Чигринец Яна
Конспект НОД «Мебель» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Мебель» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
Чигринец Яна Сергеевна
Конспект НОД «Мебель» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
Тема: «Мебель»
Цель: Расширение представления детей о мебели.
Программные задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас детей по теме: «Мебель»;
- Закрепить название всех видов мебели, ее составных частей и назначения;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
Публикация «Конспект НОД „Мебель“ в подготовительной к школе группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы;
- Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;
Методы и приемы:
- практические: упражнение «Что из чего», «Для чего нужна мебель», «Четвертый лишний».
- наглядные: картинки с изображением предметов мебели; презентация
- словесные: загадки, дидактические игры.
Материалы и оборудование: демонстрационные картинки, игрушечная мебель.
Ход занятий:
Воспитатель:- Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку.
- Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать:
(после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)
1. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
2. Я на сто чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я (Табуретка)
3. Есть спинка, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)
4. Днем спит на ней
Покрывало и подушка,
А по ночам
Там спит – Ванюшка. (Кровать)
5. Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
Воспитатель: Ребята, каким единым словом можно назвать слова-отгадки?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Скажите ребята зачем нужна мебель?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Где делают мебель?
Дети: На фабрике.
Воспитатель: Из чего делают мебель?
Физминутка.
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Высокий шкаф, (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет. (приседают)
Кровать – на ней
Нам будет мягко спать. (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул, (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой. (разводят руки в стороны)
И отвезем домой. (крутят руль)
Воспитатель: Я приглашаю вас в мебельный салон, я администратор этого салона. У нас в салоне очень большой выбор мебели. Давайте рассмотрим мебель и назовем части мебели.
Воспитатель: Мебель в салоне изготовлена из разного материала.
Закончи предложения.
- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Железные)
-Дверцы шкафа из стекла (Стеклянные)
-Комод из дерева (Деревянный)
-Ручки на дверцах из пластмассы (Пластмассовые)
-Обивка кресла из кожи (Коженная)
Воспитатель: А теперь скажите, для чего нужна мебель употребляя слова, «для того чтобы…».
-Стул (Нужен для того чтобы, сидеть)
-Кровать (Нужен для того чтобы, лежать)
-Диван (Нужен для того чтобы, отдыхать)
-Шкаф (Нужен для того чтобы, хранить одежду)
-Кресло (Нужен для того чтобы, сидеть или отдыхать)
Воспитатель: Посмотрите что у меня есть (маленький шкаф).Сейчас я буду молча класть мячик в разные места, а вы должны будите сказать, куда я его убрала.
Дети: под, за, в, перед, над.
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить какие вы внимательные! Поиграем в игру «Четвертый лишний». Вы должны не только найти лишний предмет, но и объяснить почему он лишний.
-стул, стол, кресло, стиральная машинка;
-холодильник, шкаф, стол, диван;
-кресло, диван, телевизор, кровать;
-комод, шкаф, стул, окно;
-диван, кровать, чайник, кресло;
-кровать, дверь, стол, стул.
Воспитатель: Вы ребята знаете как называется профессия, где человек рисует эскизы мебели и ее украшает?
Дети: Дизайнером мебели.
Воспитатель: Да это дизайнер мебели. Давайте сделаем тоже эскиз мебели (т. е. рисунки, по которому можно будет сделать мебель. Вы готовы?
Пальчиковая гимнастика.
Мебель я начну считать:
Кресло стол, диван, кровать, Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки.
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал –
Десять пальчиков зажал! Поднимать зажатые кулачки вверх
Оценка деятельности детей : (вывешиваем рисунки)
Итог занятия: Какая тема занятия была у нас сегодня? Что нового ты узнал? Как ты думаешь, у нас хорошо прошло занятие?