Папки-передвижки

Конспект НОД «Мой дом»

Людмила Васюткина
Конспект НОД «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Задачи ОД:

Социально-коммуникативное развитие:

- упражнять в умении работать сообща, договариваться;

- развивать умение детей общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- формировать позитивную установку на конструктивную деятельность и творчество.

Познавательное развитие:

- закрепить знания детей о профессии строителя;

Публикация «Конспект НОД „Мой дом“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о том, какие дома бывают, из какого строительного материала их строили раньше и строят сейчас;

- узнавать одинаковые элементы дома, несмотря на то, что дома бывают разные;

- закрепить знания детей о том, какую спецтехнику используют при строительстве современных многоэтажных многоквартирных домов.

Речевое развитие:

- совершенствовать диалогическую речь: умение отвечать на вопросы развёрнуто, полным ответом;

- активизировать словарь по теме «Дома в городе», «Строительство домов» (фундамент, подъезд, квартал, улица, многоэтажный многоквартирный дом);

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;

- уточнить представления детей о строительных деталях конструкторов и о способах их соединения;

- создавать различные модели домов по рисунку, по словесной инструкции воспитателя или по замыслу.

Физическое развитие:

- удовлетворить потребность детей в двигательной активности посредством физкультурной минутки;

- развивать мелкую моторику.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, метод анализа.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижные игры, игровые упражнения

Игровая Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

Музыкальная Слушание музыки

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение

Материалы и оборудование: телевизор, презентация, конструкторы разного вида.

Предварительная работа воспитателя с детьми: познакомить детей с основными материалами, из которых строят дома, рассмотреть различные конструкции домов.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат

Воспитатель показывает видеоролик «Боб Строитель всё построит».

Беседует с детьми о профессии строителя.

Воспитатель вносит коробки с конструкторами.

Сообщает детям, что сегодня они тоже смогут стать строителями и будут строить свои дома.

Воспроизводится показ слайдов с разными видами домов.

Воспитатель объясняет детям, что дома защищают своих обитателей от солнца, дождя, холода, жары и ветра. Поэтому они должны быть устойчивыми и прочными.

Показ фрагмента из мультфильма «Три поросё нка: про Ниф Нифа, Нуф Нуфа и Наф Нафа».

Предлагает поиграть в словесную игру «Какие бывают дома?» (с мячом)

Дом из дерева –

(деревянный, дом из кирпича -, дом из панелей -, дом из камня - (каменный).

Воспитатель предлагает рассмотреть детали конструктора, обсудить, как, каким образом будем строить дом.

Играют, прислушиваются к песне, отвлекаются от своей деятельности.

Дети включаются в беседу, собираются вокруг воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети проявляют инициативу стать строителями, как Боб, и хотят заняться строительством домов

Дети беседуют с воспитателем по ходу презентации, обобщают и закрепляют свои знания о домах.

Дети делают вывод, что дома должны быть прочными и устойчивыми.

Дети рассматривают детали конструктора, предлагают варианты построек

Совершенствование диалогической речи: умения отвечать на вопросы развёрнуто, полным ответом.

Закрепление знания детей о том, какие дома бывают, из какого строительного материала их строили раньше и строят сейчас

Физминутка

Воспитатель предлагает детям построить разные дома.

Воспитатель спрашивает, что будет самым трудным в постройке? Предлагает составить план действий.

Воспитатель спрашивает, смогли ли преодолеть затруднение? Почему не смогли? Что нам ещё нужно узнать?

Воспитатель предлагает детям разделиться и работать в парах. Каждой паре даёт задание построить свой дом.

Воспитатель спрашивает, что сейчас будут делать дети? Как будут выполнять постройку?

Дети танцуют с Бобом – строителем.

Дети высказывают свои мнения, делятся своим опытом из наблюдений строительства современных домов.

Дети называют причины затруднений, совместно с воспитателем составляют план действий.

Группа разбивается на пары.

Дети ведут диалог, обсуждают из каких деталей можно конструировать «дома», отвечают на вопросы воспитателя.

Каждая пара строит свой дом.

Удовлетворение

потребности детей в двигательной активности,

посредством физкультурной минутки;

Формирование позитивной установки на конструктивную деятельность и творчество.

Упражнение в умении работать сообща, договариваться.

Воспитатель совместно с детьми обсуждает полученные конструкции.

Благодарит детей за работу и хвалит их дома.

Дети отвечают на вопросы, обсуждают постройки.

Публикации по теме:

Фотоотчет коллективной аппликации на тему «мой дом, мой город»Фотоотчет коллективной аппликации на тему «мой дом, мой город» Предварительная работа:беседа "я, мой дом, моя семья", " мой родной город", "что мы видим по дороге в детский сад" .рассматривание фотографий.

Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город» Тема: Мой дом. Мой город. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Достопримечательности нашего города» Образовательная деятельность в режимных.

Конспект НОД «Мой дом». Аппликация (младшая группа) Цель: учить детей наклеивать изображения круглой, квадратной и прямоугольной формы, уточнить название формы. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мой дом, моя семья» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мой дом, моя семья» Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Земля — мой дом родной» Конспект «Земля - мой дом родной» Цель:создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия «Мой дом. Моя квартира» (старшая группа компенсирующей направленности) Задачи: Коррекционно-образовательные: • Активизация словарного запаса в рамках лексической темы «Мой дом. Моя квартира»; • Уточнение и расширение.

Мой дом. Учитель иностранного языка В дошкольном Ч/у “Ofsted” Дет. сада“Мерей” Мирсаяпова Н. О. Казахстан. Костанай 2017 Технологическая карта.

Планирование по теме «Мой дом, мой город, моя страна» в средней группе (3 неделя октября — 1 неделя ноября) Физическое развитие Сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей. формирование.

Проект для средней группы «Мой дом, мой город» Авторы проекта: Александрова Нина Юрьевна, Другова Светлана Валерьевна воспитатели МАДОУ №16 Место проведения: г. Кировск, МАДОУ №16.

Сценарий семейной гостиной «Моя семья-мой дом, мой детский сад» Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. В последнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой дом»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 16:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мой дом»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васюткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД