Малышева Анна
Конспект НОД по лепке «Бабочки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие творческих способностей детей, умение передавать образ бабочки путем использования разнообразных способов лепки.
Задачи.
Познакомить детей с многообразием бабочек.
Воспитывать интерес к жизни насекомых.
Расширять представления и знания детей об особенностях внешнего вида бабочки.
Развивать моторику рук.
Закреплять навыки работы с пластилином.
Познакомить с симметрией на примере бабочки.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Бабочки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Развивать любознательность. Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.
Материал:
аудиозапись «Звуки леса»,
доски для лепки,
пластилин,
красочные иллюстрации бабочек.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей).
Скажите, что изменилось с приходом лета? (Ответы детей).
Я предлагаю вам отправиться в лес на прогулку. Посмотрите, какая красивая полянка, давайте сядем, отдохнём и полюбуемся красотой. Закройте глаза и расскажите, что вы видите?
Дети: Цветы, траву, деревья вокруг, птиц, насекомых…
В: А что слышите? - Дети: Пение птиц.
В: А что вы чувствуете? - Дети: Аромат цветов.
В: Ой, что это, посмотрите?
Спал цветок, и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети. Бабочка.
В: Мир бабочек очень богат и разнообразен. Сейчас вы это сами увидите, только не шумите, а то можете спугнуть бабочек.
Бабочки яркие, красивые, лёгкие, загадочные. Они одни их самых красивых живых существ на земле.
Сначала бабочка откладывает яички. Из яиц появляются личинки-гусеницы. Они поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву растения.
Наевшись, гусеница подрастает и превращается в куколку или кокон. Куколка прикрепляется к листочку или коре дерева и замирает.
Из куколки появляется взрослое насекомое – бабочка!
Ребята, а какую пользу приносят бабочки?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу, и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим бабочки приносят пользу. Вместо рта у нее длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но когда бабочка садится на цветок, ее хоботок разворачивается и опускается за жидким нектаром. Усики чувствуют аромат цветка издалека. Крылья бабочки покрыты красящими веществами. Они придают бабочке окраску. У нее большие круглые глаза.
Посмотрите, какие разные бывают бабочки. Заметьте, крылышки у них симметрично раскрашены.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела.
На четыре полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
Ой, ребята, посмотрите, все бабочки улетели, а одна осталась на полянке! Ей будет очень скучно и тоскливо. Как же нам ее помочь?
Дети. Ответы детей.
В: Молодцы! Давайте слепим ей подружек, но перед началом работы мы с вами разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Маленькая гусеница по листу ползёт
Листик как конфеточку целый день грызёт
Наконец накушалась, кокон вдруг свила
В коконе как куколка зиму проспала
А весной той куколке надоело спать
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
Практическая часть.
Сначала мы слепим тельце для нашей бабочки. Берем коричневый пластилин. Разминаем его. И катаем из него небольшую колбаску. Вот и получилось тельце.
Теперь берем с вами большой кусок пластилина. Делим его на две равные части. Затем каждую половинку снова делим пополам. Из этих частей мы будем лепить крылышки для нашей бабочки. Каждый кусочек пластилина разминаем и катаем из него шар. Далее придавливаем его между двумя пальцами, чтобы получилась лепешечка. Теперь эти лепешечки прикрепляем к тельцу.
Вот и получилась бабочка, но чего же не хватает? Правильно, узора на крылышках. Теперь берем любые понравившиеся цвета, и украшаем крылышки.
Какие все молодцы! Такие бабочки-красавицы у нас с вами получились!
Заключительная часть. Ребята, вам понравилась прогулка в лес?
Что узнали нового?
Чему научились?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.