Приложение МААМ

Конспект НОД «Матрешка» во второй младшей группе

Жарикова Марина Анатольевна
Конспект НОД «Матрешка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры во 2 младшей группы на тему "Матрешка"

Цель: Познакомить детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.

Развитие:

Задачи:

Познавательное 1. Формировать элементарные представления о русской народной игрушке.

2. Закреплять представления детей об особенностях народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).

3. Развивать познавательную деятельность, инициативность.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект НОД „Матрешка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

6. Воспитывать у детей интерес к культуре своих предков.

Речевое 1. Учить планировать высказывания, используя слайды презентации.

2. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки.

3. Развивать связную речь.

4. Продолжать расширять и активизировать словарный запас воспитанников.

5. Совершенствовать грамматический строй речи.

Художественно-эстетическое 1. Развивать творческие способности.

2. Развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, аудиоматериалы.

Столы, стулья, русский народный костюм для педагога, матрёшки

Бумажные силуэты матрешек с грустными лицами и нераскрашенными фартуками (по количеству детей, гуашь, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворения

Т. Шпикаловой «Русская матрешка», изготовление в группе выставки глиняной игрушки (дымковской, каргопольской, филимоновской, рассматривание иллюстраций с изображением соломенной игрушки.

Время реализации - 15 – 20 минут.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.

Индивидуальная работа:

Внимание уделять каждому ребё нку: одобрять, хвалить, помогать.

Этапы НОД:

1. Организационный этап: приветствие, актуализация знаний детей о русском народном костюме, загадывание загадки про матрёшку.

2. Основной этап: сюрпризный момент (герои сказки, беседа о русской народной игрушке, об элементах костюма, особенностях матрёшки, динамическая пауза, продуктивная деятельность.

3. Заключительный этап (подведение итогов) : обобщение проведенного НОД, общая и поименная оценка детей в виде анализа, раздача подарков.

Методы и приемы организации НОД:

Словесные методы обучения: художественное слово – загадка, вопросы к детям, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, диалогическое взаимодействие (вопросы, указания, педагогическая оценка).

Наглядные методы обучения: демонстрация презентации, игрушек (матрёшки)

Использование ИКТ: работа с мультимедийной презентацией, аудиоматериалами.

Игровые: сюрпризный момент – герои сказки

Практические методы: развитие моторики, имитационные движения.

Ход НОД

1. Звучит русская народная мелодия. Педагог в русском народном костюме входит в группу

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня сегодня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Повязывали красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такие, как у меня.

Дети: высказывают свое мнение, размышляют.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать новую сказку, а вот о чем она, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…

Дети: Матрешка (хором)

2.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. А теперь садитесь на коврик, слушать сказку ладком. Чур, сказку не перебивать. А кто ее перебьет, тому комар в рот попадет.

Звучит русская народная музыка. Дети садятся на ковёр рядом с воспитателем. На столе, возле воспитателя стоят игрушки (герои сказки) и ширма.

Воспитатель: Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская матрёшка. А вы хотите увидеть этих матрёшек? Я приглашаю вас в музей деревянной игрушки.

(Дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек)

Дети: высказывают свое мнение, размышляют.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек! А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры (подарки на память родственникам и друзьям). И в нашей огромной стране, кто из вас знает, как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно, ребята, в России тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой? Дети: Матрёшка

Воспитатель: Люди из других стран, когда приезжают в Россию, обязательно на память о ней покупают матрёшек, потому что все эту куклу делают только в России.

Дети: высказывают свое мнение, размышляют.

Воспитатель: (обращаясь к матрёшке) Ой, ты барышня – матрешка, разноцветная одежка. Знает весь огромный мир этот русский сувенир.

Работа с презентацией.

Слайд 1.

Воспитатель: А сейчас я расскажу про секрет куклы-матрёшки.

Слайд 2.

Воспитатель: Матрёшка раскрывается.

Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Дети: Там еще одна матрешка,

Воспитатель: Улыбается, смеется,

Хоть и жаль ее ломать,

Будем дальше разбирать.

Разбираем и считаем

Дети: Раз, два, три

Воспитатель: Ребята, так какой же секрет у нашей русской народной игрушки – матрёшки?

Дети: высказывают свое мнение, размышляют.

Слайд 3.

Воспитатель: Из чего сделаны матрешки?

Дети: Из дерева

Воспитатель: Значит, какие они?

Дети: Деревянные

Воспитатель: Молодцы, конечно деревянные. Сначала из дерева делают фигурки, затем фигурки расписывают.

Слайд 4.

Воспитатель: Какие они становятся?

Дети: Нарядные, красивые, цветные, яркие

Слайд 5.

Воспитатель: У каждой матрешки на голове платочек, яркий сарафан, праздничный фартук. Хотите рассмотреть внимательно узоры на одежде матрёшек.

Дети: Хотим

Воспитатель: Какие общие элементы (рисунки) вы видите?

Дети: Цветы, ягодки, листики.

Слайд 6.

Воспитатель: Были такие матрешки раньше самой любимой игрушкой у всех ребят. Да как же иначе? Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать! Вам тоже хочется танцевать?

Дети: Да, хотим

Динамическая пауза. Исполняется песня-танец «Мы - веселые матрешки»

(муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой)

Слайд 7.

Продуктивная деятельность. Расписывание матрёшек.

Воспитатель: Ребята, а ведь у наших матрешек есть подружка, только она не деревянная, из чего же сделана эта матрешка?

Дети: Из бумаги

Воспитатель: Значит, она какая?

Дети: Бумажная

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту матрешку, почему она такая грустная? Сравните её с деревянной, чем они отличаются?

Дети: Матрешка не нарядная, не украшен платочек, сарафан.

Воспитатель: Скажите, а как мы можем ей помочь? Что нужно сделать, чтобы бумажная матрешка стала нарядная, красивая, как её деревянная подружка?

Дети: Раскрасить её

Воспитатель: Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку.

Дети садятся за столы, на которых лежат бумажные матрешки.

Слайд 8. (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Мастера, скорей за дело, украшай матрешек смело, составляй любой узор,

чтобы радовал он взор.

У каждого из вас есть ватные палочки, ими мы и будем расписывать матрёшку. Сначала украсим платочек, нарисуем на нем горошинки. А теперь украсим фартук. Нарисуем на нем цветочки и листики.

Напоминает об аккуратности в работе с краской, о назначении салфетки. Дети опускают в гуашь ватную палочку и ударяют ею по бумаге, держа вертикально. Она «танцует», так же, как и веселая матрешка

3.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы смогли развеселить матрешек?

Дети: Да

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что наши матрешки стали нарядные, разноцветные, расписные.

Воспитатель: Матрёшки получились очень красивые. Ах! Да разве может всем нам не понравиться русская матрешка - русская красавица.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы (общая и поименная оценка детей в виде анализа, т. е. молодец потому что громче всех отвечал, не выкрикивал, руку поднимал, красиво сложил камешки, замечательно танцевал и т. п.)

Мы сегодня с вами узнали про замечательную русскую народную игрушку, услышали замечательную сказку, как сделали матрёшку, внимательно рассмотрели наряд этой нарядной куклы и стали мастерами. Вам понравилось?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Дети делятся впечатлениями

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами, вы очень веселые, внимательные, дружелюбные и умненькие дети и сейчас я хочу подарить вам маленькие подарки (сладкие сувениры в виде матрёшек!

Дети: Ура, спасибо!

Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Дети уходят

Список литературы:

Публикации по теме:

«Русская матрешка». Конспект занятия во второй младшей группе Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с народным творчеством. «Русская матрешка» Подготовила: Лукьянчикова Т. Ю. Конспект.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселая матрешка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселая матрешка» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.

Конспект НОД по рисовани во второй младшей группе «Матрешка» Кристина Андреева Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой. Задачи:.

Конспект сценария праздника во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» Автор музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Русская матрешка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Русская матрешка» Тема:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Веселая Матрешка в гостях у малышей» Муз. рук. : Ребята! А вы любите ходить в гости? Я предлагаю вам отправиться в гости к Матрешке. Путь будет не близкий. Но с музыкой будет.

Сценарий праздника к 8 марта во второй младшей группе «Матрешка в гостях у малышей» (Дети входят в зал под музыку и встают полукругом) Ведущая: Нас сегодня утром рано Звон капели разбудил. Что случилось? Это праздник, Мамин.

Сценарий праздника к 8 марта «Матрешка в гостях у малышей» во второй младшей группе (Дети входят в зал под музыку и встают полукругом) И. П. Добрый день, дорогие гости и ребята Вас видеть в нашем зале мы очень рады, С женским.

«Удивительная матрешка». Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Программное содержание : Задачи : Образовательные задачи : -Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, ширине, по высоте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Матрешка» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 июля 2019 в 15:11
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Матрешка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жарикова Марина Анатольевна (УИ 1976161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД