Наталья Лазарева
Конспект досуга «Вот оно какое наше лето» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга в старшей группе ДПНС № 30
«Вот оно какое наше лето…»
Программное содержание:
Создание положительного эмоционального настроя
Развивать воображение, фантазию у детей
Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками
Развивать диалогическую речь
Прививать детям желание слушать и понимать классическую музыку.
Предварительная работа с детьми:
Публикация «Конспект досуга „Вот оно какое наше лето“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Беседа с детьми о времени года- лето, летних развлечениях
Чтение художественной литературы о лете : «Что за диво» Г. Лагздынь, «Золотой луг» М. Пришвин,
«Какая бывает роса на траве» Л. Толстой
Разучивание песни о лете: «Вот оно какое наше лето»
Слушание музыки: «Времена года» А. Вивальди
Материал и оборудование к досугу :
Иллюстрации о лете, аудиозапись музыкальных произведений, лист – ватман с фоном, ластики по количеству детей.
Ход досуга:
Дети полукругом сидят на ковре. Фоном звучит музыка А. Вивальди из сборника «Времена года»
Воспитатель предлагает прослушать детям стихотворение «Лето золотое» М. Мухаммадкулова.
В лето золотое, солнцем залитое,
Бежим мы по дорожке из солнечных лучей,
Вбегаем в сад тенистый, где быстрый серебристый
Где звонкий золотистый проносится ручей.
Кораблик закачался и весело помчался,
И мы за ним гурьбою вдогонку погнались.
Стрекозы-вертолеты, стрекозы-самолеты
С цветков-аэродромов за нами поднялись.
Кораблик убегает, кораблик уплывает
Уносится кораблик куда-то далеко.
А радость остается, а солнышко смеется!
И песенка поется и на душе легко!
Воспитатель задает детям вопросы по тексту:
- Ребята, о каком времени года это стихотворение? Вам нравиться время года -лето?
Почему? (Ответы детей. Воспитатель, необходимости, помогает детям сформулировать фразу, правильно выразить мысль)
Воспитатель:
- Мне тоже очень нравится лето.
Воспитатель рассказывает детям о том, как отдыхала летом : купалась в речке, собирала грибы, ягоды, удила рыбу, плавала на лодке и т. д. (рассказ-образец)
- А как провели лето Вы ребята?
Дети вспоминают как они провели лето.
Воспитатель предлагает детям встать и провести инсценировку песни с музыкальном сопровождении :
«Вот оно какое наше лето»
Воспитатель:
- Сейчас я загадаю Вам загадки о том, что Вы делали летом.
Воспитатель выразительно выполняет движения: собирает грибы, ягоды, плавает, удит рыбу
Дети отгадывают.
Воспитатель:
- Теперь Вы сами будете загадывать свои загадки с помощью жестов.
Дети по желанию показывают движения.
По окончанию игры воспитатель предлагает сесть детям на стульчики полукругом и прослушать музыкальную композицию «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Беседа по прослушанному.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Какая это музыка? (легкая, мелодичная, веселая, воздушная и т. д.)
- Чтобы Вам хотелось делать под эту музыку? (кружиться, танцевать, порхать как бабочки ит. д.)
- Вы представляли цветы, когда слушали композицию? (василек, ромашка, колокольчик и т. д.)
Воспитатель:
- Ребята, Вы молодцы! Столько разнообразных ответов! Сейчас мы с Вами нарисуем ромашки! Их будет целая поляна!
Воспитатель предлагает детям подойти к заранее приготовленному листу-ватману с фоном, взять ластики и посмотреть как будет выполняться работа.
Воспитатель демонстрирует технику рисунка- стирание ластиком, создавая лепестки ромашек.
Далее все дети выполняют коллективную работу, располагая ромашки по всему листу, методом стирания фона.
В конце досуга дети рассматривают коллективную работу.
Воспитатель читает стихотворение.
Белые ромашки-сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут ромашки среди луга, до чего же похожи друг на друга.
Мальчик ветер в дудочку дует,
Он с ромашками польку танцует.
Потанцует, улетит ветер!
Мало ли ромашек на свете!