Ирина Горченок (Таранова)
Конспект НОД по моделированию сказки «Репка» для смешанной группы детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомство со сказкой «Репка»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с произведениями русского народного творчества; учить понимать идейное содержание произведения; учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения; обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием предметов-заместителей
Публикация «Конспект НОД по моделированию сказки „Репка“ для смешанной группы детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Коррекционные: развивать память, внимание, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса; формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, бережное отношение к земле.
Планируемые результаты:
• Дети общаются в диалоге со взрослым
• Дети слушают доступные по содержанию стихотворения, сказки.
• Дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимают игровую задачу.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Здоровье», «Социализация».
Приемы работы: художественное слово; вопросы; рассматривание предметов; поощрение; игровые упражнения; пальчиковая гимнастика.
Оборудование: театр на столе; персонажи сказки: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка - бутылочки
Организация детей: дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом, перед детьми стоит стол с декорациями для сказки «Репка».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Упражнения для развития общей моторики, артикуляционной моторики и мимики (использование ИКТ)
Педагог: наши глазки (внимательно смотрят, наши ушки внимательно слушают, наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают, а помогают.
2. Слушание аудио сказки «Репка»
Педагог: «Сейчас вы послушаете сказку про репку. Это русская народная сказка. Её придумал народ».
После слушания сказки педагог: «Вы прослушали сказку – про репку.
-Как называется сказка? (Репка.)
-Какие герои сказки вам больше всего запомнились?»
А теперь и мы с вами вместе посадим репку.
Физкультминутка «Посадим репку» (под музыку)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом ходьба
Перед нами огород руки вытянуть вперед
Дед на помощь нас зовет махи руками
Вот мы репку посадили наклониться
И водой её полили Имитация полива
Вырастала репка хороша и крепка развести руки в стороны
А теперь её потянем имитация движения «тянем репку»
И из репы кашу сварим Круговые движения рукой
И будем от репки здоровые и крепкие «показать силу»
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
3. Рассказывание сказки.
Стук. Появляется зайчик, приносит с собой бутылочки и предлагает рассказать сказку с помощью бутылочек. Педагог рассказывает детям сказку «Репка» в доступном для понимания детей виде и в таком, чтобы им легче былое воспроизвести.
- «Посадил дед репку. Выросла репка большая, большая (Какая выросла репка? Большая – пребольшая (показ вместе с детьми). Дед пошёл репку тянуть. Тянет, тянет – не вытянул. Позвал бабу: «Баба, иди репку тянуть!» Пришла баба. Тянут, тянут – не вытянули. Баба позвала Машу: «Маша, иди репку тянуть». Пришла Маша. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Маша собаку Жучку: «Жучка, иди репку тянуть». Пришла Жучка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Жучка кошку: «Кошка, иди репку тянуть». Пришла кошка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала кошка мышку: «Мышка, иди репку тянуть. Пришла мышка. Тянут, тянут – вытянули репку!»
(Если дети затрудняются в произнесении слов: репка, Жучка, кошка, их можно заменить словами репа, Авка, киса.)
4. Заключительная часть.
Игра-имитация «В огороде –Репка»(под музыку)
В огород мы пойдем.
Овощей наберем. Дети идут по кругу и изображают
как будут набирать овощи.
В огороде нашем
Нету репки краше! Поглаживают руками лицо
Круглый бок, Повороты в стороны
Желтый бок Наклоны в стороны
Сидит на грядке колобок
Врос он в землю крепко Дети приседают
Потянем его детки!
Тянем - потянем Наклоны вперед
Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх
А она сочна, кругла и велика Руки в стороны
Одним словом удалась –
Желтым солнышком зажглась!Дети закрывают глаза, жмурятся. Руки поднимают вверх.
Поощрение детей. Всем детям раздаются воздушные шары-репки.