Людмила Арчегова
Конспект НОД «Маленькие пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Маленькие пешеходы»
Цель: Закрепить правила перехода проезжей части и безопасного поведения пешеходов на дороге.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить знания детей о правилах поведения на улице;
• Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге, улице;
• Закрепить понятия «пешеходный переход», «проезжая часть», «тротуар»
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Маленькие пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Убедить детей в том, что их безопасность на улице, дороге зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения
Развивающие:
• Развивать умение самостоятельно решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывая свои действия;
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
Обогащение и активизация словаря: пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, дорожные знаки.
Предварительная работа: беседы с детьми по ПДД, рассматривание картин с видами перекрестков, проведение игры «Опасно - безопасно», чтение рассказов, сказок.
Материалы и оборудование: Презентация «Мы пешеходы», макет города с перекрестком, баннер с изображением перекрестка, машины, дорожные знаки (напольные)
Ход НОД:
Воспитатель предлагает послушать стихотворение:
И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход.
В-ль: Сегодня мы поговорим о пешеходах, о правилах дорожного движения. Сегодня у нас на столе очень много интересных картинок.
В-ль: Ребята, посмотрите кто на них изображены?
И что на них изображено?
(Улицы города, транспорт, пешеходы, идущие по тротуарам, переходящие дорогу)
Правильно здесь вы видите улицы нашего села и улицы нашей столицы-Владикавказа.
Мы с вами знаем, что на улицах очень много машин. Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу, придумали специальные правила.
Воспитатель предлагает подойти к столу с макетом города и проезжей части и внимательно рассмотреть перекресток
Игра: «Инспектор ГИБДД и водители», дети расставляют предложенные дорожных знаков находят знаки в соответствии со стихотворением прочитанном воспитателем
1. Въезд запрещен
Стоп, водитель, видишь знак?
Он висит не просто так.
«Въезд машинам запрещен» -
Говорит серьезно он.
2. Пешеходный переход
Полосатая дорожка,
А по ней шагают ножки.
Безопасно нас ведет
Пешеходный переход.
3. Движение пешеходов запрещено
Пешеход, на месте стой!
Видишь, знак висит какой!
И в жару и в непогоду
Здесь не место пешеходу!
4. Светофор:
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!
В-ль: Ребята а кто приходит на помощь водителям и пешеходам, если сломался светофор?
(Ответы детей) :
В— ль: Инспектор-регулировщик следит за порядком и подает жезлом сигналы:
кому стоять, кому продолжать движение. Вечером, когда темно, внутри жезла загорается лампочка и всем его хорошо видно.
А сейчас я хочу познакомить вас с рассказом «Машина, которую рисовать научили» автор И. Серяков
Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и ворчала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед поедет, то назад, а потом поперек мостовой начнет двигаться. И все грузовики и легковые автомобили перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет.
— Смешная! — сказал Саша. — А почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет?
— Охота ехать на такой! — сказал кто-то. — Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую?
— Зачем, зачем? — передразнила его Алена. — Она же рисует! Мелом или чем-нибудь.
— Разве машины могут рисовать? Они же не художники. А где у нее кисть? Где краски? А бумага есть рисовальная?
— А бумага ей совсем не нужна, она же по мостовой рисует. Не веришь? Посмотри!
Ребята стали смотреть на мостовую, а там и вправду черточки да линии какие-то после нее остались. Белые.
— А зачем она рисует? — интересовались все.
— Давай спросим Татьяну Семеновну, — предложила Алена.
— Зачем черточки на мостовой машина рисует? — спросил Саша.
— Подойдите все сюда, — сказала Татьяна Семеновна. — Сейчас про машину буду рассказывать и про то, что она рисует.
Все собрались в кружок и стали слушать.
— Это, дети, очень полезная машина, — начала воспитательница. — Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно, картин она рисовать не может. В одном месте черточку сделает, в другом линию проведет.
— Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования.
— А где они?
— Внутри машины спрятаны.
— А зачем она их рисует?
— Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять ждать, пока машины пройдут. Эти линии должны знать все.
В-ль: ребята, что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
В-ль: А после сна я предлагаю вместе нарисовать наши с вами знания о правилах движения на улице.