Татьяна Кочкина
Рассказывание русской народной сказки «Репка» (группа детей раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство со сказкой «Репка»;
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с произведениями русского народного творчества; учить понимать идейное содержание произведения; учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения; обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
Коррекционные: развивать память, внимание, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса; формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
Публикация «Рассказывание русской народной сказки „Репка“ (группа детей раннего возраста)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, бережное отношение к земле.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Комуникация», «Художественная литература», «Здоровье», «Социализация».
Оборудование: театр на столе; персонажи сказки : дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Организация детей : дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом, перед детьми стоит стол с декорациями для сказки «Репка».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Педагог: наши глазки (внимательно смотрят, наши ушки … (внимательно слушают, наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают, а помогают.
2. Рассказывание сказки.
Педагог рассказывает детям сказку «Репка» в доступном для понимания детей виде и в таком, чтобы им легче былое воспроизвести.
Педагог. Я вам расскажу вам сказку про репку. Это русская народная сказка. Её придумал народ.
«Посадил дед репку. (А как он её посадил? Игра – имитация «Посадим репку»)
Выросла репка большая, большая (Какая выросла репка? Большая – пребольшая (показ вместе с детьми).
Дед пошёл репку тянуть. Тянет, тянет – не вытянул. Позвал бабу: «Баба, иди репку тянуть!» Пришла баба. Тянут, тянут – не вытянули. Баба позвала Машу: «Маша, иди репку тянуть». Пришла Маша. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Маша собаку Жучку: «Жучка, иди репку тянуть». Пришла Жучка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Жучка кошку: «Кошка, иди репку тянуть». Пришла кошка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала кошка мышку: «Мышка, иди репку тянуть. Пришла мышка. Тянут, тянут – вытянули репку!»
П/И «Вытяни репку»
( Если дети затрудняются в произнесении слов: репка, Жучка, кошка, их можно заменить словами репа, Авка, киса.)
3. Заключительная часть. Педагог: Вы сегодня прослушали сказку – про репку. Как называется сказка? (Репка.) Какие герои сказки вам больше всего запомнились?