Юлия Ерофеева
Конспект НОД «Ласковая кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие детей.
Возраст детей: старшая группа.
Вид деятельности: предметное рисование.
Тема: «Ласковая кошечка»
Задачи:
Изобразительная: Закреплять умение детей передавать в рисунке образ кошки. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.
Техническая: ритмично наносить мазки; совершенствовать умение детей рисовать разными способами;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитательно – образовательная: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; продолжать развивать любовь к животным;
Речевая: Закреплять умение детей отвечать на вопросы, используя прилагательные и глаголы.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа с детьми: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый». Рассматривание иллюстраций в книгах.
Оборудование и материал:
для воспитателя: конспект, пооперационная карта.
для детей: картинки с изображением кошек, плюшевая игрушка кошки, листы бумаги А4, гуашь, кисти.
Ход работы:
1 часть: Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать, а кого, мы узнаем, отгадав загадку:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это (кошка)
2 часть: Воспитатель: Правильно ребята, это кошка! Сегодня мы будем рисовать кошку.
Но давайте сначала поговорим об этих восхитительных животных. Посмотрите на картинки и ответьте на следующие вопросы: -Где живет кошка?
Что она любит?
Чем покрыто туловище кошки?
Какой окраски у кошки шерсть?
Из каких частей тела состоит кошка? (туловище, лапки, голова, хвост, ушки)
Сколько лапок у кошки? (четыре)
Сколько ушек у кошки? (два)
Как называются папа и мама у котенка? (кот, кошка).
Воспитатель берет плюшевую игрушку с полки.
Воспитатель: Посмотрите, какая кошечка пришел к нам. Ее зовут Жуля. Ребята, какими словами можно описать кошку?
Дети: Пушистая, полосатая, весёлая, озорная и т. д.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают кошки?
Дети: Рыжие, коричневые, белые, серые, полосатые и т. д.
Воспитатель: А еще кошки, бывают разных пород, а каких я хочу дать вам домашнее задание, спросите своих мам и пап.
Воспитатель: Про какого котенка мы с вами читали книжку?
Дети: «Усатый- полосатый».
Воспитатель: А кто написал этот рассказ?
Дети: С. М. Маршак
Воспитатель: Вспомните, из каких геометрических фигур состоит тело котенка. Назовите их.
Дети: Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.
Физкультминутка «Кошка». (движения выполняются по тексту)
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
На доске прикреплен альбомный лист, показать детям, как рисовать котенка, в какой последовательности.
Воспитатель: Положим листочки горизонтально. Кошку мы располагаем в центре листа. Сначала толстой кисточкой мы нарисуем туловище. Рисуем контур, а затем закрашиваем. Затем голову, рисуем её выше туловища. Потом лапы. Затем сзади рисуем хвост. А уши мы будем рисовать тонкой кисточкой. Затем рисуем глазки, носик, усы.
Дети садятся за столы и приступают к работе. После выполнения работы предложить детям дать имя своей кошечки, а затем разместить рисунки детей на столе.
3 часть: Воспитатель с детьми рассматривает рисунки, какие они замечательные, забавные.