Ирина Журавлева
Семья. Рисование на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья. Рисование на тему «Моя семья»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественная.
Публикация «Семья, Рисование на тему „Моя семья“» размещена в разделах
Цели: учить правильно, определять членов семьи на фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)при просматривании фотографий своей семьи; интересуется изобразительной детской деятельностью («рисование членов своей семьи»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Рассматривание картинки «Семья».
Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинке «Семья». Скажи сколько им лет, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время.
2. Фотовыставка «Моя семья»
Дети показывают фотографии своей семьи и называют членов семьи.
3. Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа… (моложе).
Мама моложе, а бабушка… (старше).
Папа выше, а мама … (ниже).
Папа большой, а сын… (маленький).
4. Беседа.
- Бабушка – это папина или мамина мама; дедушка –это папин или мамин папа; ребенок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата-сестра.
Показываю картинку с изображением семьи и прошу показать : брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына.
5. Чтение стихотворений о маме бабушке.
Кто всегда со всеми ладит, Поцелует, приласкает,
Шьет, пирог готовит, гладит, За плохое поругает,
Никогда не отдыхает, А потом сто раз простит,
Ни о чем не забывает. Когда болен ты, не спит.
Вопросы:
- О ком стихотворение?
- Что делает мама?
- Почему вы любите своих мам?
А у бабушки с утра Когда внуки не встают.
Очень сложная пора: Завтрак стынет вкусный.
Внуков в садик разбудить, Пусть еще чуть-чуть вздремнут,
Завтрак приготовить, Ей совсем не грустно.
И прибраться не забыть, Не пришла еще пора
И не хмурить брови. Обижаться ей с утра.
Вопросы:
- О ком стихотворение?
- Что делает бабушка?
- Почему вы любите своих бабушек?
6. Рисование на тему «Моя семья»
Дети рисуют портрет одного из членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности (длина волос, прическа, очки, цвет и т. п.)
7. Итог занятия
- Рассмотрите все получившиеся портреты, выберите наиболее выразительные.