Юлия Доброва
Конспект организованной образовательной деятельности «Земля — мой дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Земля - мой дом родной»
Цель:создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
- создать условия для формировать у детей понятие «природа» как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней;
создать условия для поисковой активности;
создать условия для побуждения детей к речевой активности;
создать условия для развития навыков взаимодействия
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Земля — мой дом родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Оборудование: ноутбук, экран, глобус; познавательные игры: «Мой дом», «Зоолото», «Животные разных регионов»; магнитофон.
Подготовительная работа: учили стихи о природе, отгадывали загадки о животном мире, организовали выставку детских книг на тему: «Животные разных регионов» и выставку детских работ.
Ход занятия:
(Слайд 1)
Сегодня мы отправимся в космическое путешествие и полетим на космическом корабле. Сядьте поудобнее, начинаю отсчё т: 5, 4, 3, 2,1 …Пуск!
(звучит песня группы «Земляне») (слайд 2 «Земля»)
Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой.
А какую форму имеет наша земля? (круглую)
Ребята, посмотрите, я принесла вам модель нашей Земли. А кто мне ответит, как называется этот предмет? (глобус)
Если внимательно его рассмотреть, то мы увидим, что на нём различная цветовая гамма. Как вы думаете, что обозначается голубым цветом? (реки, моря, океаны)
Но на глобусе есть ещё зелёный, коричневый и жёлтый цвета. Что они обозначают? (зелёный- лес, коричневый и жёлтый – земля).
Находясь высоко над землёй, мы увидели и моря, и леса, и горы. Скажите, а можно увидеть и найти на глобусе наш город Тамбов? Свой дом? (нет)
(слайд 3 «Мой дом»)
На занятиях вы часто рассказывали о своих домах и квартирах. Кто знает, из какого материала можно построить дом? (кирпича, дерева, глины) Как вы думаете, всегда ли строили дома?
В далёкие времена, когда не было техники, строительных материалов, древние люди жили сначала в пещерах, затем в землянке и только потом стали строить дома. А сейчас я приглашаю вас в гости на межпланетную станцию «Мой дом». Перед вами разные виды домов и материалы, из чего можно построить эти дома. Послушайте задание: взять в руку большую карточку с изображением любого дома и подобрать к ней маленькую карточку с изображением материала (из чего сделан дом) (проводится игра).
А какие правила нужно соблюдать, чтобы в доме или квартире всегда было уютно и хорошо, но и не только вам, а все, кто живёт рядом с вами? (ответы детей)
Но, переступая порог своего дома, мы оказываемся в другом большом, общем доме для всех людей, животных, растений. Это очень важный и в тоже время необычный дом. У него разноцветные окна, разные стены, причём они не из дерева, и не из кирпича. Посмотрите, о чём мы сейчас будем говорить? (слайд 4 «Вода»)
Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?»
«Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить».
Ребята, а вы знаете, какие животные и птицы живут в этом прекрасном голубом доме? Давайте сейчас превратимся в этих жителей.
Физкультминутка» Лягушки»
«На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
И хотя на нашей планете много воды, мы должны бережно относиться к ней, чтобы её хватило для всех и надолго. Без воды всё живое может погибнуть, а земля без неё заболеет. Эту землю мы должны сберечь, чтобы и через сто и тысячу лет на ней жили жучки, кроты, червячки, чтобы на ней расцветали прекрасные сады, зеленели леса (слайд 5 «Леса»)
Обратите внимание на наш дом, в нём загорелось зелёное окно. Как вы думаете, кто приглашает нас к себе в гости? (Это лес). Главным жителем леса считается дерево (слайд 6 «Дерево»)
Дерево очень доброе. Вспомните, сколько животных, птиц и насекомых оно укрывает, а для некоторых оно служит домом. Перечислите их.
(слайд 7 «Животные в лесу»)
Но люди иногда так жестоко к нему относятся. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Для того чтобы планета стала ещё прекраснее, нужно научиться беречь природу и преумножать её богатства.
Чтение стихотворения «Что мы сажаем, сажая леса» :
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Чащу, где белка скрывает бельчат.
Чащу, где пёстрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса.
Свежесть лесную,
И влагу, и тень-
Вот что сажаем в сегодняшний день.
Давайте никогда не забывать о том, что без нашего внимания и заботы этот удивительно прекрасный дом не сможет существовать.
[/h3]