Светлана Дзицоева
Конспект НОД «Мой родной город — Владикавказ»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МБДОУ № 59
Тема: «Мой родной город - Владикавказ»
Воспитатель: Дзицоева С. А.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Мой родной город-Владикавказ».
Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного города. Расширять представления детей о городе и его достопримечательностях. Развивать любознательность, способствовать развитию речи. Воспитывать в детях любовь к родному городу.
Публикация «Конспект НОД „Мой родной город — Владикавказ“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение стихотворений о городе «Мой родной Владикавказ».
Заря разбудила
Могучий Кавказ
Приветствую край наш орлиный
Улыбками светится Владикавказ-
Столица Осетии милой!
Рассматривание книги С. М. Хугаева «Владикавказ», чтение стихов и рассказов о родном городе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, встанем в круг и покажем ладошки. Потрите их друг о друга.
Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Это тепло добрых рук. Мы предлагаем своё тепло, свои ладошки друзьям и говорим:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, а где бывает тепло и уютно? (дома)
У каждого из нас есть свой дом, но все наши дома находятся в одном большом доме –
в стране Россия. В России множество больших и маленьких городов, мы с вами живём в красивом маленьком городе? (во Владикавказе.)
Игровой момент: (Кто - то стучится в дверь, заходит дед Дадо».
Воспитатель: Здравствуйте, дедушка, вы кто? Откуда вы и куда путь держите?
Дадо: Я приехал с селения В. Фиагдон. Ищу центральную улицу, но что - то не помню, как она называется? И пришёл к вам, может вы поможете?
Воспитатель: Конечно, Дедушка Дадо, садитесь, пожалуйста, вы устали, отдохните, а мы Вам расскажем о нашем городе, может и вспомните. Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию (не выходя из группы, по любимому городу.
Восп-ль: «На чем можно путешествовать по городу?» (На автобусе, трамвае, троллейусе). По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут».
Дети, занимайте места сейчас мы отправляемся в путь.
Восп-ль : Дедушка Дадо, вы с нами не хотите проехать по городу, посмотреть интересные места, а затем мы вас» довезём» до нужной улицы, хорошо?
Дед Дадо: Хорошо детки, уважили старика.
Восп-ль: Ну, тогда в путь. Ребята, что мы видим на иллюстрации? (выставляю фото центральной улицы)
Дети: На ней дороги, едут машины, виден магазин, много людей.
Восп : Какая это улица? (широкая, большая, асфальтированная) (помогаю детям с ответами). А кто знает название улицы? (проспект Коста)
Д. Дадо: Я вспомнил эту улицу! Пр. Коста, мои внуки живут на этой улице.
Восп-ль: Мы рады дедушка Дадо!
Ребята, если мы живём в городе, то мы кто? (горожане, Владикавказцы).
Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех горожан – детскому парку.
(Выставляю фото). Любите ли вы бывать в детском парке? Что есть в парке? (Ответы детей).
Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели? Какие тёплые слова вы можете сказать про город? (Красивый, большой, чистый, молодой, знаменитый (ответы детей.
Настольная игра «Найдите город».
Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации (город, село, парк, сквер)
(Ответы детей).
Воспитатель: Дети, отложите те из них, на которых изображён город (дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что это город? (в городе много высоких домов, больших улиц, ездит разный вид транспорта, много магазинов, много людей).
Воспитатель: Правильно. Место, где живёт много людей, много улиц и зданий, школ, называется городом. Городов много, все они разные. У каждого города своё название. Кто знает, как называется наш город?
Ответы детей. (Владикавказ)
Воспитатель: Дети, а кто знает, как назывался город раньше? Может дедушка Дадо нам расскажет?
Дед Дадо: «Город раньше назывался Дзауджикау. Это было давно, когда я был ещё маленьким мальчиком.
Воспитатель: Как интересно, спасибо Дадо.
Физминутка «Мы по городу идём»
Мы по городу идём (маршируют)
Ровно ноги поднимаем.
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками - три, четыре.
Повернулась голова (вправо – влево)
Руки верх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие (выставляю фото «Кинотеатр».
Восп-ль: Что делают в кинотеатре? А кто из вас бывал в кинотеатре?.(какие мультфильмы вы смотрели или фильмы? Как надо себя вести в кинотеатре? (ответы детей).
Экскурсия по родному городу продолжается. Рассматриваем фото остальных объектов.
В заключении воспитатель говорит: «Наш родной город строили люди разных профессий. Они так старались, работали дружно, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет ещё краше.
Воспитатель: Дед Дадо, вам понравилось наше путешествие?
Дед Дадо: Да, ребята, как много всего изменилось с тех пор, как я был здесь. Спасибо, вам, ребятки.
Воспитатель: Ребята, мы обещали дедушку Дадо довезти до центральной улицы.
Как она называется? (пр. Коста). Едем туда.
Дедушка Дадо: Спасибо мои дорогие и до скорой встречи. (уходит).
Восп: А мы с вами возвращаемся в детский сад.