МААМ-картинки

Конспект нестандартного интегрированного занятия «Кто живёт в лесу»

Мария Запысова
Конспект нестандартного интегрированного занятия «Кто живёт в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нестандартного интегрированного занятия

Тема: «Кто живёт в лесу»

Цели и задачи:

Формировать представления детей о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу;

Способствовать тому, что объекты живой и неживой природы приносят пользу лесу и всей окружающей природе;

Формировать умение видеть прекрасное в окружающей природе;

Публикация «Конспект нестандартного интегрированного занятия „Кто живёт в лесу“» размещена в разделах

Учить наблюдать, познавать, оценивать, делать свои выводы, способствовать развитию связной речи по данной теме;

Расширять и углублять природоведческие знания детей;

Развивать наблюдательность, логическое мышление, память, внимание;

Воспитывать в детях понимание необходимости сохранять экологические ценности мира природы;

Закреплять знания, умения и навыки детей правильному поведению в лесу; соблюдать правила поведения в лесу;

Рабочий материал:

Мольберт (рабочий экран) - для оформления картины леса и лесной зоны; Модели деревьев, карточки с дидактическим материалом и развивающими играми - ассоциациями по данной теме.

Дидактические игры, тематические карточки; модели – карточки: «Живая и неживая природа»; «Природная зона»;

Атрибуты: ободки птиц, животных, насекомых для проведения развивающих и подвижных игр: «Цветочная полянка» и др.

Диски «Голоса птичьего леса», «Исцеляющая сила музыки», Произведения П. И. Чайковского, «Страна спокойствия», «Гармония мира»;

Звучит спокойная мелодия: «Страна спокойствия» - «В утреннем свете», дети с воспитателем входят в лес, вдыхая его свежесть и запахи леса (ароматерапия). Выполняется дыхательная гимнастика: «Запахи Леса», медитация: «Я - Солнце!»

Воспитатель:

Ребята, как прекрасен и свеж Лес! Как легко дышится! Пахнет сосновой смолой, корой, листвой и свежей травой. Пахнет Солнцем, Ветром! Ребята, а чем ещё может пахнуть Лес! (Ответы детей).

Дети, берегите Землю,

Берегите Солнце,

Берегите лучик яркий на оконце!

Берегите Небо,

Берегите Лес,

Тот, который дарит Вам

Множество чудес!

Звучит мелодия: «Исцеление природой» - «Исцеляющая сила природы». Легко, воздушно входит Лесная Фея. Улыбается, обращается к детям.

Лесная Фея:

Я приветствую Вас, Гости дорогие!

Я вижу, Вам нравится этот волшебный Лес,

Лес, полный сказок и чудес!

Воспитатель:

Здравствуй, прекрасная, Лесная Фея! Мы просить тебя не смеем!

Лесная Фея:

Коль с добром пришли, скажите!

Коль со злом, то извините.

Дети:

О, прекраснейшая, Фея Леса, разреши нам побыть в Лесу, пообщаться с деревьями, птицами, насекомыми и цветами.

Да, просто, отдохнуть, подышать чистым лесным воздухом, насладиться запахом леса.

Мы никого обижать не будем. Мы знаем правила поведения в Лесу.

Лесная Фея:

Я Вам разрешу пообщаться с Лесом, но с одним условием!

Дети:

Милая Фея, мы на все ваши условия согласны!

Лесная Фея:

Ну, так, слушайте и отвечайте:

Зачем Зимой Лес прячется под снегом?

Что происходит с деревьями в зимний период?

Кто в Лесу хозяин? А какого зверя называют Хозяином Леса?

В какие цвета наряжается Лес Осенью?

А кто заглядывает в Лес сквозь верхушки деревьев?

Дети отвечают на вопросы, Фея остаётся довольной и разрешает детям погостить в Лесу, и, прощаясь, уходит со словами,

Звучит мелодия: Шопена «Блестящий вальс»

Лесная Фея:

Цвета белого Зима,

Разноцветная Весна,

Лето, словно, Солнце ясное, доброе, прекрасное,

Осень золотистая в Лес приходит к нам!

Отдохните, дети, разрешаю Вам!

Ну, а мне пора, прощайте,

И лесные правила, конечно, соблюдайте!

Воспитатель общается с детьми:

Ребята, послушайте и присмотритесь в сказочную красоту леса!

А в тени я вижу прозрачную росу на зелёном листочке.

А вот улитка сидит на пенёчке,

Посмотрите, вот норка под кочкой,

А здесь появились новые расточки.

Дети наблюдают за тем, на что обращает внимание воспитатель. Активно участвуют в беседе, высказывают мнение о своих наблюдениях. Во время наблюдения, звучит мелодия: «Исцеляющая сила музыки» - «Тихая природа».

Дети:

Ах, как пахнет свежестью, травой…

До детей доносится шорох травы, они смотрят туда, откуда он слышится. Звучит фонограмма: «Шум листвы», «Шорох травы». К детям направляется Незнайка, напевает свою любимую песенку: «В траве сидел Кузнечик…»

Дети:

Ой, а, кто ты такой? И песня нам твоя очень знакома.

Незнайка:

Дети, привет! Вы чё такие-то?. Не узнали что ли меня? Посмотрите, у меня новая шляпа, майка, класненькая, зелёненькая! Вон, какая, гляньте! Как травка зелёненькая, как Кузнечик!

Дети:

Как это не узнали? Узнали, конечно! Это ты - Незнайка!

Воспитатель:

Ты с нами решил по Лесу погулять? Ой, осторожно, не наступи на жучка…

Незнайка:

Вот я и говорю:

Зачем мне Ваш Лес нужен?

Я так, просто прогуливаюсь. Я и без него обойдусь! А, вообще, мне мой лес нравиться.

Вон, смотрите, там, за детским садом деревья растут, да и на территории их не меньше. Зачем мне Ваш Лес? Вон (показывает на участок детского сада, красота какая: ни жучка тебе, ни червячка тебе. Благодать, да и только!

Вот это мой лес, не чета, вашему! У Вас тут только сказки…

Воспитатель:

Дети, а вы видели здесь по близости Лес?

Воспитатель выслушивает мнения детей, при этом ничего не добавляет и не уточняет.

Что – то наш Незнайка как-то путанно про Лес говорит!

Незнайка:

Ну, чего вы, чё болтаете, меня с толку сбиваете?.

Дети: (обращаясь к Незнайке)

Незнайка, ты перепутал настоящий Лес с простой посадкой деревьев.

Территория детского сада не может быть Лесом или лесопосадкой!

Незнайка удивляется, пожимает плечами, разводит руками.

Дети пытаются объяснить Незнайке разницу между Лесом и озеленением территорий – простой посадкой саженцев и уже давно растущих деревьев.

Незнайка:

А, я-то думал: Какая разница? Дерево – это уже лес. Помогите мне, дети, понять эту разницу.

Воспитатель:

Вновь звучит мелодия: «Исцеляющая сила природы» - «Рождение природы».

Ребята, а давайте, научим Незнайку, как Лес распознавать! А-то он территорию детского сада за лес принял. Дети, а вы, помните, мы с Вами читали сказочную историю Юрия Дмитриева про то, как художник Лес рисовал.

Дети вспоминают несколько нарисованных картин леса, и о том кто исправлял ошибки художника. Дети рассказывают, почему на картинах художника лес постоянно засыхал, а потом ещё был съеден насекомыми. И лишь после подсказок Старичка – Лесовичка Лес «ожил». Отвечают на вопросы.

Воспитатель:

Ребята, а у меня есть идея! А давайте мы с вами сами составим Лес из приготовленного материала.

А, на – ка, Незнайка, найди деревья и поставь их на вот это полотно.

Незнайка ошибается, беря кустарники, и, выставляя их. Дети исправляют Незнайкины ошибки.

Воспитатель и Дети:

Дети, подскажите Незнайке, чем отличаются деревья от кустарников (по росту, стволам, количеством веточек).

Игра – медитация «Я расту!»

Звучит мелодия: «Страна спокойствия» - «Музыка для души».

Много веточек в Лесу –

Я расту, расту, расту! (Дети протягивают ручки вперёд, быстро передвигая пальцами, поднимают руки над собой, поднимаются на носочки, продолжая двигать пальцами рук).

Растут кустарники в Лесу,

Я всё равно, расту, расту!

Дети приподнимают руки в стороны, расставляют широко пальцы и крутят кистями рук, представляя себя «Кустарником» - у кустарника много веточек.

Я стою, и всё расту,

Я, как, Деревце, в Лесу!

Дети стоят прямо, подняв руки вверх, и, соединив вместе ладони, представляют себя «Высоким деревом» - у дерева один ствол. Поднимаются на носочки и выполняют глубокий вдох и медленный выдох.

Незнайка пытается повторять движения, говоря:

Я – дерево! Я - веточка! Я – большой кустик!

Я – Расту! Ура! Я всё понял!

Незнайка вместе с детьми ставит на полотно деревья, кустарники, и другие дикорастущие растения. Проводятся дидактические игры: «Найди лишнее», «Как называется дерево?», «Незнайкины ошибки». Воспитатель ведёт беседу о Лесе. Затем воспитатель делает вывод:

Воспитатель:

Итак, что такое Лес? Лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе, и необходимы друг другу!

Мы любим Лес в любое время года!

Мы слышим шум листвы и пенье птиц,

Журчанье ручейка, возможно, речь,

Всё это называется – Природа,

Давайте же, всегда её беречь!

Со стороны слышится речь Лесовичка. Звучит мелодия «Страна спокойствия» - «Прекрасные мечты».

Лесовичок:

Про речь - это Вы правильно сказали! Лес- то, он, - живой: поёт, шуршит, звенит, пищит, журчит, жужжит, да всего и не перескажешь.

Но на вашей картине Леса я не вижу! В этот ненастоящий Лес жить я не пойду! Подумайте над моими словами. Найдите свои недостатки.

Дети:

Какие ещё недостатки?

И почему Лес ненастоящий? Вон они, какие деревья, кустарники…

Незнайка:

А! Ему, сроду, не угодишь! Всегда и всем не доволен!

Вы хоть, узнали, кто с Вами разговаривал?

Дети не знают, что ответить Незнайке, поэтому молчат. А затем просят Незнайку им подсказать.

Незнайка:

Ну, вот, кажется, и я пригодился!

Да, это ж, Старичок – Лесовичок!

Он всё про этот, как его там, Лес, знает! Вот и важничает.

Старичок – Лесовичок: (сердито)

Ну, придёшь ты ещё ко мне в гости,

Не угощу клубникой, земляничкой!

Незнайка:

А, я, чё, а, я, ничё! Я вот детям помогаю Лес «оживлять»!

Старичок – Лесовичок: (слышится его строгий голос).

Ну – ну, работайте, скоро приду, проверю!

Звучит мелодия: «Грустная песенка» из произведения П. И. Чайковского. Дети продолжают составлять картину Леса.

Если дети называют конкретные растения, спросить, как можно назвать одним словом.

Проводится дидактическая игра: «Растёт, цветёт, поёт, летит, ползёт», Кто, где живёт(Классификация предметов по подгруппам). Дети находят несоответствия предметных карточек, лишние убирают. Расставляют всё по местам, объясняя их значение. Незнайка запутывает детей, а они исправляют ошибки.

Воспитатель: (контролирует детей, исправляет ошибки, помогает сделать правильно).

Итак, деревья и кустарники поставили правильно. Молодцы!

Цветы и растения на месте.

Скажите, дети, а, почему кустарники вы поставили с деревьями? А куда поселили травянистые растения? Почему? И, вообще, нужны ли они в Лесу? А зачем?

Дети:

Лес без травки и цветов,

Без растений и лужков,

Без полянок, без жучков,

Без пенёчков и ростков,

Не встречался даже в сказках,

Даже в мультиках, в раскрасках.

И поэтому Природа оживает на глазах,

Лес чудесный, Лес прекрасный, наяву, а не в мечтах!

Воспитатель:

Мне вы объяснили всё правильно! Я довольна вашими ответами и последовательностью ваших действий.

Незнайка:

Да, глупости всё это! И без них в Лесу хорошо!

Хотя, вот, цветочки – это красиво!

И хочет сорвать ромашку, но дети запрещают Незнайке рвать цветы. Рассказывают, какой он этим наносит вред. Показывают Красную ему книгу.

Охраняется Красной книгой

Много редкостных цветов!

Незнайка:

А зачем? А почему?

Дети:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы все сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Не останется цветов,

Не приснится ярких снов!

Незнайка:

Вот наговорили. Даже жутко стало!

Всё, цветы я больше рвать не буду!

Затем дети продолжают создавать картину Леса. Рассказывают, где растут ели, сосны, где лучше будут расти ягодные растения (называют, какие ягодные растения дети знают).

Воспитатель:

Да, дети, наша картина уже почти похожа на Лес.

Это всё нарисовал и наш художник, но Лес его, почему-то, по - прежнему сох и чах!

Дети пытаются вспомнить, о чём они забыли. И тут Незнайка берёт карточки с изображением овощей, комнатных растений и ставит их на полотно.

Незнайка:

Вот и хорошо! Голодными теперь не останемся. И красиво и вкусно!

Ах, какой я молодец! Хорошо в Лесу стало.

Ребята, вы со мной, согласны? Какой же я - Молодец!

Воспитатель:

Прав ли Незнайка?

К какому виду надо отнести эти растения?

Дети объясняют, в чём ошибся Незнайка и пытаются убрать неправильно поставленные карточки, исправить ошибки. Но Незнайка протестует и не разрешает их убирать.

Незнайка:

Лес – это наше богатство!

Ну, всё, я пошёл к Старику - Лесовику. Пусть полюбуется и скажет, какой я Молодец! Хороший Лес у меня получился. Захотел витаминов – на тебе морковка, захотел, картошки, - пожалуйста, захотел капусточки, травки, - пожевал. Ой, нет, я же не козёл, травку щипать.

А воздух-то, какой чистый, свежий, - красота, да и только! Растений много…

Мечтательно разглядывает картину Леса, улыбается, вдыхает и выдыхает воздух и приглашает поучаствовать и детей.

Звучит мелодия: «Музыка для души». Снова слышится голос Лесовичка.

Старичок – Лесовичок:

Эх, недотёпа! Тебя только в Лес пускать!

Убери всё лишнее из моего Леса!

Незнайка:

А, я чё! Я не знаю, что здесь может быть лишнего?

Дети (Смотрит на детей умоляющими глазами, помогите, подскажите!

А-то, вон, Дед злющий такой, ругается на меня, грозится в Лес меня не пускать!

Воспитатель и дети исправляют ошибки, убирают лишнее, поучают Незнайку.

Дети хором:

Ну, вот, кажется, Лес ожил!

Воспитатель:

Незнайка, а ты с нами-то согласен?

Незнайка молча машет головой.

Звучит мелодия: «Гармония мира», появляется Старичок – Лесовичок.

Старичок – Лесовичок:

Это кто меня злым называл?

Злой я бываю злой только, тогда, когда в Лесу лесные ошибки совершают!

Смотрит на картину Леса, на Незнайку. Тот виновато опускает голову,

и обещает исправиться, не делать никаких глупостей.

А, ну – ка, посмотрите внимательно, чего ещё в Лесу нет!

Этот Лес настоящим назвать ещё нельзя!

Незнайка первым берёт грибы и ставит их на картине. Старичок – Лесовичок его похваливает.

Старичок – Лесовичок:

Молодец, Незнайка, первым справился с заданием.

Но всё равно это ещё не Лес.

Думайте, кого мы ещё забыли позвать?

Загадывает несколько загадок о диких животных, насекомых.

Затем проводится игра – поиск: «Где прячутся насекомые и дикие звери» - ориентирование на местности (в группе). Дети находят карточки и ставят их на место. Определяют их правильное расположение.

Незнайка:

И зачем эти насекомые в Лесу? Муравьи вон кусаются, комары кровь высасывают, жуки только жундеть и умеют. Нет, им точно, нечего делать в Лесу.

Убирает карточки с насекомыми с картины, ворчит себе под нос. А дети возвращают их на место и снова объясняют Незнайке, что в природе всё взаимосвязано. Никаких ошибок нет.

Незнайка:

Ну, ладно, уговорили! Эй, Лесовичок, ну, чё, в Лес- то можно входить!

Но, если меня ужалит оса или пчела, я на вас обижусь!

Старичок – Лесовичок:

Куда ты всё спешишь, Незнайка? Подожди немножко!

Ты думаешь, в Лесу место одним насекомым?

Представьте себе, дети, что случится,

Если в Лесу поселятся одни насекомые…

Обсуждения и ответы детей. (Насекомые съедят Лес)

Незнайка ужасно разволновался и вновь обратился к Старичку – Лесовичку.

Незнайка:

Ну, что же делать? Как же быть?

Птиц в Лес поселить, я ещё согласен. Но, неужели, в Лесу поселятся волки и медведи! Они ж съедят всех Вас и меня! Ну, уж нет, пусть уж лучше они в зоопарке обитают.

Старичок – Лесовичок:

А ты не лезь на рожон! Не только волки и медведи должны обитать в Лесу, но и много других животных - диких зверей.

Проводятся игры:

«Назови диких животных», «Кто здесь лишний», «Собери животного из частей» - (голова, уши, туловище, лапы); «Птицы леса», «Домашние и лесные птицы»,

Дети расставляют птиц (оставляют голубей, домашнюю птицу, снегиря).

Незнайка: (Ставит кур и петухов)

А они не птицы что ли? Пускай на воле погуляют, может и летать научатся.

Дети снова объясняют Незнайке, что голуби чаще обитают вблизи от людей, а куры и петухи окажутся быстрой добычей для диких животных.

Они относятся к домашним животным.

Незнайка:

Да, как в математике, столько сложного и непонятного…

Старичок – Лесовичок:

Ничего! Мы тебя всему научим.

А, давайте, немного отдохнём, подышим свежим воздухом, тишину послушаем да поиграем!

Дети одевают ободки насекомых, встают в круг и проводится игра. Дети встают на цветы, сделанные из разноцветной ткани.

Игра: «На цветочной полянке».

Физминутка: «Лесная».

Незнайка:

Хорошо в Лесу, птички поют; а, как здорово поиграли!

Звучит фонограмма: «Голоса диких зверей»

Незнайка пугается, смотрит по сторонам:

Ой, кто-то там рычит? Страшно-то как!

Старичок – Лесовичок:

А, ты не бойся! Не будишь их обижать и тревожить, они тебя не тронут.

Дети, а давайте посмотрим, всех ли вы зверей в Лес отправили.

Незнайка:

Смотрит на оставшиеся карточки, на которых изображены домашние животные и, недоумённо, спрашивает:

А этих, почему оставили? Они тоже хотят травку пожевать, на природе побыть.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает этот вопрос, и объясняют Незнайке различие между дикими и домашними животными.

Незнайка:

Ладно, пойду со зверями дружбу искать. Лапки крепко им пожму.

Дети объясняют об опасности в общении с дикими зверями и напоминают о правилах поведения в Лесу.

Старичок – Лесовичок:

Дети, подумайте, про кого мы ещё забыли?

Кого ещё нет на нашем полотне?

Достаёт и показывает карточки с изображением жабы, ящерицы, лягушек, Незнайка брезгливо смотрит на них.

Незнайка:

Нет! Решительно, - нет! Не нужна в Лесу эта мокрота и слякоть!

Снова идут обсуждения и объяснения, и Незнайка смягчается и соглашается с детьми.

Старичок – Лесовичок:

Вот, сейчас, я доволен!

Теперь Лес стал настоящим, он ожил!

Звучит отрывок из произведения Чайковского П. И. «Щелкунчик» - «Вальс цветов». Затем дети беседуют.

Воспитатель:

Дети, почему так сказал Старичок – Лесовичок?

Дети рассказывают, кто и что обитает, живёт, растёт в Лесу.

Обращаются к Незнайке:

Незнайка, теперь ты понял, что такое Лес…

Незнайка:

Понял! Но в Лес я не пойду!

Дети:

Я же говорил: там насекомые, а они кусаются, жалятся, «щекотятся», щиплются. Лесовичок, вот, если ты их хоть на время уберёшь, может, я в Лес и схожу.

Ведущий:

Дети, давайте представим, что будет, если хоть на минуту из Леса исчезнут все насекомые…

Что же может случиться? (Обсуждают ситуацию).

Старичок – Лесовичок:

За одну минуту, а может даже ещё меньше, весь Лес погибнет! А с ним и птицы, - ведь, они питаются насекомыми.

Незнайка:

Но, если я соглашусь пойти в Лес, ведь, я же там заблужусь. Посмотрите, как много деревьев и кустарников. Жуть! Я потеряюсь в Лесу! А – звери! Они меня съедят,даже косточек не оставят!

Старичок – Лесовичок:

Какой же ты глупый, Незнайка!

Какой же Лес без животных, без деревьев?

Ведь это их Дом – дом животных и птиц, - птицы живут на деревьях.

Они употребляют семена, ягоды, листья, ветки деревьев, кору. И не только птицы, но и все живые существа. Птицы вьют гнёзда на деревьях.

Ну, понял теперь всё?

Незнайка:

Понял, что в Лесу без чего-то нельзя, а без чего – не понял…

Дети:

Да, запомни же ты, все жители Леса не могут жить друг без друга! Они – сообщество, - одно целое! Всё в природе взаимосвязано!

Ведущий:

А почему так происходит? (Выслушивает мнения детей).

Незнайка:

Всё равно не пойду в Лес! Не хочу!

Там нет ничего хорошего!

Дети:

Ты только послушай: все люди любят Лес. В Лесу просто приятно находиться, любоваться красотой Леса, отдыхать…

Незнайка:

Я и дома могу отдохнуть.

Старичок – Лесовичок:

О – хо - хо! Я, таких, непонятливых, ещё не встречал!

Люди любуются красотой Леса, даже поэты и писатели пишут стихи, рассказы, сказки; художники пишут картины, люди, просто, собирают ягоды и грибы, вдыхают свежий воздух, ароматы цветов.

Незнайка почёсывает себе затылок, о чём-то размышляет.

Незнайка:

Ладно, уговорили! Пойду уже, схожу в Лес!

У меня есть спички, сачок, костерок разведу, бабочек красивых наловлю. Красота, да и только!

Воспитатель:

Ой, ребята, как Незнайку в Лес отправлять даже и не знаю! Уговорили на свою голову…

А, давайте – ка, расскажем ему правила поведения в Лесу.

Незнайка:

Ну, всё, я всё понял и правила запомнил. Кажется!

Все дети активно участвуют в этом обсуждении, рассказывают Незнайке, как правильно вести себя в Лесу.

Выходит Фея и приглашает всех в Лес. Звучит мелодия: «Исцеляющая сила музыки» - «Ощущение довольства и благоговения»; Затем звучит «Вальс» из произведения Чайковского П. И. - «Спящая красавица»;

Лесная Фея:

Здесь царит в Лесу прохлада,

Нам здесь шуметь, кричать нельзя!

Вот на этой, на полянке

Землянички наберём!

Мы чуть – чуть повеселимся,

Поиграем, попоём!

Исполняется песня о дружбе: «Если с другом вышел в путь»

Незнайка:

А я-то, думал! А я-то, чего-то боялся! Ух, как здорово!

Подходит к Фее и интересуется :

Распрекрасная Фея, а можно узнать, что это у Вас в корзине?

И, вообще, что-то корзина мне больно знакома!

Воспитатель:

Ой, ребята, а Старичок – Лесовичок куда-то исчез!

Дети высказывают свои предположения. Лесная Фея, молча всех выслушивает, а потом и говорит:

Лесная Фея:

Незнайка, ты прав, эта корзина нам хорошо знакома.

Её оставил для нас Лесовичок,

А сам пошёл наводить лесные порядки.

Он для Вас приготовил буклеты: «Как вести себя в Лесу»,

И, особенно, просил передать Незнайке:

Чтобы, ты, Незнайка, не боялся ходить в Лес;

И, что Саричок – Лесовичок ждёт тебя в гости,

И всех детей тоже ожидает в ближайшее время.

Лесовичок собирает материал для новых историй.

И ждё т от Вас домашних сочинений: «Лесные истории»,

А так же ждёт рисунков на эту же тему,

Но лишь после того, как выучите Правила поведения в Лесу!

Про вас, Старичок – Лесовичок не забыл,

Он припас для Вас гостинцы.

Лесная Фея угощает детей сладостями, ягодой, а затем провожает детей из Леса. Звучит фонограмма: «Голоса птичьего Леса».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто живёт в лесу» Тема: «Кто в лесу живёт» - Ребята, давай-те встанем в круг. Приветствие: Собралися дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг Вместе за руки.

Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?» Игра для детей первой младшей группы. Цель игры:расширять представления детей об окружающем мире по теме "Дикие животные". Обогащать пассивный.

Комплексное открытое занятие «Кто живёт в лесу?» Программное содержание: Помочь детям запомнить признаки характеризующие диких животных: закрепить новые сведения, используя картинки о животных,.

Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Весной в лесу» Цель: Прививать интерес к физическому и познавательному развитию. Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить в колонне по одному с выполнением.

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Прогулка в лесу» Конспект интегрированного занятия «Прогулка в лесу»[/h3] Цели:- Продолжать формировать умение детей различать и правильно называть фигуры.

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4 Южного окружного управления образования.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Кто в лесу живёт» Цель: Учить правильно называть диких животных, говорить внятно, не торопясь, не перебивая взрослых и товарищей. Развивать мышление, внимание,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живёт в лесу дремучем» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: 2 младшая «А» Воспитатель:_Комарова Елена Анатольевна Образовательная.

«Встреча в осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: Расширять знания о временах года, основных приметах осени, жителях леса и их повадках (ёж, насекомые). Познакомить.

Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?» Дидактическая Игра предназначена для детей от Двух до Четырёх лет. Цель:закрепить знание детей о обитателях леса,которые живут и обитают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нестандартного интегрированного занятия «Кто живёт в лесу»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 10:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект нестандартного интегрированного занятия «Кто живёт в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Запысова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД