Папки-передвижки

Конспект НОД «Магнит и его свойства»

Лидия Климова
Конспект НОД «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

«Магнит и его свойства»

Конспект НОД " Магнит и его свойства"

Программные задачи:

- познакомить детей с понятием "магнит"

- сформировать представление о свойствах магнита

- актуализировать знания детей об использование свойств магнита человеком.

развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

Публикация «Конспект НОД „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

Методические приемы: приход игрового персонажа, занимательный опыт, проблемная ситуация, обращение к опыту детей, вопросы, игровая ситуация, работа с таблицей, игра.

Материал: рукавица с магнитом внутри, коробка с металлическим и пластмассовым конструктором, магниты, 2 коробки с предметами (металл, пластмасса, резина, бумага, дерево, фишки, карандаши, таблицы, песок, булавки, 3-4 ведерка, удочки с магнитом, рыбки, персонаж Незнайка.

Ход занятия:

Дети стоят с воспитателем на ковре. Заходит Незнайка. В одной руке коробка, на другой руке надета рукавица. Руку Незнайки притягивает к стулу. Он с трудом отдергивает руку от стула и прилипает к магнитной доске.

Незнайка обращается к детям:

- Что такое? Не могу понять, почему я все время к чему - нибудь притягиваюсь. Снимает рукавицу и из нее вылетает магнит.

Незнайка спрашивает:

- А это еще что? - Поднимает магнит и рассматривает его.

Дети объясняют, что это магнит. Он притягивает к себе металлические предметы.

Воспитатель:

-Незнайка, а что это у тебя за коробка?

Незнайка:

-Шпунтик и Винтик приготовили инструменты для ремонта своей машины. А я нечаянно перепутал с конструктором, не знаю теперь как все разобрать.

Что мне делать? Ведь Шпунтику и Винтику так нужны эти инструменты.

Дети предлагают различные варианты помощи, и приходят к выводу, что лучше использовать магниты, они притянут к себе металлические предметы, а все остальное останется в коробке.

Дети берут магниты и разбирают конструктор в коробки у Незнайки.

Незнайка:

- Спасибо вам большое. Помогли мне. Скажите, а где может использовать магнит человек?

Дети рассказывают из личного опыта об использовании магнита человеком.

Воспитатель:

-а сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды и поработать за столами с магнитами и таблицей (на которой условными знаками обозначены материалы).

На столах стоят коробки с заготовленными в них различными предметами:металл, пластмасса, резина, дерево, бумага; карандаши, таблицы для отметок, магниты - фишки (круги и квадраты). У воспитателя на подносе лежат перевернутые фишки (круги и квадраты). ребенок берет фишку и проходит к столу с аналогичной фишкой.

Дети самостоятельно работают за столами, заполняют таблицы. Незнайка тоже принимает участие.

После выполнения самостоятельной работы сравниваются таблицы. дети еще раз делают выводы, что магниты притягивают к себе металлические предметы.

Воспитатель:

- А между прочим магнит может передавать свои свойства другим железным предметам. Хотите проверить?

Воспитатель смешивает немного песка и булавок и предлагает кому - нибудь из детей достать булавки с помощью магнита.

Вывод: посмотрите, не все булавки притянулись прямо к магниту. Некоторые примагнитились к другим булавкам. Стальные булавки намагнитились и сами стали магнитом.

А теперь время игры и Незнайка с нами поиграет.

Игра "Рыбалка".

Детям предлагают удочки, рыбок, ведра. На конце каждой удочки магнит, на рыбке скрепка. кто больше наловит рыбы.

Итог: Незнайка:

- Спасибо, вам, ребята. Я многому сегодня научился.

Незнайка уходит, а воспитатель благодарит детей за занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Магнит и его свойства» Цель: – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: – систематизировать.

«В поисках затерянных вещей. Магнит и его свойства.» (Экспериментальная деятельность в старшей группе)«В поисках затерянных вещей. Магнит и его свойства.» (Экспериментальная деятельность в старшей группе) Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-магнит» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: Расширять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный магнит» Цель: повышать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность. Задачи: *Способствовать расширению представлений детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Притягательный магнит» Задачи: –развивать интеллектуальные способности и позновательную деятельность в процессе экспериментирования; –дать представление о магните.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Малышкина Елена Программные задачи: 1. Сформировывать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» МДОУ «Детский сад №7 «Сказка» комбинированного вида г. о. Звенигород Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей. Задачи: 1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Конспект занятия «Притягательный магнит» Задачи: –развивать интеллектуальные способности и познавательную деятельность в процессе экспериментирования; –дать представление о магните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 21:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Магнит и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Климова (УИ 354371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД