Маргарита Арапова
Конспект занятия «Кошечка и котёнок у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 2 Тема «Кошечка и котёнок у нас в гостях»
Цель: ознакомление детей с домашними животными
Задачи:
- знакомить детей с детенышами кошки;
- закреплять знания детей о домашнем животном кошке;
- воспитывать любовь к животным.
Оборудование: игрушка – кошка, пластилин, картинка с изображением кошки и котёнка
Время проведения: 15-20 минут
Ход занятия
1. Организационный сюрпризный момент:
Публикация «Конспект занятия „Кошечка и котёнок у нас в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
В : Ребята, посмотрите, кто это снова пришел к нам в гости?
(В дверь заглядывает кошечка).
А кого она сегодня к нам привела?
( Вопросы к детям: кто это)
Правильно это кошка и её котёнок.
2. Основная часть. Чтение потешки «Кот на печку пошёл…»
а) закрепление пройденного материала - сегодня мы вспомним с каким животным мы познакомились на прошлом занятии. Проговаривает потешку «Кисонька -мурысонька…»
Вопросы к детям: кто мне может рассказать о кошечке(2-3 чел).
б) предоставление новой информации (воспитатель рассказывает детям как называются детёныши кошечки, какого они размера, чем питаются пока маленькие).
в) физминутка «Кошечка-мама»
«Кот на печи (стучат кулачком о кулачок)
Сухари толчет,
Кошка в окошке (показывают как шьют иголкой)
Полотенце шьет.
Маленькие котята (поднимают руки на уровень груди, опустив кист) вниз
На печке сидят (качают головой вправо-влево)
На печке сидят
Да на котика глядят. (показывают руками «очки»)
Все на котика глядят
И сухарики едет». (щелкают зубками)
-г) практическая деятельность:
Воспитатель предлагает слепить из пластилина кошечку и котят.
3. Заключительная часть.
Вопросы к детям: Чем питаются кошки? Как называются детеныши кошки?
Какое это животное: домашнее или дикое? И т. д.
Хорошо отвечали (отмечет наиболее активных)
Кошечке и котёнку понравилось как вы сегодня занимались, ей понравились ваши работы, они хотят с вами поиграть.
Вне занятия тема закрепляется :
- чтением произведений:
Й. Чапек «Приключения пёсика и кошечки»;
В. Сутеева «Три котёнка»;
М. Карем «Мой кот»;
-заучиванием стихотворения «Как у нашего кота…;
- К. Ушинский «Васька»;
- Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»