Татьяна Балашова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Юные пешеходы». для детей 3–4 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
Социально-коммуникативное развитие
ЗАДАЧИ:
•Дать знания о некоторых дорожных знаках часто встречающихся в данном жилом секторе: пешеходный переход (подземный, наземный и надземный).
•Расширять и конкретизировать знания детей о светофоре (видах, назначении, цветовых сигналах) и частях улицы (тротуар для пешеходов, проезжая часть для транспорта).
•Закреплять знания детей о пассажирских и грузовых видах транспорта.
•Формировать начальные навыки безопасного поведения.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Речевое развитие :
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Юные пешеходы“, для детей 3–4 лет,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развивать слуховое восприятие, усидчивость и внимание на протяжении занятия, разговорную речь, побуждать отвечать на вопрос, учить образовывать относительное прилагательное от существительного и с помощью приставок на-, над-, под-, активизировать в речи детей слова – тротуар, пешеходный переход, пассажир.
Физическое развитие :
побуждать детей участвовать в подвижных играх, активизируя двигательную деятельность детей, выполнять действия по сигналу.
Художественно-эстетическое развитие :
Закреплять знание основных цветов спектра, уметь находить красный, желтый и зелёный цвета среди других
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
•Чтение художественной литературы («Дядя Стёпа – светофор», «Мяч» С. Михалкова, «Маша- растеряша»)
•Рассматривание действующего макета светофора
•Беседа о том, как спланирована улица с использованием тематического альбома «Улицы города»
•Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
•Ролевая игра «Поездка в автобусе»
•Рассматривание иллюстраций с изображением грузового и пассажирского транспорта.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Макет дороги, действующий макет светофора, дорожные знаки «пешеходный переход», игрушки (разные виды грузовиков 2-3, автобус, трамвай – 2-3, картинки с изображением наземного, подземного и надземного перехода
НОД проводится в группе.
Длительность - 15 минут.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ И СТРУКТУРА НОД:
1. Организационный момент-сюрприз: Маша – растеряша пришла к ребятам за помощью
2. Работа с макетом «Дорога»
3. Дидактическая игра «Транспорт» (классификация грузовой и пассажирский)
4. Загадывание загадок о частях дороги и светофоре. «Загадки и отгадки»
5. Самостоятельная деятельность «Собери светофор»
6. Подвижная игра «Регулировщик-светофор» (действия по сигналу светофора)
7. Рассматривание картинок с 3 видами пешеходного перехода.
8. Загадки про пешеходные переходы с целью закрепления понятий
9. Игра с макетом «Дорога» - расставить знаки провести Машу по пешеходному переходу через дорогу
10. Итог занятия. Надо слушать родителей, быть внимательным на улице и соблюдать правила дорожного движения.
СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В гости к детям приходит кукла Маша – растеряша, которая не знает, как надо переходить дорогу. (Ей мама рассказывала, а она не слушала и теперь ничего не помнит) Воспитатель обращается к детям, знают ли они правила дорожного движения и помогут ли Маше вспомнить правила и перейти дорогу.
На макете «Дорога» дети показывают, где тротуар для пешеходов, где проезжая часть для автомобилей.
Дидактическая игра «Транспорт». Из разрезных на 4-6 части карточек каждый ребёнок собирает изображение грузового или пассажирского транспорта и называет его.
Воспитатель: «Все автомобиле движутся по проезжей части дороги, а пешеходы ходят по тротуару»
В кармашке у Маши находится листок с загадками, и она предлагает их отгадать и показать ей отгадку.
Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет. (Дорога)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет? (Зеленый)
Дидактическая игра «Собери светофор».
Детям предлагается выбрать цвета для светофора, закрепляя основные цвета спектра красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, понятия - верх, низ, посередине. У Маши есть любимые цвета: голубой, синий, оранжевый. Можно ли эти цвета поместить на светофор?
Подвижная игра «Раз, два, три, транспорт на месте замри».
Маша спрашивает у детей: «А вы на улице играете?»
Воспитатель: «Скажите, дети, где можно играть на улице?» (во дворе)
Подвижная игра: дети бегают в рассыпную под музыку, изображая водителей, воспитатель показывает один из трёх сигнал светофора в соответствии с которым дети действуют: красный – останавливаются с опущенным вниз рулём, жёлтый – останавливаются, но руль не опускают, зелёный – продолжают движение.
Игра продолжается несколько раз.
Работа с макетом «Пешеходный переход».Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображение нескольких видов пешеходных переходов: наземный (находится на земле, подземный (расположен над землёй, надземный (проходит под землёй) и объясняет их назначение. Дети расставляют знаки, называя их в соответствии с изображением.
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте (Пешеходный переход)
Где ведут ступеньки вверх,
Поднимайся, человек.
Знать обязан пешеход:
Тут (надземный переход)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (Подземный переход)
Итог НОД. Дети помогли Маше запомнить сигналы светофора и правила перехода улицы по пешеходному переходу.