Ирина Макарьева
Конспект НОД «Кто в ротике живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто в ротике живёт?
Муниципальное дощкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края
Познавательное развитие.
Тема: «Кто в ротике живёт?»
Макарьева Ирина Михайловна
Воспитатель МДОУ №18 Курского
муниципального района
Ставропольского края
Ст. Галюгаевская - 2016 год
Цель:
- Сформировать представление о назначении органов полости рта; активизировать словарь: верхняя и нижняя губа, щёки, дёсны, зубы, язык.
Публикация «Конспект НОД „Кто в ротике живёт?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- Вызвать желание заботиться о здоровье своих зубов, выглядеть эстетично.
- Познакомить с профессией врача-стоматолога.
- Закрепить навыки ухода за ротовой полостью.
Материалы и оборудование: Королева «Её Величество Зубная щётка» (сделана из зубной щётки, рисунки переднего и заднего зубов, весёлого и плачущего зубов, зеркальца на каждого ребёнка, кружочки моркови по количеству детей, несколько видов зубных щёток и паст, предметы полезные и вредные для зубов.
Словарь: верхняя губа, нижняя губа, щёки, дёсны, зубы, язык, ротовая полость, орган, врач-стоматолог, ухаживать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Содержание организационной деятельности.
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
-Правильно, это сказочная Королева «Её Величество Зубная щётка». Королева благодарит вас за то, что вы помните её.
-Королева просит вас отгадать загадку:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб-всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
-Дети, что это за белые звери? (Зубы.)
-А что за красные двери? (Губы.)
-Так где же наши зубы живут? (Во рту.)
-А вы хотите узнать, кто ещё в ротике живёт?
-Тогда возьмите зеркальца и посмотрите на свои зубки!
-А кто знает, откуда зубы растут?
-Да, зубы растут из дёсен.
-А, кто же ещё в ротике живёт? (Язык.)
-Погладьте язычком передние зубки и задние зубки.
-Что вам подсказало зеркальце и язычок? Одинаковые зубы или нет? (Разные.)
-Передние зубы какие? (Острые.) (Показываю рисунок.)
-А задние? (Широкие.) (Показываю рисунок.)
-А как вы думаете, если зубы разные, одинаковую ли они выполняют работу, когда мы кушаем (Разную.)
-Давайте проверим. (Предлагаю детям съесть по кружочку моркови, заранее приготовленных.)
-Какими зубами откусывали?
-А жевали?
-Да, действительно вы сказали правильно: передними зубами мы откусываем, а широкими задними зубами - жуём.
-Ребята, каждый зуб – это отдельный орган, такой же, как лёгкие, сердце, глаза, уши. Он имеет своё строение, форму и расположен на определённом месте. Только все зубы, сохранившие своё здоровье, позволяют человеку хорошо пережёвывать пищу, сверкать ослепительной улыбкой, внятно разговаривать.
-Посмотрите в зеркало и подумайте, чем наши зубы защищены спереди? (Губами.)
-А чем они защищены с боков? (Щеками.)
Королева «Её Величество Зубная щётка» :
-Молодцы, ребята! Вы многое знаете о зубах, и всех кто в ротике живёт.
- А вы знаете что зубы – самая твёрдая ткань в организме человека? Все зубы покрыты эмалью. Эмаль очень твёрдая. Улыбнитесь друг другу и скажите мне, какие у вас зубы?
(Твёрдые, белые, гладкие, блестящие.)
-Но если за зубами не ухаживать даже этот материал не выдерживает, и на зубах тогда появляются пятнышки, трещинки, а затем и дырочки. Зубы начинают болеть. А больные зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам. (Показывает картинки здорового (зуб улыбается) и больного (зуб плачет) зубов.
Воспитатель.
-Ребята, вспомните, как у Коли Сафонова болел зуб.
-Какое у Коли было настроение? (Грустное, он плакал.)
-Колино лицо было красивым? (Нет.)
-А когда лицо у человека красивое? (Когда он улыбается-значит, он здоров и счастлив.)
-Коля, расскажи, пожалуйста, кто же помог тебе избавиться от зубной боли? (Коля рассказывает о посещении врача-стоматолога, который лечит зубы от кариеса и зубной боли.)
-А кому ещё приходилось обращаться к врачу-стоматологу? (Дети рассказывают о своём опыте лечения зубов.)
-Сейчас, я вижу, у всех зубы здоровы, ведь вы улыбаетесь и радуетесь.
-Самое время поиграть в игру.
Игровое упражнение по ролям в парах.
1-й - Заяц, заяц, чем ты занят?
2-й - Кочерыжку разгрызаю.
1-й - А чему ты, заяц, рад?
2-й - Рад что зубы не болят.
Королева «Её Величество Зубная щётка»
-Ребята, а чтобы иметь здоровые зубы, что надо делать? (Надо научиться ухаживать за своими зубами).
-А точнее сказать ухаживать за полостью рта.
-Что самое главное в уходе за ротовой полостью? (Рассказывают дети. Если дети затрудняются задаю наводящие вопросы.)
1. Зубы нужно чистить 2 раза в день, утром и вечером. (Дети имитируют движения чистки зубов).
2. Нельзя грызть твё рдые предметы: орехи, карандаши и др.
3. Нельзя есть очень горячую или очень холодную пищу.
4. После еды необходимо полоскать рот теплой водой, особенно после сладкого. Имитируют полоскание ротовой полости.
5. Раз в полгода зубы нужно показывать врачу-стоматологу.
Королева «Её Величество Зубная щётка».
-Вы, ребята, умницы! Я уверена, что ваши зубы здоровы, и вы всегда будете радовать окружающих своими ослепительными улыбками. Мне пора идти к другим детям. А вам я дарю памятки: «Как правильно чистить зубы». До свидания, ребята, успехов вам в делах!
Воспитатель.
-Посмотрите, Королева «Её Величество Зубная щётка» оставила нам коробочку с разными предметами для игр (несколько видов зубной пасты и зубных щёток, предметы полезные и вредные для зубов) в которые мы поиграем позже.
Звучит песня «Улыбка».
Дети делятся впечатлениями.