Евгения Найдёнова
Конспект НОД «Моя игрушка» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме «Моя игрушка».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».
Цели: знакомить детей с названиями игрушек; развивать память, воображение, определять и называть местоположение предмета; воспитывать любовь к игрушкам.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Моя игрушка“ (ранний возраст)» размещена в разделах
Образовательные: сформировать представление о разных игрушках.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память.
Речевые: обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.
Демонстрационный материал: картинки с изображением игрушек, Петрушка, мешок с игрушками.
Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, презентация по теме «Игрушки», чтение стихов А. Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки, прослушивание песенок про игрушки.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Помощник воспитателя приносит Петрушку.
Он с бубенчиком в руке
В сине - красном колпаке
Он - веселая игрушка,
А зовут его. (Петрушка)
Воспитатель: К нам в гости пришел Петрушка. Давайте поздороваемся с ним.
Дети приветствуют Петрушку и называют свои имена.
Петрушка обращает внимание на то, что в группе нет игрушек. Воспитатель совместно с детьми определяет каких нет игрушек и почему.
Петрушка: А давайте вместе найдем игрушки?
Загадки:
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно (Кукла)
Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день… (Юла)
Петрушка: Смотрите что я нашел!
Петрушка показывает детям мешок. Дети достают игрушки из мешка и определяют их местоположение в группе.
Воспитатель благодарит Петрушку за то, что помог найти игрушки. Петрушка обращает внимание детей на то, что игрушки надо убирать после игры.
Воспитатель: Выберите, пожалуйста, одну из всех- самую любимую вашу игрушку и положите мне на стол.
Дети выбирают свои любимые игрушки.
Воспитатель: Это ваши любимые игрушки в детском саду.
Воспитатель: Ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома.
Дети называют игрушки.
Воспитатель: А теперь, назовите, пожалуйста, игрушки, с которыми мы с вами ходим на прогулку. (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем с мишкой и куклой.
Мишка с куклой
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри.
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают - раз, два, три!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку станцевать.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть разные игрушки : большие и маленькие. Назовите большие игрушки (ответы детей). А теперь маленькие (ответы детей). Перечислите те игрушки, которых у нас много (куклы, машины, кубики, мячи).
Воспитатель: А давайте нарисуем мяч.
Дети выполняют задание.
Вывешивание рисунков на стенде.
Воспитатель: Давайте подведем итог: посмотрите, какие красивые получились мячики на ваших рисунках. Давайте скажем спасибо Петрушке за то, что он помог нам найти игрушки. Давайте пообещаем ему, что мы будем убирать игрушки после игры.
Петрушка прощается с детьми.