наталья чистякова
Конспект НОД «Маленькие человечки» (ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит загадочная музыка.
Педагог: Ребята вы слышите этот загадочный звук?
Дети: Да.
Педагог: Это наш волшебный сундучок приглашает к себе, наверное, он нам хочет что-то рассказать. Может, мы откроем его и посмотрим, что он приготовил на этот раз!
Педагог открывает сундучок и достаёт конверт с диском.
Педагог: Да, это же письмо. Интересно от кого оно? Давайте его просмотрим.
--- ---
содержание видеописьма.
--Здравствуйте, дорогие ребята! Я маленькая снежная принцесса. Вот мой дом.
У меня случилась беда, мой любимый щенок Снежок
разбил любимые цветные льдинки моей сестры.
Публикация «Конспект НОД „Маленькие человечки“ (ТРИЗ)» размещена в разделах
В них живут твердые маленькие человечки, которые держаться за руки. Они очень дружны и всегда держатся за руки, чтобы не потеряться, держатся так крепко, что их и не разъединить.
Остались только осколки. Посылаю их вам в моем волшебном сундучке. Помогите мне, пожалуйста!
---
Педагог: Ребята поможем, маленькой принцессе?
Дети : Да! Поможем!
Педагог: Тогда рассмотрим сначала осколки которые нам прислала маленькая принцесса.
-Что это? -Лёд.
-Какой он на ощупь, холодный или теплый?
-Лед твердый или мягкий?
Замёрзли ручки. Давайте согреем их.
Пальчиковая гимнастика "Погреемся".
Поиграем - ка немножко Дети хлопают в ладоши.
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, Сжимают пальцы в кулак и разжимают.
Их сжимаем, разжимаем.
-Какие человечки живут во ледяных фигурках?
Педагог: Молодцы! В любых ледяных фигурках живут твёрдые маленькие человечки, вот их фотография.
Они очень дружны и всегда держатся за руки, чтобы не потеряться, держатся так крепко, что их и не разъединить.
Воспитатель: А хотите познакомиться с этими человечками поближе?
Дети: Да.
Воспитатель: Эти человечки живут в окружающих нас предметах.
Те человечки, которые дружные. Крепко держаться за руки живут в твердых предметах и образуют твёрдые вещества.
А какие вы можете назвать предметы, в которых бы жили эти человечки?
Дети: Камень, дерево, железо, стол, стул, столы, ступени и т. д.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте убедимся, что в столе живут эти человечки.
Опыт №1 (с карандашом)
Дети, взяв по карандашу пытаются пройти сквозь стол карандашом.
Давайте и мы попробуем? (Дети встают и берутся за руки).
Как человечки должны встать, чтобы я не прошла? Дети показывают (крепко держатся за руки, чтобы нельзя было пройти, т. е. не пропускают).
Педагог: Как же нам помочь маленькой принцессе?
Дети: Сделать такие же цветные льдинки.
Педагог: Как можно сделать цветные льдинки?
Дети: Сделать цветную воду и заморозить её.
Педагог: Ребята, а водичка какая? (в это время переливать ее из одного стакана в другой – лишь бы сложить образ воды, можно дать понюхать). Как пахнет? Дать возможность предсказать детям, показывая ручку, спросить – пройдёт или нет? (через воду).
Как же там живут маленькие человечки, что они пропускают карандаш? (может быть, кто-то из детей и угадает).
Руки на пояс, но обязательно, чтобы локти касались друг друга. Когда плаваем, мы человечков раздвигаем. Дети встают, ставят руки на пояс и становятся, касаясь локтями друг друга.
Педагог: Правильно. Давайте сделаем цветную воду.
Распределить среди детей кто какого цвета будет делать льдинки.
Дети делают в стаканчиках цветную воду и разливают её по формочкам.
Педагог: Ребята, а где можно заморозить воду в формочках.
Дети: На улице.
Педагог: Мы возьмём их на прогулку и там заморозим.
Ребята вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Что понравилось на занятии? Хотите ли вы еще встретиться с маленькими человечками? Маша а ты с какими маленькими человечками хочешь встретиться покажи на фотографии. (спросить так и других детей). Мы теперь часто будем встречаться с маленькими человечками и ещё узнаем много интересного о них.