Получи документы

Конспект НОД «Мастерские народных промыслов»

Ченцова Татьяна Михайловна
Конспект НОД «Мастерские народных промыслов»
▼ Скачать

Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Автор: Ченцова Татьяна Михайловна

Описание работы:Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по мастерским народных умельцев» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Это конспект НОД по познавательному развитию, направленный на знакомство детей с изделиями народных промыслов, воспитание интереса к изучению истории России и своей малой Родины.

Публикация «Конспект НОД „Мастерские народных промыслов“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель:Развитие речи и творческих способностей через

знакомство детей с изделиями народных промыслов.

Задачи

Образовательные:

Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, городец, хохлома,филимоновская,дымковская игрушка, с их характерными особенностями.

Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.

Словарная работа: орнамент, умелец.

Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, показ презентации, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, рассматривание изделий народных промыслов, анализ, подведение итогов.

Материалы и оборудование:

Изделия народных мастеров Дымково, Гжели, Хохломы, вырезанные фигурки по мотивам дымковской игрушки, краски гуашевые, кисти, баночки с водой.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, заучивание стихотворений о народных промыслах, изобразительная деятельность по данной тематике.

ХОД:Ребята,как называется та страна, в которой мы с вами живём?А какая наша страна по размерам? (показываю на карте) Большая,великая наша страна – много городов,деревень,станиц в ней. И везде живут добрые и умелые люди. О них в народе говорят : «Мастер на все руки».Скажите,кого можно назвать мастером,умельцем? (человека,который оченьхорошо выполняет свою работу)Откуда же берутся такие мастера? Послушайте такую сказку:Жила-была в одной станице девушка. Была очень трудолюбивой и умелой: и пряла, и вышивала,а посуду расписывала-залюбуешься! Прозвали её за это Марья-искусница. Прознал о ней Кощей Бессмертный и задумал украсть мастерицу. Да не успел… Марья-искусница превратилась в жар-птицу,и,улетая,стала ронять на землю свои красивые перышки. И вот куда упало перо,там и появились на земле русской мастера и умельцы. Вот такая сказка.

Ребё нок:Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт!

Ребята,я приглашаю вас в путешествие по мастерским народных умельцев. (показ слайдов)

Это - Дымка. Из чего сделаны эти игрушки? Какие элементы использовал мастер в дымковской росписи? Какие используют цвета (Дымково-это деревня,где мастера делают игрушки из глины,затем обжигают их в печи,покрывают белой краской и расписывают орнаментом. Это широкие и тонкие полосы,круги,овалы,горошины.)

– Ребята, а как вы думаете,трудно ли сделать такую интересную игрушку (Конечно, для этого нужно хорошо уметь и лепить, и рисовать-быть мастером своего дела.)

– Это Гжель. Нежно-голубое чудо-сказочная гжель,так называли на Руси удивительно красивую керамику из белоснежной глины. Гжель-это посёлок в глубинке России,где мастера лепят посуду,сувениры,игрушки. Затем вручную расписывали,используя голубой цвет в узорах. Узоры неповторимы,они состоят из различных цветов,капелек,сеточек бордюров.

Психогимнастика:

Наши синие цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

А на вечер все цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, глазки закрывают.

- Следующий народный промысел-Филимоновская игрушка.

Это жемчужина народного искусства. Почему называетсяФилимоновская? Какие игрушки создавали эти мастера? Какие цвета использовали в филимоновской росписи, какой основной узор? (Деревня Филимоново, игрушки-свистульки- это птицы, коровы, медведи, три основных цвета: малиновый, желтый, зелёный, а узор-это полоски.)

–Городецкая игрушка-народный промысел. Игрушки передавали сцены народного быта, это и птицы, и кони, и цветы. Это детская мебель, разделочные доски для кухни. Материал для промысла – дерево. Элементы росписи – цветы (розаны и купавки)

Физ. минутка:

Конь меня в дорогу ждёт.

Бьёт копытом у ворот.

На ветру качает гривой:

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на коня вскачу,

Не поеду, поскачу.

Там за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

Народный промысел – Хохлома. Хохломскую роспись называют золотой, потому что в ней много жёлтого цвета. Что расписывают этой росписью? (мебель, посуду) Из чего сделаны изделия? (выточены из дерева) Какие цвета используют умельцы? (жёлтый, красный, зелёный, чёрный) Элементы росписи берутся из природы – это ягодки, листочки, завиточки. Всё это называется растительный орнамент.

Отгадайте загадку:

Листочки, ягодки,цветочки,

Стебелёк, завиток.

Здесь хозяева три цвета:

Чёрный, красный, золотой.

Как зовут товар такой? хохломские расписные ложки)

– Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди узор, о котором расскажу»

(На столе разложены образцы с орнаментом росписи разных народных промыслов. Цель игры: найти орнамент росписи народного промысла, который я опишу.)

- Ребята! Скажите мне,как называется наша малая Родина – наша республика, в которой мы живём? (Карачаево-Черкесия)

Ребенок читает стихотворение Л. Воронько «Лучше нет родного края».

-Как вы думаете – есть ли у нас народные промыслы? А есть ли у нас мастера и умельцы? Конечно, и на нашу землю упало перо жар-птицы. Умельцы нашего края славятся вязанными шерстяными изделиями, чеканкой по металлу, работой изделиями из овчины.

- Вот и закончилось наше путешествие по мастерским народных умельцев. Какая мастерская народного промысла вам больше понравилась, запомнилась? А вы хотите показать своё мастерство? Приглашаю вас в нашу мастерскую и предлагаю расписать заготовки рубашек дымковским орнаментом.

– Отмечаю, что орнамент рисуется прямо на заготовке, кисть нужно держать тремя пальцами, перпендикулярно листу. Заготовку можно вращать для более удобного положения. Вспоминаем приёмы дымковской росписи – волнистые линии, широкие полосы и тонкие полосы, а между нимикругии точки.

Итог:Предлагаю детям сделать выставку из наших работ, провести их анализ и полюбоваться ими.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. ПродолжениеФотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. Продолжение Приветствую друзей и гостей моей страницы! Продолжаю фотоотчёт с выставки «Небесная мастерская», посвящённая народным художественным промыслам.

«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж На Вологодской земле зародилось много замечательных народных промыслов. Приглашаю в Центр ремёсел «Резной Палисад». Это центр народных,.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Матрёшки» по мотивам народных промысловДетский мастер-класс по объёмной аппликации «Матрёшки» по мотивам народных промыслов Мастер – класс по объёмной аппликации «Матрёшки» по мотивам народных промыслов выполняли ребята подготовительной к школе группы –.

Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промысловДидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из важных средств художественного.

Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов»Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов» Доброго времени суток всем уважаемым коллегам! Хочу поздравить всех победителей и претендентов на звание "Лучший педагог 2015" очень.

Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия»Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия» В ноябре в нашем МБДОУ «Детский сад №25 компенсирующего вида» г. Мончегорска проходил смотр – конкурс мини – музеев «Музей народного быта.

Фотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. ОкончаниеФотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. Окончание Приветствую друзей и гостей моей страницы! В этой публикации я завершаю фотоотчёт с выставки «Небесная мастерская», посвящённой народным.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка»Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка» Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов Знакомство детей с народной культурой. Задачи: - расширить знания детей о дымковской.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мастерские народных промыслов»
Опубликовано: 14 июля 2021 в 11:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мастерские народных промыслов»» (включая файлы) размещена пользователем Ченцова Татьяна Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД