Людмила Васюткина
Конспект НОД «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Задачи ОД:
Социально-коммуникативное развитие:
- упражнять в умении работать сообща, договариваться;
- развивать умение детей общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- формировать позитивную установку на конструктивную деятельность и творчество.
Познавательное развитие:
- закрепить знания детей о профессии строителя;
Публикация «Конспект НОД „Мой дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- закрепить знания детей о том, какие дома бывают, из какого строительного материала их строили раньше и строят сейчас;
- узнавать одинаковые элементы дома, несмотря на то, что дома бывают разные;
- закрепить знания детей о том, какую спецтехнику используют при строительстве современных многоэтажных многоквартирных домов.
Речевое развитие:
- совершенствовать диалогическую речь: умение отвечать на вопросы развёрнуто, полным ответом;
- активизировать словарь по теме «Дома в городе», «Строительство домов» (фундамент, подъезд, квартал, улица, многоэтажный многоквартирный дом);
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
- уточнить представления детей о строительных деталях конструкторов и о способах их соединения;
- создавать различные модели домов по рисунку, по словесной инструкции воспитателя или по замыслу.
Физическое развитие:
- удовлетворить потребность детей в двигательной активности посредством физкультурной минутки;
- развивать мелкую моторику.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, метод анализа.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные игры, игровые упражнения
Игровая Игровые ситуации
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы
Музыкальная Слушание музыки
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение
Материалы и оборудование: телевизор, презентация, конструкторы разного вида.
Предварительная работа воспитателя с детьми: познакомить детей с основными материалами, из которых строят дома, рассмотреть различные конструкции домов.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
Воспитатель показывает видеоролик «Боб Строитель всё построит».
Беседует с детьми о профессии строителя.
Воспитатель вносит коробки с конструкторами.
Сообщает детям, что сегодня они тоже смогут стать строителями и будут строить свои дома.
Воспроизводится показ слайдов с разными видами домов.
Воспитатель объясняет детям, что дома защищают своих обитателей от солнца, дождя, холода, жары и ветра. Поэтому они должны быть устойчивыми и прочными.
Показ фрагмента из мультфильма «Три поросё нка: про Ниф Нифа, Нуф Нуфа и Наф Нафа».
Предлагает поиграть в словесную игру «Какие бывают дома?» (с мячом)
Дом из дерева –
(деревянный, дом из кирпича -, дом из панелей -, дом из камня - (каменный).
Воспитатель предлагает рассмотреть детали конструктора, обсудить, как, каким образом будем строить дом.
Играют, прислушиваются к песне, отвлекаются от своей деятельности.
Дети включаются в беседу, собираются вокруг воспитателя.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети проявляют инициативу стать строителями, как Боб, и хотят заняться строительством домов
Дети беседуют с воспитателем по ходу презентации, обобщают и закрепляют свои знания о домах.
Дети делают вывод, что дома должны быть прочными и устойчивыми.
Дети рассматривают детали конструктора, предлагают варианты построек
Совершенствование диалогической речи: умения отвечать на вопросы развёрнуто, полным ответом.
Закрепление знания детей о том, какие дома бывают, из какого строительного материала их строили раньше и строят сейчас
Физминутка
Воспитатель предлагает детям построить разные дома.
Воспитатель спрашивает, что будет самым трудным в постройке? Предлагает составить план действий.
Воспитатель спрашивает, смогли ли преодолеть затруднение? Почему не смогли? Что нам ещё нужно узнать?
Воспитатель предлагает детям разделиться и работать в парах. Каждой паре даёт задание построить свой дом.
Воспитатель спрашивает, что сейчас будут делать дети? Как будут выполнять постройку?
Дети танцуют с Бобом – строителем.
Дети высказывают свои мнения, делятся своим опытом из наблюдений строительства современных домов.
Дети называют причины затруднений, совместно с воспитателем составляют план действий.
Группа разбивается на пары.
Дети ведут диалог, обсуждают из каких деталей можно конструировать «дома», отвечают на вопросы воспитателя.
Каждая пара строит свой дом.
Удовлетворение
потребности детей в двигательной активности,
посредством физкультурной минутки;
Формирование позитивной установки на конструктивную деятельность и творчество.
Упражнение в умении работать сообща, договариваться.
Воспитатель совместно с детьми обсуждает полученные конструкции.
Благодарит детей за работу и хвалит их дома.
Дети отвечают на вопросы, обсуждают постройки.