Николаева Татьяна Наумовна
Конспект НОД «Купание куклы Кати» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование культурно- гигиенических навыков, активизировать и расширять словарь детей, знакомство с художественной литературой.
Задачи:
1 Помочь детям запоминать и формировать умение употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло в бутылочке, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода. Показать малышам как интересно играть с водой.
2 Воспитывать желание быть чистыми опрятным, прививать положительное отношение к гигиене, умыванию.
3 Развивать культурно-гигиенические навыки, моторику рук.
Публикация «Конспект НОД „Купание куклы Кати“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, экспериментирование, восприятие художественной литературы.
Формы реализации детских видов деятельности: игра «Купание куклы Кати»,
Форма организации: групповая.
Оборудование, материалы: мыло в бутылочке, губка полотенце, пеленка, рубашка для куклы; игрушки: ванночка, кукла, два ведерка (красное и синее) и кружка.
Предварительная работа (если необходимы пояснения) : чтение стихотворений, потешек «Водичка-водичка», «Ай, лады-лады-лады» пальчиковая игра «Ах вода, вода…», беседа «Почему надо мыть руки с мылом», рассматривание принадлежностей личной гигиены.
ХОД:
Вводная часть. Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом 2 ведерка и кружку: Сегодня будем купать Катю в ванночке. Дети слушают воспитателя,
наблюдают за его действиями.
Основная часть. Педагог предлагает детям определить какая в ванночке вода. Приносит куклу. Снимает с нее рубашку и сажает в ванночку.
- Алена, принести, пожалуйста, мыло (все необходимые вещи разложены на соседнем столе). Ребенок приносит мыло.
Сообщает малышам, что мыло живет в бутылочке.
- Саша, найди и принеси губку. Ребенок приносит губку.
Дает детям потрогать губку, спрашивает:
Какая губка?
- Зачем нужна губка?
Дети трогают губку и делают вывод: мягкая с дырочками.
- Чтобы мыть куклу.
Педагог моет Катю. Намыливает голову и приговаривает:
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется
(повт 2-3р.)
Дети слушают воспитателя, наблюдают за его действиями;
Пальчиковая игра «Умывалочка». Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Ах вода, вода, вода (Потирают ладошки);
Будем чистыми всегда. (Круговые движения ладоней);
Брызги вправо, брызги влево («брызгают» вправо, влево);
Мокрым стало наше тело (трогают щеки и руки);
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки чисто (движения, имитирующие вытирание полотенцем).
Затем воспитатель говорит: «У меня в красном ведерке горячая вода». Спрашивает у 2-3 детей: «Какая вода в красном ведерке?» и предлагает потрогать воду. Вода должна быть приемлемой температуры!
Дети трогают воду и отмечают: «В красном ведерке вода горячая».
Воспитатель: «А синем какая?»
Дети отмечают: «В синем ведерке вода холодная!»
Воспитатель: «Я смешиваю горячую воду с холодной и будет вода?» - предлагает детям потрогать воду.
Дети трогают воду и отмечают: «Вода теплая».
Воспитатель: «Этой теплой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла».
Моет куклу и приговаривает слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка» :
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Эти строчки дети произносят вместе с воспитателем.
Затем педагог просит ребенка принести полотенце и спрашивает: «Для чего нужно полотенце?». Ребенок по просьбе педагога приносит полотенце, и объясняет: «Чтобы вытереть Катю».
Педагог вытирает куклу, дети помогают.
Далее воспитатель одевает на куклу рубашку (рубашку приносит кто -нибудь из детей.
Затем он предлагает уложить куклу спать и вместе спеть Кате колыбельную:
Баю-баю-баиньки…
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят
Кате спитеньки велят.
Дети помогают спеть колыбельную (2-3 раза).
Заключительная часть (рефлексия).
Педагог обращает внимание:
-Вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Повторяют слова «Грязная и мыльная».
- А Катя у нас какая стала?
Дети: «Чистенькая!»
Вместе с детьми уносит ванночку и убирает мыло в бутылочке и приговаривает «Вот домик-теремок, в нем мыло живет», вешает полотенце сушить и отжимает губку.