Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебный магнит» (старшая группа)

Пашкова Наталья Алексеевна
Конспект занятия «Волшебный магнит» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие

«Волшебный магнит»

(Старшая группа)

Провела: Шидинова Н. А.

Познавательное занятие «Волшебный магнит»

Старшая группа.

Программное содержание:

Образовательная: познакомить детей с магнитом, его свойствами.

Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

Продолжать работу по формированию словарного запаса.

Темочки:

Образовывать относительные прилагательные от существительных.

Развивать стремление к познанию через поисково- экспериментальную деятельность.

Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, развивать умение анализировать и делать выводы.

Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности и развитию коммуникативных навыков.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена. (Магнит)

В: Что такое магнит?

Д: это камень

В: А вы знаете что Земля, Солнце, Марс и все планеты, входящие в нашу солнечную систему- все это тоже магниты гигантских размеров, которые кружат в бесконечном танце уже миллиарды лет.

А где еще встречается магнит в повседневной жизни?

Дети: игрушки, конструктор т. д.

В: мы с вами знаем – магнит какой?

Д: Твердый, холодный, гладкий, тяжелый.

В: сейчас мы с вами узнаем какими секретами обладает магнит.

Я предлагаю вам отправиться в научную лабораторию. Где проводят разные опыты, исследуют разные предметы.

Можно я на правах старшей возьму на себя роль заведующей лабораторией? А вы будите мои сотрудники. Предлагаю всем надеть халаты, чтобы не испачкаться. (одеваем халаты)

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

1. На столах ничего не трогать без разрешения.

2. Содержимое сосудов не пробовать на вкус, пальцы в рот не брать.

3. с мелкими деталями обращаться осторожно.

4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

«Притягивает не притягивает»

Ребята, я вам сейчас раздам картинки, вы должны найти этот предмет и принести, положить на стол. Мы с вами увидим какие предметы магнит притянет, а какие нет.

Воспитатель: Какие предметы притянул магнит, а какие не притянул?

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство магнита - притягивать, предметы. Оно называется магнетизм.

(Ребенок вешает на мольберт картину)

«Монеты»

А как вы думаете магнит будет притягивать через картон?

Давайте проверим притягивает ли магнит через картон.

Перед вами картон, возьмите монетку. Положите на картон монету, а магнит разместите под картоном

Она движется? Какой мы еще обнаружили секрет магнита? Магнит притягивает металлические предметы через бумагу. Между ними возникает магнитная сила.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы через бумагу.

(Ребенок вешает на мольберт картину)

«Крупа»

В следующем опыте мы узнаем могут ли магниты притягивать предметы через крупу. Дети возьмите тарелочки с крупой, в ней мелкие металлические предметами, как мы можем очистить крупу. с помощью чего вам удастся быстро очистить крупу от мусора? (магнита)

Какие предметы магнит помог найти и достать из крупы?

(гайки, шурупы, скрепки, кнопки)

Почему они притягиваются к магниту?

(они сделаны из железа, они металлические).

Вывод: Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются – магнетическими. Магнит притягивает металлические предметы через крупу. А

теперь немного поиграем.

(Ребенок вешает на мольберт картину)

Подвижная игра «Магниты и металлы»

Дети за этим столом – магниты, а за этим- металлы. Под музыку мы двигаемся, когда музыка заканчивается, «магниты» притягивают к себе «металл», соединяем ладошки друг друга.

«Достань скрепку, не намочив рук»

Ребята, поставьте перед собой стаканы с водой. Давайте опустим в них скрепку. Что произошло? (утонула)

А как вы думаете, почему? (она тяжелая, железная, не может плавать).

А как можно достать скрепку, не замочив рук? (вылить воду из стакана, с помощью ложки).

Воспитатель: а я предлагаю достать с помощью магнита. Надо вести магнит по внешней стенке стакана.

-Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).

-Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)

Вывод: магнитная силы проходит через пластик.

(Ребенок вешает на мольберт картину)

«Цепочка»

Может ли магнит передавать свою силу? Подцепите с помощью магнита скрепку.

Прикрепляйте скрепки друг к другу. Какой максимальной длины вам удалось выстроить цепочку (дети показывают какой длины они выстроили цепочку)

Отцепи первую скрепку от магнита, но держи его поблизости, что происходит? (цепочка держится)

Теперь убери магнит совсем, что произойдет? (цепочка рассыпалась)

Вывод: магнит передает свою силу. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.

(Ребенок вешает на мольберт картину)

Как вы думаете, всегда ли магнит может притягивать к себе предметы?

Магнит теряет свои свойства при нагревании, и он не сможет притягивать.

Что мы сегодня делали с вами?

Что нового мы узнали о магните?

Давайте рассмотрим картинки на мольберте и вспомним все, что сегодня узнали о магните. Рассказы детей.

Молодцы дети, рабочий день в нашей лаборатории закончен, можете снять халаты.

Публикации по теме:

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит и его свойства» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит и его свойства».

Фотоотчёт «Волшебный мир осени» (старшая группа)Фотоотчёт «Волшебный мир осени» (старшая группа) Осень — прекрасное время для создания необыкновенных поделок! Сама природа предоставила богатый выбор материала для разнообразного творчества.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный камень магнит» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебный камень магнит» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие.

Конспект интегрированной ННОД для детей подготовительной группы «Волшебный магнит» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Волшебные свойства.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Волшебный камень-магнит»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Волшебный камень-магнит» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием "магнит".

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень магнит» старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект: «Волшебный магнит» Воспитатель: Ибираева О. А. Конспект: «Волшебный магнит» Цель: создание социальной ситуации в процессе опытно - исследовательской деятельности.

Лэпбук «Волшебный магнит»Лэпбук «Волшебный магнит» В лэпбуке "Волшебный магнит" представлены следующие материалы: дидактические игры для старшего дошкольного возраста "Найди нужное", "Составь.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старшая группа)НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старшая группа) НОД "Волшебный камень-магнит"(познавательно-исследовательская деятельность).Старшая группа. Осваиваемые образовательные области: познавательное.

Развлечение «Волшебный мир сказок» (старшая группа)Развлечение «Волшебный мир сказок» (старшая группа) Цели: • закрепить и расширить знания детей о сказках, познакомить с новыми понятиями «народные» и «авторские» сказки; • пробудить интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный магнит» (старшая группа)
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 22:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный магнит» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Пашкова Наталья Алексеевна (УИ 1363967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД