МААМ-картинки

Конспект НОД «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе

Елена Буравцова
Конспект НОД «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 40 «Катюша» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект НОД

Тема: «Лук – наш лучший друг»

Составила:

Воспитатель: Буравцова Е. В.

Вторая младшая группа

г. Симферополь

Тема: «Лук – наш лучший друг»

Публикация «Конспект НОД „Лук — наш лучший друг“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Программное содержание: научить детей сажать лук. Вызвать у детей интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, желания добиться результата, участвовать в общем деле, узнать о его пользе.

Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц. Развивать любознательность, активность в познавательной деятельности.

Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой. Активизировать внимание, память, мелкую моторику рук, трудовой навык по посадке лука. Обогащение словарного запаса (корень, луковица, шелуха, донце, посадить, почва).

Воспитывать интерес и бережное отношение к луку. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, чтение сказок о луке: «Три брата луковки», «Луковая семья», «горе луковка» или «Лучок – золотой бочок», рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки - схемы алгоритма посадки растения.

Материал: луковицы, ящик, земля, лейки, палочки для рыхления земли. Игра «Весёлые прищепки», шаблоны лука, игрушка Петрушка, «Чудесный мешочек»

Ход НОД

Воспитатель: - «Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Всем, всем, доброе утро!»

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: - Я когда к вам утром шла, посмотрите, кого я привела. Появляется Петрушка (игрушка-рукавичка, в руках у него «чудесный мешочек» (в нём лук).

Петрушка: - Я к вам в гости поспешил, и мешочек прихватил. Только, что в нём позабыл.

Воспитатель обыгрывает игровую ситуацию и загадывает загадку:

«Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает».

Дети отгадывают (лук)

Воспитатель: - «Луковица золотая,

Круглая, литая

Есть у неё один секрет –

Нас она спасё т в обед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук».

Далее воспитатель рассказывает о луке. Лук – это овощ, который растёт на огороде. Его используют в пищу, и как лекарство при простуде. Лук очень полезный его называют: «Лук от семи недуг». Дети рассматривают иллюстрации и повторяют за воспитателем – луковица, корень, стрелки, перышки, шелуха.

Воспитатель: - предлагает поиграть.

Физкультминутка «Петрушка»

«Наш Петрушка подтянулся, (руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся, (наклоны туловища)

Руки в стороны развёл, (руки в стороны)

И друзей себе нашёл. (руки положить на плечи другу,

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая, (дети поочередно показывают руки,

Чтоб до солнца нам достать -

Нужно на носочки встать». (дети поднимаются на носочки, руки вверх).

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, в мешочке есть лук, его много. Давайте возьмём по одной луковице и рассмотрим её.

- Какой она формы? (круглая).

- Какого она цвета? (коричневая).

- Покатайте по ладошке, пожмите её, какая она на ощупь? (твёрдая, гладкая).

- Понюхайте её. Какая она по запаху? (ароматная, душистая).

- Если я её сожму, пойдёт луковый сок, значит она (сочная).

- А кто любит лук? (ответы детей, а на вкус? (горькая).

- Правильно, он горький, но очень полезный. В нём очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьёт микробы в нашем организме, и мы не будем болеть.

Петрушка: - «Почему от лука плачут?

Говорят, он очень злой,

Кто же злит его не знаю,

Почему же он такой»?

Воспитатель: - «Наш лучок полезный овощ

Он всегда спешит на помощь.

От простуды защитит,

Будет крепким организм».

Проводится игра «Лучок» (в руках у детей лук)

«Круглый, маленький лучок,

На ладошке я держу

Раз – и спрячу я за спину,

Никому не покажу.

Два – выходи лучок ты мой,

Поиграем мы с тобой,

1,2,3,4,5 – можем пальчики считать.

Три – будем вместе подрастать,

А четыре – приседать

Пять – лук поднимем высоко,

И покружимся легко.

Хорошо лучок ты мой

Поиграли мы с тобой».

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: - Если луковицу посадить в землю, то из неё вырастут зелёные листики - зелёный лук. Мы сможем его срезать и добавить в борщ и суп. У луковицы есть верх (показ). Отсюда растёт лук. А вот низ луковицы (донце). Здесь появляются корешки.

Воспитатель: - Покажите, где донце у вашей луковицы (показ). Давайте посадим свои луковицы, чтобы вырастить зелёный лук на обед. Ещё луковицу можно поставить в баночку и налить воду.

Воспитатель: - «Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть

И сейчас мы всем покажем,

Как умеем лук сажать».

Воспитатель: - Что нам нужно делать, чтобы лук вырос? (Ответы детей). дети садят лук. Проговаривая свои действия.

А куда мы поставим лук? (ответы детей)

Воспитатель: читает стихотворение

«Огород на подоконнике»

«Солнышко, припекай,

Наш лучок созревай

Лучок вырастит большой,

Будем кушать мыс тобой»

(Далее дети садятся за столы).

Проводится дидактическая игра: «Посадим лук для друзей Петрушки» (с прищепками) - выполненные работы кладут в корзинку.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. (На голову ребенку надеть шапочку с изображением луковицы).

Хоровод «Есть у нас огород»

«Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Вот такой ужины, вот такой нижины,

Ты, лучок, сюда спеши, и немного попляши,

А потом не зевай и ребяток угощай»

Воспитатель: - «Посадили огород,

Тут зелёный лук растёт

Будем мы ухаживать, и поливать

Будем за росточками,

Мы наблюдать».

Итог занятия:

Воспитатель: -Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук).

Чего в зеленом луке очень много? (витаминов). Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье, чтобы дети были здоровыми).

Воспитатель: - Всем на прощанье мы подарим доброе пожелание.

Дети с воспитателем: - Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект НОД во второй младшей группе «Улыбнись и друг с другом подружись» Задачи: 1. Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. 2. Развивать умение правильно оценивать себя.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг»Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг» Цель: продолжать учить детей аккуратно работать с бумагой, ножницами и клеем. Закрепить представления о луке, его лечебных свойств. Задачи:.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор» Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Задачи: - развивать умение рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе «Мой друг светофор» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: •.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 января 2023 в 09:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД