марина цыпкина
Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.
Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах в счете до 5; развивать быстроту, ловкость,внимание;складывать рисунок из геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры, Счет до 5, Цифра 5“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: картинки с предметами треугольной, круглой, квадратной формы; карточки с цифрами от 1 до 5; фланелеграф с изображением ульев в количестве 5 шт.
Содержание образовательной деятельности.
По лесу устало бродил медвежонок.
Весь день он трудился, лишился силенок.
Он ульи считал, да вот сбился со счета,
Назад возвращаться совсем неохота.
Устал медвежонок, отправился спать,
Поможем мы ульи ему сосчитать?
Воспитатель: Ребята поможем медвежонку сосчитать свои ульи? (ответ детей)
Воспитатель подводит детей к фланелеграфу и предлагает сосчитать ульи.
Дети считают, в тоже время воспитатель над каждым ульем прикрепляет цифры 1,2,3,4,5.
Воспитатель раздает каждому ребенку карточки с цифрами от 1 до 5. Каждому по очереди показывает цифры от 1 до 4, ребенок называет число,которое ему показали и следующее за ним.
Игра.
Воспитатель раздает карточки, на которых изображены разное количество предметов от 1 до 5 и карточки с цифрами. Дети должны будут соединить нужное количество предметов с нужными цифрами.
Физкультминутка:
Раз-подняться,подтянуться,
Два-согнуться,разогнуться,
Три-в ладоши,три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть на одной ножке поскакать,
Семь -построиться опять.
Воспитатель: Ребята мы с вами помогли посчитать медвежонку ульи. Скажите,пожалуйста, а на какую геометрическую фигуру похожи ульи? (ответ детей-квадрат)
А какие еще геометрические фигуры вы знаете? (треугольник,круг)
Назовите мне предметы нас окружающие, похожие на геометрические фигуры (дети называют).
Проводиться игра "Сложи узор"
Дети отсчитывают нужное количество фигур и составляют узор.
Например: из 3 треугольников можно сделать елочку, из 4 кругов- цветок и т. д.
Рефлекция: Чем мы сегодня занимались?
Что вы узнали интересного?
Что вам больше всего понравилось?