, счастливая семья, шумная семья, большая семья, маленькая семья, скромная семья.

Вос-ль: 8 слайд

Счастливая семья похожа на весёлое солнышко, лучики которого говорят нам о том, как живут члены семьи.

Вос-ль 9 слайд

Есть пословица: Когда все вместе и душа на месте». (Объяснить значение)

4. Игра «Скажи ласково»

Дочь – доченька, дочурка, дочурушка, дочуля.

Сын — сынок, сыночек, сынуля,

Папа — папочка, папенька, папуля

Дед – дедушка, дедуля,

Мама — мамочка, мамуля, мамонька, мамушка,

Сестра-сестрёнка, сестричка, сестрёночка.

5. Игра «Четвертый лишний».

( Задание: определить, кто из этих людей не является родственником?)

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, продавец, бабушка, брат.

Дворник, брат, папа, дедушка.

Дедушка, папа, водитель, отец.

6. Игра «"Назови, кто кем кому приходится".

Кто девочка для мамы? (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сын)

Кто мальчик для девочки? (брат)

Кто мама для папы? (жена)

Кто девочка для дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки? (внук)

Кто мама для бабушки? (дочь)

Кто папа для мамы? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын)

Вос-ль: Зачем человеку семья?

Дети: Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.

Вос-ль: Что было бы, если у вас не было семьи?

Дети: Было бы плохо, скучно, никто не заботиться, не читает, не укладывает спать.

Вос-ль: Как должны относиться люди друг к другу в семье?

Дружить, любить, ухаживать, защищать.

Вос-ль - Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу, маму? Как люди должны жить в семье?

Вос-ль: Дети, я знаю, вы выучили стихи про семью, хотите рассказать

1."Моя мама" (В. Руссу).

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна, Всех дороже мне она.

2."Мой папа" (Е. Серова)

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

3. "Моя бабушка" (А. Костецкий)

Дай, бабуся, поцелую

В волосах твои сединки,

Подышу на них, подую,

Как зимою на снежинки.

Вос-ль: Какие замечательные стихи приготовили вы про своих родственников, с какой теплотой их рассказали.

Пусть в вашем доме царит забота и тепло, любовь и счастье.

А как вы понимаете, что такое счастье?

Дети: Это, когда все здоровы, не болеют, их любят.

Вос-ль : Я предлагаю сделать птиц счастья, мира и добра

(Изготовление птиц под музыку)

10 слайд Всегда будьте вместе,

Родных берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека «Моя семья». «Папа, мама, Я — Дружная семья!» для 2 младшей группы «МОЯ СЕМЬЯ» / «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» OO «Здоровье»/ «Физическое развитие» Физическая минутка «Родная семья» Задачи: Сохранение.

Конспект НОД «Моя семья» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме "Моя семья" Интеграция с другими областями: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Вот и я, вот и вся моя семья» Тема «Вот и я, вот и вся моя семья» Программное содержание: Помочь детям понять родственные отношения в семье. Формировать представления.

Организация деятельности творческой фокус-группы «Многодетная семья — счастливая семья» Хочу познакомить вас с итоговым отчетом по организации деятельности фокус - группы, моей работы с многодетными родителями за прошедший учебный.

Проект «СемьЯ и Я» или «Семья — варианты соприкосновения» Проект «Семь я и я или семья - варианты соприкосновения».Тип проекта: Проект – личностно- ориентированный творческий, долгосрочный. Большое.

Проект «Семья — это дом, тепло и уют. Семья — это там, где тебя всегда ждут» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Проект на тему «Семья – это дом, тепло.

«Семья — это важно, семья — это счастье!» Родительское собрание в форме семейной гостиной Тема: Семья – это важно, семья – это счастье! Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: 1. Совершенствовать.

Сценарий развлечения «Скорая помощь» в рамках проекта «Семья — это дом, тепло и уют. Семья — это там, где тебя всегда ждут!» Сценарий развлечения «Скорая помощь» Цель: формировать навыки безопасного поведения, обучить детей правилам безопасного взаимодействия.

Семья. Рисование на тему «Моя семья» Семья. Рисование на тему «Моя семья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 22:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Донскова (УИ 77208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД