МААМ-картинки

Конспект НОД «Маленькие пешеходы»

Людмила Арчегова
Конспект НОД «Маленькие пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Маленькие пешеходы»

Цель: Закрепить правила перехода проезжей части и безопасного поведения пешеходов на дороге.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить знания детей о правилах поведения на улице;

• Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге, улице;

• Закрепить понятия «пешеходный переход», «проезжая часть», «тротуар»

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Маленькие пешеходы“» размещена в разделах

• Убедить детей в том, что их безопасность на улице, дороге зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения

Развивающие:

• Развивать умение самостоятельно решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывая свои действия;

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Обогащение и активизация словаря: пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, дорожные знаки.

Предварительная работа: беседы с детьми по ПДД, рассматривание картин с видами перекрестков, проведение игры «Опасно - безопасно», чтение рассказов, сказок.

Материалы и оборудование: Презентация «Мы пешеходы», макет города с перекрестком, баннер с изображением перекрестка, машины, дорожные знаки (напольные)

Ход НОД:

Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход.

В-ль: Сегодня мы поговорим о пешеходах, о правилах дорожного движения. Сегодня у нас на столе очень много интересных картинок.

В-ль: Ребята, посмотрите кто на них изображены?

И что на них изображено?

(Улицы города, транспорт, пешеходы, идущие по тротуарам, переходящие дорогу)

Правильно здесь вы видите улицы нашего села и улицы нашей столицы-Владикавказа.

Мы с вами знаем, что на улицах очень много машин. Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу, придумали специальные правила.

Воспитатель предлагает подойти к столу с макетом города и проезжей части и внимательно рассмотреть перекресток

Игра: «Инспектор ГИБДД и водители», дети расставляют предложенные дорожных знаков находят знаки в соответствии со стихотворением прочитанном воспитателем

1. Въезд запрещен

Стоп, водитель, видишь знак?

Он висит не просто так.

«Въезд машинам запрещен» -

Говорит серьезно он.

2. Пешеходный переход

Полосатая дорожка,

А по ней шагают ножки.

Безопасно нас ведет

Пешеходный переход.

3. Движение пешеходов запрещено

Пешеход, на месте стой!

Видишь, знак висит какой!

И в жару и в непогоду

Здесь не место пешеходу!

4. Светофор:

Должен каждый знать шофер,

Что главней всех светофор:

Если смотрит красным глазом,

Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет –

Смело поезжай вперед!

В-ль: Ребята а кто приходит на помощь водителям и пешеходам, если сломался светофор?

(Ответы детей) :

В— ль: Инспектор-регулировщик следит за порядком и подает жезлом сигналы:

кому стоять, кому продолжать движение. Вечером, когда темно, внутри жезла загорается лампочка и всем его хорошо видно.

А сейчас я хочу познакомить вас с рассказом «Машина, которую рисовать научили» автор И. Серяков

Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и ворчала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед поедет, то назад, а потом поперек мостовой начнет двигаться. И все грузовики и легковые автомобили перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет.

— Смешная! — сказал Саша. — А почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет?

— Охота ехать на такой! — сказал кто-то. — Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую?

— Зачем, зачем? — передразнила его Алена. — Она же рисует! Мелом или чем-нибудь.

— Разве машины могут рисовать? Они же не художники. А где у нее кисть? Где краски? А бумага есть рисовальная?

— А бумага ей совсем не нужна, она же по мостовой рисует. Не веришь? Посмотри!

Ребята стали смотреть на мостовую, а там и вправду черточки да линии какие-то после нее остались. Белые.

— А зачем она рисует? — интересовались все.

— Давай спросим Татьяну Семеновну, — предложила Алена.

— Зачем черточки на мостовой машина рисует? — спросил Саша.

— Подойдите все сюда, — сказала Татьяна Семеновна. — Сейчас про машину буду рассказывать и про то, что она рисует.

Все собрались в кружок и стали слушать.

— Это, дети, очень полезная машина, — начала воспитательница. — Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно, картин она рисовать не может. В одном месте черточку сделает, в другом линию проведет.

— Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования.

— А где они?

— Внутри машины спрятаны.

— А зачем она их рисует?

— Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять ждать, пока машины пройдут. Эти линии должны знать все.

В-ль: ребята, что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

В-ль: А после сна я предлагаю вместе нарисовать наши с вами знания о правилах движения на улице.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Маленькие изобретатели» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Золотинка» Конспект интегрированного НОД в старшей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Маленькие изобретатели» .

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (2- младшая группа) Выполнил:.

Конспект НОД для детей средней группы «Маленькие исследователи» Цель: выявить уровень представлений детей о живой и неживой природе, создать условия для реализации детьми системных знаний в продуктивных.

Конспект НОД в образовательной области «Безопасность» в средней группе «Юные пешеходы» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Юные пешеходы» Вид НОД: Интегрированное. Возраст воспитанников:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Юные пешеходы». для детей 3–4 лет. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Социально-коммуникативное развитие ЗАДАЧИ: •Дать знания о некоторых дорожных знаках часто встречающихся в данном.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Маленькие спасатели»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Маленькие спасатели» Цель: закрепление полученных знаний по ФЭМП в подготовительной к школе группе Задачи: Обучающие: • Закрепить навыки прямого и обратного.

План-конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»План-конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Маленькие пешеходы»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 13:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Маленькие пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Арчегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД