Наргиз Болтёнкова
Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по логоритмике в старшей логопедической группе
прогимназии "Эрудит. "
Подготовили учитель-логопед :Болтёнкова Н. И. ,музыкальный руководитель Пархоменко В. В.
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель :Развитие двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
1. Развитие координации речи с движением. Развитие интонационной выразительности речи. Активизация словаря по теме «Лес,деревья».Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и двигательного внимания.
2. Развитие двигательной и артикуляционной моторики. Развивать умение Развитие зрительно-моторных координаций. Формирование :
-двигательных навыков,
-обогащение словаря
- связной речи.
3. Развитие эмоциональной сферы, музыкального слуха,двигательной активности детей.
Оборудование : маски лесных животных и птиц. ,листочки с деревьев.
Ход НОД.
2. Организационный момент:
Логопед вместе с детьми входит в зал,становятся по кругу и под музыку Е. Железновой «Ну -ка все встали в круг» выполняют одновременно со словами движения. Далее выполняются музыкально-ритмические движения (маршевый шаг, подскоки, легкий бег на носочках, ходьба на пятках)
2. Подведение к теме :
-Сегодня ребята мы отправимся в лес на прогулку. Какие правила мы должны учитывать когда попадем в лес (Не шуметь,не кричать, не разводить костры, не наступать на насекомых.)
-Скажете ребята какое сейчас время года. (Осень)
-В какой же лес мы попадем осенью (осенний лес)
-Ребята,а какой лес называется смешанным (лес в котором растут лиственные и хвойные деревья)
-На чем мы будем добираться до леса?
Звуковая имитация
«Поезд»(чух. чух поезд едет во весь дух;
«Лодочка»имитация движений в сопровождении со словами.
Маленькая лодочка по реке плывет
На прогулку лодочка малышей везет.
Пароход плывет по речке
и труба гудит как печка-(У-у-у)
«Самолет»- расставили руки в стороны и полетелиЛ-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л.
Сквозь волнистые туманы.
Полечу я над лесами.
«Машина»
Заведу мою машину
БИ-БИ-БИ,
И налью в неё бензину.
Крепко,крепко руль держу
На педаль ногою жму.
-Вот мы добрались и до леса.
- Какой же наш лес по окраске (разноцветный,золотой,сказочный. т. д)
-Ребята посмотрите, под ногами что-то шуршит (листья) Имитация со звуком ш-ш-ш-ш. Как много нападало листьев!
-Ребята как называется явление когда ветер сдувает листики с деревьев (Листопад)
3 Пение:
1) Логопедические распевки на гласные А,О,У.
2) Повторение 1 к и разучивание 2к. песни «Осень наступила» муз. С. Насауленко
3) Пальчиковая игра под песню «Солнышко»
4. Игра «Найди листику свое дерево»
Мы соберем листочки и поможем найти каждому листику своё дерево.
5. П. /и «Мы делили апельсин» (ребята становятся в круг) проводится под музыкальное сопровождение.
Мы делили апельсин
Много нас а он один
Эта долька для ежа
Эта долька для чижа
Эта долька для котят
Эта долька для зайчат
Эта долька для бобра а для волка кожура.
Он сердит на нас беда.
Разбегайся кто куда.
6. На этом наша прогулка закончена по лесу закончена,мы отправляемся в д/сад.
-Кто назовет транспорт на котором мы совершили последнюю остановку? (машина, самолет, лодочка и поезд).
Вот мы вернулись в детский садик.
Рефлексия: Куда мы совершили прогулку? в какие игры играли?.что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Становимся в круг и прощаемся со словами Е. Железновой «Ну-ка все встали в круг».