Получи документы

Конспект НОД «Купание куклы Кати» в первой младшей группе

Николаева Татьяна Наумовна
Конспект НОД «Купание куклы Кати» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование культурно- гигиенических навыков, активизировать и расширять словарь детей, знакомство с художественной литературой.

Задачи:

1 Помочь детям запоминать и формировать умение употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло в бутылочке, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода. Показать малышам как интересно играть с водой.

2 Воспитывать желание быть чистыми опрятным, прививать положительное отношение к гигиене, умыванию.

3 Развивать культурно-гигиенические навыки, моторику рук.

Публикация «Конспект НОД „Купание куклы Кати“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, экспериментирование, восприятие художественной литературы.

Формы реализации детских видов деятельности: игра «Купание куклы Кати»,

Форма организации: групповая.

Оборудование, материалы: мыло в бутылочке, губка полотенце, пеленка, рубашка для куклы; игрушки: ванночка, кукла, два ведерка (красное и синее) и кружка.

Предварительная работа (если необходимы пояснения) : чтение стихотворений, потешек «Водичка-водичка», «Ай, лады-лады-лады» пальчиковая игра «Ах вода, вода…», беседа «Почему надо мыть руки с мылом», рассматривание принадлежностей личной гигиены.

ХОД:

Вводная часть. Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом 2 ведерка и кружку: Сегодня будем купать Катю в ванночке. Дети слушают воспитателя,

наблюдают за его действиями.

Основная часть. Педагог предлагает детям определить какая в ванночке вода. Приносит куклу. Снимает с нее рубашку и сажает в ванночку.

- Алена, принести, пожалуйста, мыло (все необходимые вещи разложены на соседнем столе). Ребенок приносит мыло.

Сообщает малышам, что мыло живет в бутылочке.

- Саша, найди и принеси губку. Ребенок приносит губку.

Дает детям потрогать губку, спрашивает:

Какая губка?

- Зачем нужна губка?

Дети трогают губку и делают вывод: мягкая с дырочками.

- Чтобы мыть куклу.

Педагог моет Катю. Намыливает голову и приговаривает:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется

(повт 2-3р.)

Дети слушают воспитателя, наблюдают за его действиями;

Пальчиковая игра «Умывалочка». Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Ах вода, вода, вода (Потирают ладошки);

Будем чистыми всегда. (Круговые движения ладоней);

Брызги вправо, брызги влево («брызгают» вправо, влево);

Мокрым стало наше тело (трогают щеки и руки);

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки чисто (движения, имитирующие вытирание полотенцем).

Затем воспитатель говорит: «У меня в красном ведерке горячая вода». Спрашивает у 2-3 детей: «Какая вода в красном ведерке?» и предлагает потрогать воду. Вода должна быть приемлемой температуры!

Дети трогают воду и отмечают: «В красном ведерке вода горячая».

Воспитатель: «А синем какая?»

Дети отмечают: «В синем ведерке вода холодная!»

Воспитатель: «Я смешиваю горячую воду с холодной и будет вода?» - предлагает детям потрогать воду.

Дети трогают воду и отмечают: «Вода теплая».

Воспитатель: «Этой теплой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла».

Моет куклу и приговаривает слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка» :

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

Эти строчки дети произносят вместе с воспитателем.

Затем педагог просит ребенка принести полотенце и спрашивает: «Для чего нужно полотенце?». Ребенок по просьбе педагога приносит полотенце, и объясняет: «Чтобы вытереть Катю».

Педагог вытирает куклу, дети помогают.

Далее воспитатель одевает на куклу рубашку (рубашку приносит кто -нибудь из детей.

Затем он предлагает уложить куклу спать и вместе спеть Кате колыбельную:

Баю-баю-баиньки…

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят

Кате спитеньки велят.

Дети помогают спеть колыбельную (2-3 раза).

Заключительная часть (рефлексия).

Педагог обращает внимание:

-Вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Повторяют слова «Грязная и мыльная».

- А Катя у нас какая стала?

Дети: «Чистенькая!»

Вместе с детьми уносит ванночку и убирает мыло в бутылочке и приговаривает «Вот домик-теремок, в нем мыло живет», вешает полотенце сушить и отжимает губку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект ОД в группе раннего возраста «Купание куклы Лены»Конспект ОД в группе раннего возраста «Купание куклы Лены» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Конспект ОД в группе раннего возраста на тему: «Купание.

Конспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группеКонспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группе Задачи: познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель; развивать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Конспект занятия по ознакомлению детей с качествами предметов «Рассмотрим игрушки куклы Кати» в первой младшей группеКонспект занятия по ознакомлению детей с качествами предметов «Рассмотрим игрушки куклы Кати» в первой младшей группе Занятие по ознакомлению детей с качествами предметов «Рассмотрим игрушки куклы Кати» в первой младшей группе. [/h3] Тема: Рассмотрим игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Купание куклы Кати» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 18:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Купание куклы Кати» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Татьяна Наумовна (УИ 882691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД