Ирина Зосимова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы с детьми: решение познавательных задач.
Тип образовательной деятельности : интегрированная
Программные задачи:
Познавательные:
Программные задачи
-Создать условия для ознакомления детей с достижением человечества – электричеством.
- дать детям знания об источниках света;
-обеспечить воспроизведение правил безопасного обращения с электроприборами;
Развивающие (специальные) :
-способствовать развитию психических процессов,
- развитию познавательного интереса, стремления к исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в прошлое электрической лампочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Электрическая лампочка
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- побуждать развитие фантазии,
- формировать умение выражать свои мысли,
- развивать память, воображение.
Воспитательные:
-учить взаимодействовать друг с другом
- воспитывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация»
Методы и приемы:
- наглядные (презентация по теме «Путешествие в прошлое лампочки»;
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Путешествие в прошлое лампочки»; загадки по теме.
Ход деятельности:
Организационный момент.
СЛАЙД 1
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать (Ответ детей) Хотите отправиться в интересное путешествие? (Ответ детей) Для того, чтобы узнать куда мы отправимся, надо отгадать загадки.
СЛАЙД 2
Дом - стеклянный пузырёк, а живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся.
Висит груша - нельзя скушать.
Чудеса на потолке - повисло солнце на шнурке.
Висит она без дела днём, а ночью освещает дом.
( Ответы детей: лампочка)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Ответ один и тот же - электрическая лампочка. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова и мы окажемся в прошлом.
Раз, два, три – повернись!
В прошлом окажись.
СЛАЙД 3
II. Основная часть.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет.
Но сначала скажите, как вы думаете, всегда ли существовала электрическая лампочка? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, нет. Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, он разжигал огонь, и от него становилось светлее.
А как вы думаете, нашим далёким предкам не страшно было ходить по улице
ночью? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему страшно? ( Ответы детей: ничего не видно, темно)
Воспитатель: Кто знает, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью? ( Ответы детей: фонари)
Воспитатель: Фонари, ребята появились позже. Сначала люди придумали факел.
СЛАЙД 4
Воспитатель: Вы, знаете, что такое факел? (Ответы детей)
Воспитатель: Обычно, это короткая палка с намотанной на конце просмолённой паклей. С факелами не только ходили по улице, но и на стенах их укрепляли, чтобы они освещали помещение. Затем люди стали использовать лучину.
СЛАЙД 5
Воспитатель: Что такое лучина? (Ответы детей)
Воспитатель: Лучина - это щепка, заострённая на конце. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали. Лучину нужно было правильно расположить, чтобы она лучше светила. Но лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу.
СЛАЙД 6
Воспитатель: Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль из ниток, он и зажигает свечу. Как вы думаете, чем неудобна свеча? ( Ответы детей: ею можно обжечься, из-за неё может начаться пожар, она коптит, даёт мало света)
Воспитатель: Люди стремились придумать более удобное освещение для своего жилья., и со временем научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы
СЛАЙД 7
Воспитатель: В баночку внизу лампы наливался керосин. В верхней части находился фитиль из ниток, который опускался в банку с керосином, а сверху одевали стеклянный колпак.
Воспитатель: Как вы думаете, удобной ли была керосиновая лампа? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, вспыхивал огонь.
Физминутка «Мы работали, устали …»
Мы работали, устали,
Разом встанем, отдохнем
И опять рассказ начнем.
На раз – подняться – потянуться,
На два – согнуться – разогнуться,
На три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
На пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Прошло много лет. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку.
СЛАЙД 8
Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в домах много разных красивых светильников: на потолке висят люстры, на стенах - бра, на столах стоят настольные лампы, на полу - торшеры.
СЛАЙД 9
Воспитатель: Ребята, я предлагаю с помощью алгоритма описания предмета рассказать об электрической лампочке.
Описание предмета. (по алгаритму)
( Ответы детей: электрическая лампочка относится к рукотворному миру, может быто разных размеров и форм, разного цвета, лёгкая, так как сделана из тонкого стекла, наполнена воздухом, хрупкая, бьётся, состоит из нескольких частей (Стеклянный колпак, нить накала, основание, предназначена для того, чтобы освещать и нагревать, используется в многих отраслях).
(Помогаю детям наводящими вопросами, если они затрудняются с ответом)
СЛАЙД 10
Воспитатель: Как вы думаете, она опасна для человека? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, с электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы, нужно знать правила обращения с ними.
Помните: неосторожное обращение приводит к пожарам и ожогам!
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вы узнали сегодня нового? (Ответы детей)
Воспитатель: Что, вам особенно запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Нам пора возвращаться.
Раз, два, три – повернись!
В нашей группе окажись.
Молодцы, ребята, после небольшого перерыва у каждого из вас появится возможность нарисовать свою лампу или светильник.