Литяйкина Екатерина
Конспект НОД «Кто в избушке живёт?» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Литяйкина Е. В.
Конспект НОД «Кто в избушке живёт?» первая младшая группа (дети 2 – 3 года)
Программное содержание:
- продолжать знакомство с фольклорными произведениями;
- учить передавать яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами;
- учить лепить брёвнышки для избушки, раскатывая комочек пластилина прямыми движениями ладоней;
- воспитывать интерес к лепке.
Материалы и оборудование:
- избушка из брёвен;
- пластилин;
- дощечки;
Публикация «Конспект НОД „Кто в избушке живёт?“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- салфетки.
Методы и приёмы:
- словесный;
- наглядный;
- игровой;
- практический.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости?
Дети: - Петушок.
Воспитатель: - Правильно, молодцы, это Петушок. Посмотрите, какая у него красивая бородка, гребешок, длинный хвост.
- Ребята, давайте поздороваемся с Петушком и прочитаем ему потешку, порадуем нашего гостя.
/дети здороваются с Петушком и хором читают потешку/
Петушок, Петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шелкова бородушка
Что так рано встаёшь, голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь!
Петушок: - Кукареку! Молодцы, детишки, порадовали меня! Только вот одна беда, нету дома у меня.
Воспитатель: - Не грусти Петушок, наши ребята хоть и ростом малы, но очень способные. Мы построим тебе дом, будешь жить счастливо в нём.
А пока поиграем!
/проводится пальчиковая гимнастика «Муха строит дом» /
Ох, ох, что за гром? (ладони к щекам, качаем головой из стороны в сторону)
Муха строит новый дом. (изображаем ладошками крышу)
Молоток стук – стук, (изображаем рукой движения молотка)
Помогать идёт Петух! (2 – мя пальцами изображаем ноги, показывая, как идёт Петух, важно, вразвалочку)
Воспитатель: - Ребята, вот посмотрите, как выглядит домик из брёвнышек.
А теперь давайте все вместе сделаем для Петушка дом.
- Для того чтобы сделать домик, мы будем катать из пластилина брёвнышки. Посмотрите, как мы будем это делать. Для начала мы погреем в руках пластилин, чтобы он стал мягкий. Молодцы, как хорошо у вас получается!
Теперь положим комочек пластилина на одну ладошку, накроем другой и начинаем раскатывать колбаску.
Меж ладонями катаю
И колбаску раскатаю.
Вперёд – назад, вперёд – назад
Колбаску раскатать я рад.
/работа детей/
Воспитатель: - Какие вы все молодцы! А теперь отложите ваши брёвнышки, а я сейчас буду строить из них избушку.
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая избушка у нас получилась! Давайте Петушку покажем нашу работу: «Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок, ты подай свой голосок прокричи «Ку – ка – ре – ку!»
Петушок: - Кукареку, спасибо вам всем за такую красивую избушку! Есть теперь у меня дом, я грустить не буду в нём!
Итог
Воспитатель: - Ребята, какие мы с вами молодцы, какую красивую избушку сделали. А кому мы её делали? Из чего мы её делали? /ответы детей/.
Правильно, мы катали брёвнышки и делали из них избушку.