Лидия Климова
Конспект НОД «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Магнит и его свойства»
Конспект НОД " Магнит и его свойства"
Программные задачи:
- познакомить детей с понятием "магнит"
- сформировать представление о свойствах магнита
- актуализировать знания детей об использование свойств магнита человеком.
развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
Публикация «Конспект НОД „Магнит и его свойства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Методические приемы: приход игрового персонажа, занимательный опыт, проблемная ситуация, обращение к опыту детей, вопросы, игровая ситуация, работа с таблицей, игра.
Материал: рукавица с магнитом внутри, коробка с металлическим и пластмассовым конструктором, магниты, 2 коробки с предметами (металл, пластмасса, резина, бумага, дерево, фишки, карандаши, таблицы, песок, булавки, 3-4 ведерка, удочки с магнитом, рыбки, персонаж Незнайка.
Ход занятия:
Дети стоят с воспитателем на ковре. Заходит Незнайка. В одной руке коробка, на другой руке надета рукавица. Руку Незнайки притягивает к стулу. Он с трудом отдергивает руку от стула и прилипает к магнитной доске.
Незнайка обращается к детям:
- Что такое? Не могу понять, почему я все время к чему - нибудь притягиваюсь. Снимает рукавицу и из нее вылетает магнит.
Незнайка спрашивает:
- А это еще что? - Поднимает магнит и рассматривает его.
Дети объясняют, что это магнит. Он притягивает к себе металлические предметы.
Воспитатель:
-Незнайка, а что это у тебя за коробка?
Незнайка:
-Шпунтик и Винтик приготовили инструменты для ремонта своей машины. А я нечаянно перепутал с конструктором, не знаю теперь как все разобрать.
Что мне делать? Ведь Шпунтику и Винтику так нужны эти инструменты.
Дети предлагают различные варианты помощи, и приходят к выводу, что лучше использовать магниты, они притянут к себе металлические предметы, а все остальное останется в коробке.
Дети берут магниты и разбирают конструктор в коробки у Незнайки.
Незнайка:
- Спасибо вам большое. Помогли мне. Скажите, а где может использовать магнит человек?
Дети рассказывают из личного опыта об использовании магнита человеком.
Воспитатель:
-а сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды и поработать за столами с магнитами и таблицей (на которой условными знаками обозначены материалы).
На столах стоят коробки с заготовленными в них различными предметами:металл, пластмасса, резина, дерево, бумага; карандаши, таблицы для отметок, магниты - фишки (круги и квадраты). У воспитателя на подносе лежат перевернутые фишки (круги и квадраты). ребенок берет фишку и проходит к столу с аналогичной фишкой.
Дети самостоятельно работают за столами, заполняют таблицы. Незнайка тоже принимает участие.
После выполнения самостоятельной работы сравниваются таблицы. дети еще раз делают выводы, что магниты притягивают к себе металлические предметы.
Воспитатель:
- А между прочим магнит может передавать свои свойства другим железным предметам. Хотите проверить?
Воспитатель смешивает немного песка и булавок и предлагает кому - нибудь из детей достать булавки с помощью магнита.
Вывод: посмотрите, не все булавки притянулись прямо к магниту. Некоторые примагнитились к другим булавкам. Стальные булавки намагнитились и сами стали магнитом.
А теперь время игры и Незнайка с нами поиграет.
Игра "Рыбалка".
Детям предлагают удочки, рыбок, ведра. На конце каждой удочки магнит, на рыбке скрепка. кто больше наловит рыбы.
Итог: Незнайка:
- Спасибо, вам, ребята. Я многому сегодня научился.
Незнайка уходит, а воспитатель благодарит детей за занятие.