Александра Сурова
Наш огород на окне «Луковые человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное
Учреждение № 38
Информационная карта проекта
(старшая группа)
Полное название проекта: «Огород на окне».
Авторы проекта: Сурова А. К
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Возраст детей: 5-6 лет.
Срок проекта: Долгосрочный
Публикация «Наш огород на окне „Луковые человечки“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огороды на подоконнике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Проблемный вопрос: Можно ли овощи и цветы вырастить на окне? Что для этого нужно?
Актуальность проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Задачи:
1. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать
2. Обучающая: Учить детей узнавать овощи и цветы; показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи и цветы; дать знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают
3. Развивающая: развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление, речь детей и активизировать их словарь; привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий
Название итогового мероприятия: «Зеленые витамины».
Продукты проекта:
- для детей: выставки рисунков, книг, поделок, подбор дидактических игр, выращенный лук, огород на окошке
- для педагогов: создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».
- для родителей: книжки-малышки
Этапы проведения проекта
1 этап Подготовительный
• 1. Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).
• 2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
• 3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
• 4. Создание огорода на подоконнике.
2 этап Основной
• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
• Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
• Рассматривали иллюстрации, картины.
• Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Узнай растение по форме», «Кто что делает»,«Чьё семечко?», «Найди по описанию», «Собери и назови овощи»;
• Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Огород», «Мы помощники»;
• Театрализованная игра: «Морковкина сказка»;
• Заучивание стихов об овощах и фруктах;
• Чтение художественной и познавательной литературы об овощах;
• Отгадывание загадок и пословиц по теме;
• Беседы об овощах и фруктах;
• Музыкальное воспитание:
Музыкальная игра «Огородная - хороводная».
Формы и методы работы с родителями:
• Беседа с родителями о важности данной проблемы;
• Оформление папки- передвижки «Огород на окне»;
• Привлечь родителей к пополнению посадок на окне
3 этап Заключительный
• Презентация проекта
• Представление своего огорода на окне.
• Употребление в пищу выращенных овощей
• Высадка цветов на клумбу на участке
• Цветочки с клумбы для мамы
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты.
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности
по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили
необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережно относится к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относится к труду.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Форма проведения итогового мероприятия проекта: употребление в пищу выращенных овощей, высадка рассады цветов на клумбы на участке