Светлана Трапезникова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Козленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей лепить фигурку козлика.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями,прикрепление частей к вылепленному телу животного,сглаживание мест скрепления,прищипывание,вытягивание частей из целого куска,прищипывание мелких деталей (ушки,рожки)
Развивающие: Развивать память,мышление,речь, сенсомоторный опыт.
Воспитательные: Продолжать развивать интерес детей к лепке,воспитывать аккуратность,творчество.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Козленок“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материалы и оборудование для занятия:
Игрушка Козленок, пластилин, стека, доска для лепки.
Доска для лепки, пластилин, стека, салфетки,готовый образец козленка.
Ход:
Сюрпризный момент: за дверью звучит аудиозапись (голос козленка)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто это плачет? (ответы детей)
Заношу игрушку козленка.
Воспитатель: Ребята, мне козленок шепнул на ушко что потерял друзей. Они играли на полянке и козленок потерялся. И ему очень грустно.
А его друзья спрятались в сказке.
Скажите, а вы знаете сказки про козлят?
Дети: Да
Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать из какой сказки.
С козлятами своими,
родными, дорогими
жила Коза в избушке —
любили все друг дружку.
Всей семьёй, в любви и счастье
так бы им и дальше жить.
Вдруг из леса к ним, из чащи
Волк повадился ходить!
(Волк и семеро козлят)
Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в кого он превратился?
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(«Бычок – смоляной бочок»)
Воспитатель: Молодцы.
А как мы можем помочь нашему козленочку,как вы думаете?
Дети: -Слепить друзей из пластилина.
Воспитатель: -Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей. Мы с вами слепим их из пластилина.
Прежде чем начать лепить, я предлагаю сделать физминутку.
Я козленочек Ме-ке-ке. (дети идут по кругу)
Я гуляю на лужке
Острые рожки. (показывают «рожки»)
Тонкие ножки (топают ножками)
На самой макушке
Бархатные ушки. (показывают ушки)
Язык полотняный, (показывают язык «лопаткой»)
Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади)
Как прыгну, (подпрыгивают)
Сразу забодаю. («бодаются»)
Воспитатель: посмотрите дети на козленочка.
(Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка)
Воспитатель: Из каких частей тела состоит наш козленочек?
Дети: из головы, туловища, ножек, хвостика,
Воспитатель: Правильно. Посмотрите дети, какой формы голова козленочка?
Дети: Голова козленка имеет круглую форму.
Воспитатель: А что у него есть на голове?
Дети: Ушки и рожки.
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Туловище имеет форму овала или овальное, овальной формы.
Воспитатель: На что похожи ноги и хвостик?
Дети: Ноги и хвостик похожи на палочки.
Воспитатель: Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.
Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которое имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готово.
Из части, которая поменьше, мы лепим голову козленка.
Воспитатель:- Какой формы голова?
Дети: -Круглая.
Воспитатель: Раскатываем пластилин по картонке большим и указательном пальцем. Голова козленка готова.
Из маленькой части нам остается раскатать ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску, палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковой длины и ширины. Вот и готовы ноги козленка.
А глазки можно сделать другим цветом, чтобы было видно.
Воспитатель: Какие красивые получились у нас козлятки, веселые и озорные.
Посмотрите, и наш козленок стал веселым, он говорит вам спасибо за друзей.
Дарит вам раскраски сказочных героев.