Елена Сызранцева
Конспект НОД «Знакомство с предложением» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие (старшая группа)
Тема НОД: «Лексико-грамматические упражнения»
«Знакомство с предложением»
Цель:
создание условий для формирования представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи.
Задачи:
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
-совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей; учить определять количество и порядок слов в предложении;
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (существительные с прилагательным «лесной»);
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с предложением“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- развивать навык словотворчества (речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.)
-воспитывать правильное звукопроизношение, уточнение, закрепление и активизация словаря.
- воспитывать культуру речи.
Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра.
Оборудование: картина с изображением птицы вороны, листок с надписью «Приглашаю в лес – ЛЕСОВИЧОК»; макет леса; маска белочки; орех; сюжетные и предметные картинки (ягода, гриб, малина, озеро, поляна, орехи, сыр, мышка, цветы, схема предложения из трёх слов.
Предварительная работа: речевые дидактические игры.
ХОД НОД:
1. Вводная часть
Создание мотивационного поля (организационный момент).
- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
Сюрпризный момент: ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ.
Воспитатель обращает внимание на птицу ворону, которая потеряла листок с приглашением от ЛЕСОВИЧКА («Приглашаю в лес - ЛЕСОВИЧОК»).
В: Где живёт Лесовичек?
В: Правильно. Лесовичок живёт в лесу.
Упражнение на интонационную выразительность речи.
В: А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете или отвечаете.
2. Основная часть
Воспитатель предлагает отправиться в лес.
В: Вы хотите пойти со мной вместе к Лесовичку в лес?
Дети встают вокруг макета «Лес»
Дидактические упражнения:
«Назови, что растет в лесу?»,
«Назови, кто живет в лесу?»
Воспитатель хвалит детей, как много слов они назвали.
В: Ребята, давайте поиграем в игру "Скажи со словом ЛЕСНОЙ"
В: Я буду называть какое-нибудь слово, а вы назовёте его со словом лесной.
Игра «Скажи со словом лесной»
ПОЛЯНА В ЛЕСУ (какая)- ЛЕСНАЯ
(Индивидуальный, а потом хоровой ответ)
ЯГОДЫ-ЛЕСНЫЕ.
ВОЗДУХ-ЛЕСНОЙ.
ВОЗДУХ-ЛЕСНОЙ.
ОЗЕРО В ЛЕСУ-ЛЕСНОЕ.
ГРИБЫ-ЛЕСНЫЕ.
ОРЕШНИК-ЛЕСНОЙ.
ТРОПИНА В ЛЕСУ-ЛЕСНАЯ.
МАЛИНА В ЛЕСУ-ЛЕСНАЯ.
ОРЕХИ-ЛЕСНЫЕ.
ДОМ В ЛЕСУ - ЛЕСНОЙ
(Дети добавляют к словам одно из любимых слов ЛЕСОВИЧКА - слово «лесной»)
В: Дети, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются в детский сад и присаживаются на стулья по кругу.
Упражнение на интонационную выразительность речи.
Девочки спрашивают, мальчики отвечают
предложения: «РАЯ МОЕТ РАМУ». «МИША УБРАЛ ИГРУШКИ»
Д\У «Составь предложение по схеме»
Воспитатель обращает внимание на картинки: мышка и сыр.
Дети составляют предложение по схеме: МЫШКА ЛЮБИТ СЫР.
В: Сколько слов в схеме? Правильно. Три.
В: Сколько слов в предложении? Правильно. Три.
В: В каком порядке они следуют?
Дети определяют первое, второе, третье слова в предложении.
Физминутка «Прогулка»
По болоту я хожу, (ходьба на месте).
Во все стороны гляжу (повороты головы направо – налево
одновременно с ходьбой)
Клюкву соберу, (наклоны к полу и движения,
В корзинку положу. имитирующие сбор ягод в корзину).
Я схожу на ручеек, (ходьба на месте).
Заварю себе чаёк, (имитирующие движения
двумя руками по очереди.)
Буду пить - попивать (подносить ладошки ко рту, как – будто пьём).
Красно лето вспоминать. (вытянуть руки вперёд)
В: Вот еще игра для вас
Назову слова сейчас,
А слова-то не простые,
А слова-то все живые.
Дидактическая игра «Живые слова»
Каждый ребёнок изображает слово.
В: - Пусть Оля изображает слово «белка»; Дима – слово «грызёт».
- Какое третье слово выберем? (орех)
-Прочитали предложение: «Белка грызёт орех».
-Поменяем местами второе и третье слово.
-Что получилось? (Белка орех грызёт).
- Пусть теперь первое слово станет последним.
- Что получится? (Орех грызёт белка).
3. Заключительная часть
Вы были внимательны, слушали ответы своих друзей, не перебивали им, не мешали, многие были активны, давали полные ответы на мои вопросы.
- Какое любимое слово ЛЕСОВИЧКА?
- Из чего состоит предложение?